Отвезите меня в Моркины Горы

Ольга Боровская
   
                Умирают деревни… Рыдают деревья,
                Что беспечно смеялись под окнами изб.
                Умирают деревни…  Роняют деревья,
                Словно жгучие слёзы, желтеющий лист.
                Умирают деревни, как снег, постепенно.
                Остаются лишь в памяти тех, кто здесь жил…

                отрывок из стихотворения Л.П.Созинова
               


- Отвезите меня в Моркины Горы!

Растрепанная, седая старушка бросалась к прохожим и хватала их за руки.
Люди испуганно шарахались, отводили взгляд, чтобы не видеть умоляющие сиротские глаза старушки.  Она была похожа на сумасшедшую. Босая, в одном блеклом фланелевом халате, несмотря на   осенний холод и дождь.

-Как мне до станции дойти, а? Мне надо в Моркины Горы, - плакала бабушка.
-Надо вызвать скорую, - тихо раздалось в толпе.
 –Где ее родные?! -возмущалась дама с собакой.
 -Мы научились относиться к животным, как к людям, а люди никому не нужны.-зло поглядывая в сторону раскормленной собаки, сказал высокий пожилой мужчина.

-Ма- а -ма -а! – донесся крик издалека.
Из –за угла дома выбежала уже не молодая женщина, неся в руках пальто и галоши. Она тревожно оглядывала заросший двор, размокшую дорогу, а  увидев толпу, стала быстро приближаться.
Все облегченно вздохнули: у старушки есть близкие,  есть кому о ней позаботиться.

-Мама, ну зачем вы ушли, - нервно и горестно шептала дочь. Она обняла старушку и развернула в обратную сторону, не обращая внимание на толпу.
-Ты кто? – удивилась бабушка.
-Я дочь ваша, Валя.
-Ты отвезешь меня в Моркины Горы? Меня там мама ждет... - тихо просила старая женщина.
-Да, да, конечно. Пойдемте домой, мама, - ответила Валентина и, накинув пальто на худенькие сгорбленные плечи, повела ее в обратную сторону по скользкой от дождя тропинке.
-А где моя мама, почему не приходит? - жалостливо спросила бабушка, оглядываясь.
Дочь стала объяснять, что её матери уже двадцать лет как не стало, старая мать заплакала, прозрачные слезы потекли по привычному руслу.
-Я здесь, родная! Пойдем домой. - неожиданно произнесла Валентина. Старушка успокоилась и засеминала по тропинке. Высокий мужчина резко махнул рукой и быстро зашагал прочь, в толпе кто -то всхлипнул.

Дочь вдруг повернулась к людям и тихо сказала:
- В Моркиных Горах она родилась. Это село в Тверской губернии. Там никого и ничего не осталось, только старое кладбище на высоком холме, да разрушенный храм.
 -Мама не была там уже лет тридцать. И не вспоминала раньше -то, а сейчас стала как ребенок, ничего не помнит и не понимает. Все в село это просится.
И, помолчав, добавила:
 -Когда – то это село было большим, красивым и веселым. Школа, колхоз, клуб. Работа, молодежь, дети. Женились-строились. А теперь, как и многие другие деревни Тверской области, село умерло, а прекрасные русские поля березками заросли. Да что это я, зачем, -махнула рукой и обняла бережно старушку.

-Отвези-и-и меня в Моркины Горы-ы-ы, - слышалось толпе до тех пор, пока дочь с матерью не повернули за угол дома.