Предугадать и изменить

Эйрэна
  Опять... Это происходит опять. Звуки окружающего мира тонут в шелесте незнакомых слов, и рука сама начинает выводить символы. Хорошо, что рядом лежал оставленный открытым блокнот с записями нужных номеров телефонов. Иной  раз это может быть газета или рука чертит символы на асфальте острым камешком и приходится потом, когда состояние транса проходит, переносить всё в записную книжку, которая теперь всегда при себе. Анри записывал симметрично выстроенные фразы, похожие на катрены Нострадамуса. Суть написанного была так же завуалирована и, несмотря на то, что слова Анри угадывал каким-то непостижимым образом, понять, о чём они, было как разгадывать ребус.

  Это началось пять лет назад. Дорожная авария, унёсшая жизнь Лин, поставила чёрную черту под прежней жизнью, полной счастья и любви, романтики и радостных моментов. После траурной церемонии Анри вернулся в пустую квартиру и опустился на мягкий бежевый диван, выбранный в тон ковру любившей уют Лин. Присутствие любимой ощущалось от каждой выбранной ею вещи, от расставленных с теплом безделушек. В воздухе будто ещё держался аромат её духов и, казалось, что откроется дверь и она войдёт как ни в чём не бывало, взъерошит непослушные волнистые волосы Анри и всё будет как раньше... Взгляд задержался на стеклянном шаре - сувенире из поездки в Грецию. Если его потрясти, целый вихрь серебристых блёсток поднимается внутри над очертаниями неведомого острова в океане. Лин, как ребёнок, любила переворачивать этот шар, наблюдая за серебряным вихрем. Рука Анри потянулась к шару, и замерла на полпути. Марево поплыло перед глазами и как вихрь серебристых блёсток, закружили невиданные доселе символы, складываясь вместе в слова, а слова во фразы.
  Тогда Анри не записал ничего, оглушённый потоком незнакомой речи, сопровождающей видение. Но через два дня это повторилось, когда он просматривал почту. Непроизвольно водя ручкой по конверту со счётом за электричество, Анри, очнувшись, обнаружил запись только что услышанного и увиденного в подсознании. Символы, немного похожие на смесь египетских иероглифов и перевёрнутых букв греческого алфавита, написанных по горизонтали, перемежались точками и волнистыми линиями. Почему-то он был точно уверен, что первым в строчке было слово, обозначающее летающий объект, далее следовали цифры 320, потом символ, обозначающий реку и цифра 1549.
- Что за наваждение? Неужели сознание от горя и потери проделывает злую шутку?  Мерещатся звуки, и рука водит по бумаге, чертя незнакомые конфигурации? Начало психического расстройства? -  глядя на написанное, Анри пытался осознать произошедшее.

  Сделав чашку крепкого горячего кофе, Анри включил телевизор. Машинально переключая каналы и глядя на экран, не вдаваясь в смысл передач, маленькими глотками, чтобы не обжечься, пил из чашки. Вдруг что-то встряхнуло - в новостях показывали аварийную посадку самолёта на воду! Река Гудзон, сюда сел   Airbus A 320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс 1549 из Нью-Йорка  в Сиэтл!
- Невероятно! Совпадение? Или кто-то  нашептал символы и цифры? Я провидец? Или сумасшедший и мне это только кажется? - мысли Анри лихорадочно обгоняли друг друга.
  Диктор на экране рассказывала, что, к счастью, обошлось без жертв, несколько человек получили травмы, но посадка на воду была контролируемой. Пассажиры спасены подошедшими катерами и паромами, ведётся расследование причин катастрофы.

