Добыча

Сочинитель
Однажды я видел, как Добыча выслеживала охотника, промышлявшего в зелёном лесу,
а может, в жаркой степи или в глубоком море.
И если Она преследовала не охотника, а рыбака, рассказ от этого не изменится.
Охотник молча и с удовольствием делал своё дело — пристально изучал следы и
аккуратно разбрасывал приманку, быстро устанавливал ловушки и терпеливо ждал,
ловко заряжал капканы и легко скрывался из виду, быстро настигал и непременно
ловил. Он удовлетворённо и не спеша укладывал пойманное в  мешок и принимался за
очередную жертву, а Добыча неслышно скользила рядом с ним и внимательно следила
за каждым его движением, выжидая удобный момент для единственного и
завершающего броска.
О большой вероятности такой развязки говорила отточенная грация Её походки,
терпеливая неподвижность пауз и холодная решительность в немигающем взгляде.
 - Наверное я сплю! - не сдержался я. - Добыча ловит охотника!
Добыча, не сводя с него глаз и не разжимая челюстей, ответила в мою сторону:
 - Добыча — это захваченная и присвоенная чужая свобода. Чужую свободу сможет
вместить, покорить и заставить повиноваться только ещё большая свобода. Как
только пленённая свобода перевесит собственную свободу охотника, он сразу
становится добычей кого-то со свободой ещё большей. Ты тоже можешь легко
превратиться из охотника за словами в добычу. Например, графомании. Или ты
предпочитаешь попасть в объятия к слепой гордыне? А может быть, в когти
самолюбования? Или всё-таки в лапы славы немеркнущей? Выбирай, иначе присоски
госпожи нерешительности обслюнявят тебя с ног до головы, - безжалостно
рассмеялась Она мне в лицо, и я не увидел в Её белых глазах ни капли раздумий
или снисхождения.
«Уж лучше стать добычей таланта, пленником вдохновения и вечным узником
мастерства» - думал я, удирая из этого зелёного леса, а может, жаркой степи или
глубокого моря, рассказ от этого силу вряд ли потеряет.
И всё.

06.06.2014г.