Последний

Иван Кифоренко
Последний шаг. Это всё, на что я сейчас способен. Сил уже не осталось. Зачем я всё это делал?
Рукоятка пистолета в руке стала выскальзывать, от того, что ладони вспотели. Ситуация заставляет меня прийти к выводу, что я могу умереть. Но даже сейчас, когда я это осознаю, я не могу с этим смириться. Буду биться до последнего.
Лес уже давно кончился, слава богу. Ночь очень сильно затянулась. Сквозь дождь, я продолжал идти вперёд. Зачем? Не знаю, это давало надежду на то, что две раны полученные от пуль заживут пока я буду идти. Или на то, что по крайней мере, я всё же спасусь где нибудь.
Липкая, навязчивая глина захватывала ноги и усложняла путь. Капли дождя охлаждали взбудораженный мозг. Я продолжал думать о том, зачем же я полез выручать этого парня, что сопротивлялся большинству и не захотел стрелять по безоружным, и тех неудачников, что ждали своей пули возле стены? Зачем ринулся на услышанные выстрелы, кому-то помогать, особенно когда нашёл бункер? Обнаружил штаб врага. Но это уже неважно, главное, что я это сделал.
А теперь надо найти место, где я смог бы передать координаты уже в свой штаб. - Так, всё, кажется это место подойдёт. Только бы, у радиостанции не сел аккумулятор... только бы не сел, только бы не сел... Так, лампа горит, работает милая. "Тюльпан","Тюльпан", я "роза", передаю координаты вражеского бункера: Двадцать первый квадрат, в пяти километрах от железной дороги, около села "Ореховка", повторяю "Тюльпан","Тюльпан", я "роза", передаю координаты вражеского бункера: Двадцать первый квадрат, в пяти километрах от железной дороги, около села "Ореховка".
Всё, теперь осталось только выжить. Надо найти в себе силы, чтобы идти вперёд.
Идти вперёд...
Ну, ещё один шаг.
Рядом послышался шорох. Кусты, что были возле меня в десяти метрах, закачались. Пистолет тут же направился в ту сторону, хоть это и не имело смысла. На меня ехал танк. Танк, который я подбил из гранатомёта. Но это было год назад! Что за бред со мной происходит?
Призраки прошлого?
Я столько всего натворил в этом прошлом...
Вдруг танк исчез, а я обнаружил, что нахожусь совершенно в другом месте. День. Идёт снег. Первые снежинки поздней осени осыпают дорогу, по который скоро пройдут тысячи солдат, и многие из них, встретятся со своей смертью здесь, возле этого, хорошо укреплённого дота. С пулемётом в руках, сквозь мушку прицела, я наблюдал за бойцами вражеской армии, которые шагали на свою смерть. Вот они вскинули автоматы и собираются форсировать укрепление. Глупо, но это приказ, который не обсуждается. И куча бойцов устремилась к цели. Секундная задержка, на осмысление происходящего и палец инстинктивно нажал на курок.
Что это было?
Воспоминание? Сколько бы я отдал, чтобы забыть его навечно.
Жаркий летний день не предвещал ничего плохого. Но на пост напали. Обескураженные солдаты не смогли сдержать натиск. Все пали смертью храбрых. Все? Да не все. Лишь мне одному удалось отбиться, сначала от кучки бойцов, что атаковали первыми, а потом и от отряда, посланного добить меня.
Ещё одно жуткое воспоминание...
Что творит мой разум? Или это не мой? Может я в, какой-то аномалии?
Ноги, не в силах больше держать тело. Подкосились. Колени тут же охолодила лужа, в которую я приземлился.
Где мои силы? Где моя воля?
- Где моя прежняя жизнь?! - закричал я от отчаяния. - Где моя прежняя жизнь, та которой не было... - уже тихо, сказал со слезами на глазах. - война, война, война, ДА БУДЬ ПРОКЛЯТА ЭТА ВОЙНА! Сколько людей погибло? А сколько их погибло от меня? И это не важно, что если не я, то меня. Почему все должны жить не как люди? Почему мы должны убивать?..
Силы покидали меня. И ведь только сейчас я понимал, что жил зря, что родился не в то время, что нужно ценить мир и жизнь, которая скоро меня покинет.
"Война... зачем же воевать?" Всё ни как не укладывалось у меня в голове.
На поляну, где стоял я, вышел солдат. Враг. Но мне было уже всё равно. Я всё равно умру. Да мы воюем, у нас своя идеология, но я вдруг понял. Вся война, в которой я участвовал и все остальные, это всё бред, глупость, но даже эти термины не подходят. Как можно назвать глупостью убийство? Убить и быть убитым за идеал, это верх человеческого идиотства. И вот он стоит, ещё один идеалист. С надменной улыбкой направил на меня автомат и думает, что герой, смог убить раненого, и уставшего солдата.
Я и так сейчас умру...
- Давай же герой! Стреляй! Ты же изменишь всё, если выстрелишь. Вся армия тогда падёт, если ты убьёшь одного сержанта...
Я всё-таки надеялся, что он не выстрелит...
Грудь пронзила нестерпимая боль, но душевная была сильнее. Мне вспомнилась жизнь, с самых малых лет и вплоть до этого момента.
И что я, вот так вот умру?
И почему мысли о справедливости и о жизни вдруг приходят на грани смерти?
Пускай и он подумает о былом. Я с последних сил поднял на него пистолет. В его глазах я увидел панику, он не знал что делать, поэтому ещё раз вдавил пуск.
Короткая очередь продырявила тело. Сквозь дикую боль я услышал щелчок затвора, означающий, что магазин пустой.
Я всё ещё цеплялся за жизнь...

      ... и я продолжал поднимать на него пистолет. Он начал перезаряжаться.
Я сделал всего один выстрел, точно в голову. И мой единственный враг, в данный момент повержен.
Я вдруг осознал. Я никогда не убивал первым, так уж вышло, что мне приходилось это делать, и то стрелял я всегда вторым.
И куда я сейчас? В рай или в ад?
Вроде я жил по справедливости. Я старался боже! Прости меня за всё.
Моё тело упало в лужу, холод начал забирать последние мысли. А мысли были лишь о ней, о той, которую я люблю. Она уже не дождётся того солдата, когда-то молодым, ушедшего на войну.