  Сочтя произошедшее игрой ранимого после потери любимой разума, Анри стал пытаться кое-как налаживать будни, заполняя рутиной рабочих часов в строительной фирме  по разработке дизайнерских проектов, походами в супермаркет и обязательным уходом за цветами Лин, которыми была уставлена небольшая лоджия, выходящая на восточную сторону. Ему казалась, что поливая растения, он сохраняет незримое присутствие любимой. Вечером Анри садился в кресло у раскидистого папоротника, не утратившего свежести зелени благодаря поливу, закрывал глаза и вспоминал. Вспоминал её улыбку со смешными ямочками на щеках, вспоминал её голос, журчащий звонким ручейком.
  В один из таких вечеров, прожив меньше месяца тягостного одиночества, Анри задремал в кресле, держа на коленях схему нового проекта и карандаш для пометок. В полудрёме его внезапно закрутил вихрь уже виденных символов и звуков, но горели они ярко-красным, словно табличка  "Danger!",предупреждающая об опасности. Вновь обозначение самолёта и символ, означающий дом, здание. Очнувшись, Анри увидел на схеме фразу, составленную из символов и цифр. После "самолёт" стояло 3407, а после "здание" - 50. Бросившись к ноутбуку, Анри стал разыскивать в поисковике всё, касающееся авиации и номерных знаков самолётов, рейсов. Трёхчасовые блуждания привели к цифре - Рейс 3407 Colgan Air - ежедневный регулярный рейс из Ньюарка, штат Нью-Джерси, в Буффало, штат Нью-Йорк. О числе 50 было непонятно - то ли это номер дома, то ли число пассажиров? Почему в этот раз видение принесло какую-то тревогу, ощущение опасности? Анри проверил время вылета рейса - через два часа. Но как предупредить пассажиров? Вот так, просто, позвонить в аэропорт и отменить полёт, ссылаясь на видение - его явно сочтут психом! Напугать заложенной бомбой? Его сразу вычислят и чего доброго отправят за решётку!
  И тут Анри вспомнил о "шапочном" знакомстве с Ричем. Рич вёл расследование, связанное с недвижимостью и некоторое время провёл в фирме Анри, собирая материалы. Анри помогал, чем смог и завязались приятельские отношения. После Рич уже частным образом заказывал у них проект отделки дома и у Анри был его номер телефона. Этот номер он сейчас и набирал. Рич ответил сразу и, выслушав немного путаные объяснения, сказал, что скоро будет. Звонок в дверь через пятнадцать минут, и вот уже Рич склонился над исписанными символами конвертом от счёта электрической компании и нынешней схемы проекта. Вырезка из газет о недавней вынужденной посадке на воду рейса 1549 тоже лежала на столе. Время неумолимо тикало и Рич, повинуясь интуиции, решил действовать. Переговоры по мобильному продолжались довольно долго, и Анри оставил гостя в салоне, уйдя на кухню сварить кофе.
  Спустя полчаса в кухню вошёл Рич и сказал, что не удалось связаться с аэропортом Ньюарка и Буффало из-за непонятных перебоев со связью. Так или иначе, самолёт уже должен был вылететь. Телевизор приглушённо работал и вдруг по суете на экране Анри с Ричем поняли, что есть какие-то экстренные новости. Сделав звук громче, услышали голос диктора:" Сегодня,12 февраля 2009 года, семидесятичетырёхместный самолёт Bombardier Dash 8, рейс 3407 Colgan Air,  на этапе посадки врезался в здание в городе Клэренс, пригород Буффало. Число погибших составило пятьдесят человек: сорок четыре пассажира, четверо члена экипажа, один сотрудник авиакомпании и один человек на земле. Кроме того, на земле пострадали ещё четыре человека, двое из них находились непосредственно в доме, в который врезался самолет. Односемейный жилой дом полностью разрушен, а из-за возникшего пожара двенадцати близлежащих домов были эвакуированы." 
- Всё сходится! Это случилось снова! - отрешённым голосом произнёс Анри.

  Рич сосредоточенно размышлял. Затем попросил Анри ещё раз рассказать, как приходят к нему видения и когда это началось. Он попросил сообщать обо всех таких записях, сделанных в состоянии транса и спросил, не против ли он будет поговорить с его другом, психологом, работающим в следственном отделе. Анри дал согласие и Рич отправился домой.

  С тех пор Анри взял привычку всегда иметь при себе ручку и записную книжку. Состояние перед видением он научился определять и успевать открыть её, усевшись где-нибудь. Правда, однажды он еле успел припарковать машину на обочине, а как-то сел прямо на площади посреди людского потока. Анри стал различать "послания" - трагические и те, что были впоследствии без жертв по цвету. Те, что несли угрозу жизни, представали в красном свете, а те, что  оставляли шанс большинству выживших - в серебристом. Рич всегда был в курсе событий, но вот незадача - ни разу не удавалось предотвратить катастрофу, будто злые силы создавали препятствия - то бюрократические проволочки, то недоверие чиновников, то просто необъяснимые перебои связи. Символы, начертанные рукой Анри, появлялись перед крушением   "Невского экспресса", столкновением поезда и автобуса в Румынии в августе 2009, взрывом газопровода в Москве, аварии на Саяно-Шушенской... Расстояния от места проживания не имели значения-сложнее было разгадать ребус символов и понять, что же предстоит пережить людям...

