Сон

Иван Зубковский
Сегодня под утро мне приснился любопытный сон. Во сне ко мне пришли четыре брата Толгские. Мой прадед – Сергей Васильевич, Александр Васильевич, Василий Васильевич и самый младший, священномученик Николай Васильевич. Три священника и один регент церковного хора.
Я в это время занимался очисткой креста от позолоты. Крест был не кладбищенский, а церковный, такой, какие стоят на маковках церквей, с золотым шаром в основании креста. Я как раз и чистил этот шар. И слышу разговор братьев: «Надо бы службу отслужить. (Я понимаю, что речь идёт о литургии). Кто будет служить?» Тут в разговоре пауза. Я чищу позолоту и внимательно слушаю. – «Да, ладно. Пусть сам служит, он ведь тоже священник».
И тут я проснулся. Проснулся радостный и счастливый. Прадеды как бы благословили меня на жизнь, на служение. Я вышел на лестницу покурить, курю и плачу. Давно я не плакал.
Как жаль, что я не стал священником. Кровь поповская вопиёт.
Стих.

По чьим молитвам мы живём?
Ну, кто из нас об этом знает?
Я прадедов не забываю,
Хоть это, может быть, дурдом.
Молитесь, милые, за внука,
Мне так нужна молитва ваша.
Наполненная кровью чаша –
Моё наследство и порука.

Кстати. Написав о чаше крови, я имел ввиду не только Христову Кровь причастья, но и кровь моих прадедов. Конкретно, Василия Зубковского и Николая Толгского. Один зарублен, другой расстрелян. Мученики!

И ещё стих.

Прожить бы жизнь, как прадеды прожили,
Патриархально, мирно и светло,
Не без греха, но всё ж – не так грешили,
Не столь обыденно, привычно было зло.
Был Божий страх, основанный на вере,
Тот страх, который ныне – раритет.
Сегодня мы заботимся о теле,
За тело – страх, за душу – страха нет!

И ещё раз кстати. На следующий день был праздник Михаила Архангела. Церковь в Дорках, где росли мои прадеды, как раз посвящена Михаилу Архангелу. То есть у неё был храмовый праздник. Моя матушка по этому поводу поехала в Дорки. После службы она разговорилась со своим знакомым, местным прихожанином. Мама рассказала ему мой сон, а он повёл её из храма к боковому приделу и показал огромный церковный крест, который как раз собирались поставить на маковку церкви, заменив старый.
Вот такой сон с продолжением.