Старый солдат

Эрнест Марцелл
Подъехал как-то я к границе одной из бывших республик Советского Союза, бывшего уже в то время , а именно в середине девяностых, независимым государством. Подъехал и встал в небольшой хвост очереди автомобилей на досмотр. В принципе и пограничным пунктом это место можно было назвать с натягом: ни терминалов из стекла и бетона, ни бетонных дотов с бойницами- так, скорее крупный КПП для проезда с одной бывшей республики в другую. И работал этот пункт досмотра только на высокой насыпи самой дороги. А внизу, по полю, резво пронёсся из одной страны в другую трактор с прицепом, в котором ехала, запевая залихватскую песню, целая ватага колхозников. Однако это меня заботило мало: мне требовалось транзитом проскочить через ту территорию, на которую я въезжал и судя по всему привычный досмотр должен был здесь затянуться на совсем малое время. В принципе так оно и было: несколько бравых хлопцев в таможенной и камуфляжной форме один за другим проверяли въезжающих, довольно быстро оформляли документы и отпускали с богом. Так что моя очередь должна была быть уже довольно скоро, но тут то и случилась эта весьма забавная заминка. За две машины впереди меня стоял старенький Запорожец- мыльница на борту которого совершали переезд границы весьма пожилая супружеская пара, везущая с собой кучу разного дачного скарба. Невысокий старичок лет восьмидесяти- совершенно безобидный и даже немного испуганный с виду и жена его немного младше, но весьма суетливая и разговорчивая шибко. Одним словом колхозники из глубинки. Довольно быстро прошли все инстанции и уже готовились выехать с таможни, но…
В ответ на поворот стартёра, чихнул старый ветеран отечественного автопрома и заводиться отказался напрочь. И главное застрял посреди дороги, прямо на выезде. Повертел дед стартёром, помыкался, потом капот машины своей открыл, покопался там и растерянно на таможенников посмотрел. Подошёл офицер, посмотрел так же- видят дело туго. Я то близко желания подходить не имел, так что о чём разговор был не ведаю, только видно, что решили с толкача заводить.  Вылезла бабка из салона, а бравые хлопцы по всей форме одетые налегли разом на упрямого железного коня, а дед из салона стартёр крутил. Вот жара на улице больше двадцати, а бедолаги толкают машину взад и вперёд, и с разгону, и с места. Да только без толку всё: уже километров пять в сумме отвертели, а толку ноль- фыркает, чихает и всё! Упрели таможенники, раскраснелись все и на виновника торжества злобные взгляды кидают. Остальные зрители так же с любопытством уже смотрят на эту комедию. Старичок от конфуза съёжился совсем, и молчит стыдливо, а бабка лишь вокруг бегает да трещит без умолку:
«Ох, машина старая совсем, плохая! Поменять машину давно надо уже!».
Посмотрел тут один молодец на неё весьма крепко и пропыхтел, отдуваясь: «Деда тебе уже давно поменять надобно!».
Тут заверещала бабка, заохала, хватаясь за щёки:  «Ой не надо другого деда! Дед мой хороший!». Видать и в самом деле за чистую монету приняла. А дед услышал это, побагровел, хлопнул дверцей и как зарычит на своё авто медведем: «Заводись, ты- Власовец!». И словно затвором невидимым- щёлк! И таможенникам: «А ну, ребятки, ещё разок!».
Моментом поднял старый солдат свой авторитет: как навалились они ещё раз, так заскрипел его автомобильчик, затрещал и завёлся… Так и уехали они с таможни своим ходом- вновь на границе воцарился порядок.