Опять Бизнес забивает на законы РФ

Юрий Дегтярёв 2
В водоохраной зоне правого берега Мёртвого Донца, вот уже две недели, идёт отсыпка грунта.
О начале работ по подъёму уровня береговой линии Мёртвого Донца сообщили жители. Донской рукав в этом месте на 3/4 пересыпан с правого берега. Грунт нанесён с откоса трассы М-4 проходящей в дальнейшем по ул. Всесоюзной. На ул. Малиновского, в районе ГПЗ-10, собираются ливневые воды с площади порядка пяти квадратных километров. Здесь постоянно засорены сточные канавы. Через бордюры вода, с высоты восьми-десяти метров, устремляется в балку Кульбакина в двуустах метрах от берега донского рукава.
Несколько раз заметки об этом публиковала газета «…на районе». Жители вспоминали этот непорядок на встречах с представителями администрации города. В результате, промоину в основании автотрассы засыпали свежим грунтом…, который оказывался в русле Мёртвого Донца.
Теперь уже на левом берегу Мёртвого Донца в урезе воды стали расти кучи грунта. На месте уже побывал атаман станицы Гниловской В.И. Олейников. Следом посетил объект председатель Совета территориального общественного самоуправления 10-го микрорайона А.Е. Моцегоров. Оба обращались к работникам, присутствующим на площадке с вопросом о назначении работ, о лице, отвечающем за работы, о заказчике и производителе работ. Побывал здесь и Ваш корреспондент.
Что же удалось выяснить?
Порядка восьми богатых людей объединили свои капиталы на строительство зоны отдыха. Со слов человека, назвавшего себя прорабом этой стройки, в настоящее время завезено на объект порядка четырёх тысяч кубометров грунта. Этого количества оказалось достаточным на подъём уровня берега вдоль М.Донца на сто-сто двадцать метров. В этом году должно быть засыпано ещё четыреста метров берега.
Ни документов, ни контактов с руководством стройки у Левона нет. Но он утверждает, что раз сюда ездили «высокие люди» (он их не знает, но отзывается уважительно, упирая в небо палец и цокая языком) с оформлением работ всё в порядке. Несколько раз, отвечая на вопросы, прораб задумывался: - «Чтобы придумать…? Поубедительнее…». Видимо, точно также он отвечал и казачьему атаману, и председателю ТОС.
Атаман станицы, с его слов, обращался и в администрацию района. Там никто не знает о происходящем…. По крайней мере, работы с администрацией не согласовывали. Это подтвердил в беседе с Вашим корреспондентом и заместитель Главы Железнодорожного района Ю.Ф. Сураилиди.
На вопрос как всё началось на этом объекте Левон-прораб показывает на обросший пристройками строительный вагончик. «Сначала поставили бытовку – мало. Пристроили тамбур. Опять маловато…. Вот так и засыпается этот берег». Кстати Левон выглядит никоим образом не БОМЖом. Умный, проницательный и, главное, опытный человек. Квартиру имеет на Ворошиловском проспекте, а здесь сторожует и руководит процессом.
В это дождливое лето спать в палатке (установленной неподалёку) – гробить своё здоровье. Поэтому на объекте обрастает пристройками не только сторожка, строится и павильон квадратов на сорок. А первым делом, уточняет Левон-прораб: - «На вот этой яме появится туалет». Яма, глубиной в два метра, приготовлена метрах в двадцати от уреза воды. Видно, что туалет рассчитывается надолго и на большое количество людей.
Об основательности и длительной перспективе производства работ на объекте говорят и слова: - «Года через четыре здесь будет детская площадка. Остальное мы засеем травой. Получится красивый газон…». Так прораб охарактеризовал будущее строительной площадки: - «Вначале земля должна осесть, уплотниться…».
Делать какие-то выводы до встречи с руководством стройки преждевременно. Но возникает целый ряд вопросов которые непременно прозвучат во время предполагаемой встречи с руководством или пайщиками проекта.
Во-первых. Если ни Администрация района, ни чиновники из Госкомприроды не в курсе производимых в водоохраной зоне работ – для чего государство затратило миллионы рублей на установку предупреждающих табличек? Полгода тому назад председатель государственного комитета охраны природы и природных ресурсов Ростовской области А.Г. Куренков, во время пресс конференции в Интерфаксе рассказывал о полутора тысячах километров береговой линии обозначенной на местности вот такими табличками. Если в черте города Ростова-на-Дону эти таблички не замечают, какие-то, «высокие люди»…. Для чего таблички ставили на остальных тысяча четыреста девяносто девять километров береговой линии малых и больших рек Ростовской области?
Во-вторых. Как согласуется с законодательством это… пусть не строительство… осваивание заброшенного берега? Судя по всему, некий Бизнес, увидел перспективу в приватизации именно этого участка берега. Пусть не «приватизации», а долговременной аренде. Дело в том, что именно на этот участок должна опираться опора моста предполагаемого к возведению в створе ул. Малиновского. Этот мост должен стать одним из путей к микрорайонам в районе улицы Кумженской. Даже если жилые кварталы не появятся, мост должен появиться как спутник автомобильной развязки новой трассы Чалтырь – Самарское. Дорого отдаст государство владельцу именно этого участка за возможность построить автомобильный мост….
В третьих. На фотографии видно, что отсыпанный грунт уже сейчас стекает в Мёртвый Донец. На кучах отчетливо видна вымытая водой полоса. Не собрались ли в этом месте построить ГЭС? Хотя зачем? В с электроэнергией в области недостатка нет…. К тому же в Волгодонске собираются строить четвёртый энергоблок атомной станции. Или смытым в реку грунтом хотят отодвинуть глубину к левому берегу. Возможно, это будет оправдано детским пляжем? Вот только купаться ниже Темерника, до самого Азова нельзя. Холера.
Холера забери этот Бизнес! Он уже не считается не только с российским народом, но и с государственной властью!

опубликовано вот