Я просто играюсь

Игорь Гудзь
Работая редактором театрального сайта NRGblog.ru я часто встречаюсь с актерами московских театров. Некоторые их мысли возможно покажутся интересными...

Евгения Свиридова, актриса театра Сатиры.


...Основа актерства – перевоплощение, лицедейство. Действительно, насколько сильно ты перевоплотишься, насколько глубоко войдешь в образ, ровно настолько в твой образ поверит и зритель. И только тогда станет сопереживать, существовать с тобой на одном дыхании.
Но ведь мы артисты, а не персонажи, мы реальные люди, а не выдуманные авторами герои. И я после спектакля не остаюсь Молли из спектакля «Дороги, которые мы выбираем», или Маргаритой из «Орнифля», я - Женя Свиридов! Я никогда не входила в образ настолько, чтобы потом у меня были трудности с выходом в реальную жизнь. Абсолютного перевоплощения не существует, на самом деле! Я, к сожалению, а может быть к счастью, не живу на сцене, а все-таки играю. Точнее сказать… «играюсь»! Порой, бурно, эмоционально – но играюсь! И при этом для меня – моя профессия, отношение к сцене – невероятно серьезная вещь, может быть на сегодняшний день – самая серьезная!
Я всегда точно знаю, где я, где зритель, где партнеры, когда начало и конец! Это очень важно, иначе просто можно и больницу попасть, с некоторыми так и бывало, мы все знаем такие примеры!
Мне нравиться вызывать всплески эмоций у зрителя, а каким образом я это делаю, уже не важно! Конечно, я бы не смогла прожить без театра, но ведь есть еще и просто жизнь, со всеми ее радостями и горестями.
Нельзя же «закрыться» театром от жизни и просуществовать так до конца дней своих! И вообще, если к жизни очень серьезно относиться, она тебе тут и проблемку подкинет, такую же – серьезную!
….Актеры, чтобы там говорили, все-таки не совсем нормальные люди. Я никогда не интересовалась проблемами актерства с точки зрения психиатрии, но мы сильно отличаемся от людей других профессий. То, что актер пропускает через свою душу сценический образ, все это не проходит просто так.
Актер и что-то свое привносит в образ, но и от него набирается, и не всегда только хорошего! И потом немало актеров и в жизни что-то продолжают изображать из себя, порой даже этого не замечая – эксцентричность, какая-то аляпистость, разухабистость. У нас очень подвижная психика, поэтому полностью нормальными нас вряд ли можно назвать.
Хотя, наверное, есть и «нормальные». Проблема в том, что актер, вживаясь в образ, начинает исподволь «рыться» и в самом себе, доставая из потаенных мест своей души какие-то неизвестные ему до сих пор черты своего характера. И это очень сильно воздействует на психику. Действительно, не так просто узнавать о себе нечто неожиданное, причем не от кого-то постороннего, а от самого себя. Есть от чего «сдвинуться».
Я в какой-то момент могу разогнать всех друзей, поскольку мне надо остаться одной, погрузиться в себя. А в другой момент, почувствовав себя одинокой, я могу всех друзей слезно просить вернуться. И когда начинаешь обо всем этом рассказываться не актеру, тот тебя просто не понимает, мягко говоря!

….Мужчина, который свяжет свою жизнь с актрисой, будучи сам из другой профессии, станет самым счастливым человеком на свете.
Действительно, это трудно быть рядом с творческой женщиной, актрисой. Она и капризна, и психика у нее порой бывает неустойчивой, она легко ранимая, не такая стойкая к жизненным трудностям.
Она блистает на сцене, у нее есть поклонники, она приходит домой с букетом, она по вечерам и выходным всегда занята, она месяцами пропадает на гастролях или съемках… . Трусливый мужчина вряд ли все это выдержит, а вот настоящий, абсолютно уверенный в себе мужчина – все это будет только ценить. И мы актрисы, всю свою жизнь, даже в ролях ищем такого самодостаточного мужчину, твердое плечо … с душой Ромео! У меня порой завязывались романтические отношения, но вот пока такого смелого мужчины …не нашлось, не случилось пока….!
Струсили…они, меня, моей актерской жизни испугались!

…Иногда говорят о греховности актерской профессии. Мол, влезаем в чужие образы, втягиваем зрителя в театральный обман, создаем из самих себя кумиров…! Церковь нас не любит!
Но, это же просто смешно! Мы ведь не живем на сцене по-настоящему, Отелло не душит Дездемону всерьез, и Гамлет не умирает всерьез! Мы играем, только и всего! Разве дети, играя во что-то, совершают грех. Нет, конечно!
Артисты – те же дети, только чувства и эмоции у них взрослые! Для меня, моя профессия – это счастье! А разве может Бог допустить, чтобы счастье стало вдруг грехом!? Надо играть так, чтобы ни в тебе, ни в зрителе, после спектакля не зародился грех, или не укрепился. Надо думать – что играть и как играть!
Для меня грех – это когда за что-то мелкое, по философским понятиям, ты, в связи с какими-то обстоятельствами, готова душу свою продать дьяволу. И продаешь! Вот это грех! Ты, своей игрой, должна выращивать, пробуждать в душе зрителя нечто светлое, духовное, доброе. Это и есть удел настоящего артиста.