  Это было лишь началом цепи катастроф, сопровождаемых видениями. Стихийные бедствия - наводнения, ураганы, землетрясения, пылевые бури и тайфуны несли символы чёрного цвета. Оно и понятно - тут уж человеку не под силу повлиять на мощь природы.
  То, что происходило, выматывало. Не самим физическим состоянием во время видений, а душевным грузом, гнетущим чувством безысходности. Знать о катастрофе и не иметь возможностей и сил её предотвратить - что может быть хуже! Разговоры с психологом мало помогали - кроме разработанного  вместе плана действий в преддверии видения и во время практической помощи не получалось. Анри часто задумывался, почему же он стал таким "проводником" трагических событий и есть ли ещё кто-то, как он умеющий видеть грядущий негатив реальности. Можно ли что-то сделать? Как повлиять на неизбежное? Ответов не мог дать ни Рич, ни психолог, ни специалисты, с которыми время от времени встречался Анри по просьбе Рича.
 
  В один из дней, когда весна уже вовсю вступила в свои права, Анри отправился за город. Бродя меж деревьев небольшой рощи, он с наслаждением вдыхал ароматы цветения. Выйдя к реке, заметил на берегу мольберт. У мольберта стоял кто-то в джинсах и бейсболке. Подойдя ближе, Анри увидел девушку с кистью в руках. Поздоровавшись, чтобы не напугать, улыбнулся и собрался пройти дальше. Но что-то магнитом притянуло взгляд. Рисунок. Рисунок на мольберте был совсем не отображением реки и цветущих берегов. Это был клокочущий вулкан, извергающий тонны пепла. Девушка держала кисть и рисовала. Нет, закрашивала! Закрашивала серое облако пепла голубизной неба и лёгкими белыми облачками. Закрашивала языки раскалённой лавы остывшим теплом коричневой краски. Как завороженный, стоял Анри и смотрел. Когда рисунок был "закрашен", вулкан стал похож на спокойного исполина, стоящего веками в неподвижности посреди долины. Окончив работу, девушка вытерла кисти, и напряжение будто покинуло её. Она приветливо улыбнулась Анри. Разговор завязался сам собой. Не понимая как, Анри рассказал о своих видениях, о символах-предупреждениях, появляющихся на бумаге и о чувстве безысходности от неумения предотвратить беду. Вот так, легко и просто доверился незнакомому человеку. Девушку звали Элис. От неё исходило какое-то спокойствие и аура доверия.
- А я могу. Могу предотвратить катастрофу. - сказала Элис. - Я рисую. Сначала рисунок - отражение того, что произойдёт. Я рисую, будто кто-то ведёт моей рукой по холсту. Иногда смотреть на это страшно - гибель людей, разрушенные здания, реки, вышедшие из берегов и несущие гибель. Тогда я начинаю "закрашивать" то, что получилось, переделывать картину. Выравнивая стены, туша пожары, возвращая реки в русло, меняя сюжет. Не знаю, но мне кажется, тогда этого не происходит. В противном случае катастроф было бы гораздо больше, и я точно узнала бы из новостей те места, что рисовала разрушенными. 
  Это место у реки было у Элис любимым - здесь сама природа помогала восстанавливать раны на картинах, вдохновляла красотой и спокойствием окружающего ландшафта.
 
  Новое знакомство продолжилось, и Анри каждые выходные проводил у реки с Элис. А по вечерам они встречались в городе после работы и вместе бродили в парке или сидели в уютных кафе. Несколько раз состояние транса наступало в присутствии Элис и она видела написанные символы-предупреждения. Тогда они отправлялись в мастерскую Элис, и она бралась за кисти и палитру. Вместе разгадывали тайну символов, а зачастую и сама Элис начинала рисовать то, о чём были видения Анри. А потом "закрашивала" трагедии, затушёвывала негатив, яркими красками вливая жизнь туда, где должна была произойти катастрофа. Они стали неразлучны - Анри и Элис. "Провидец" и художница.  К Анри вернулись душевные силы, он больше не гнулся под тяжестью знаний о неизбежном. Теперь он знал, что и с неизбежным можно сразиться, судьбе и року можно противостоять.
 
  А потом всё исчезло. Видения отпустили Анри и круговерть неведомых звуков и символов больше не приходила. Было ли это связано с новой привязанностью, с новой любовью, разгоревшейся к Элис? А может срок, отпущенный на то, сколько человек может пропускать через себя вселенские трагедии, закончен? Или там, наверху, решили оставить в покое того, кто не сможет противостоять катастрофам? Элис тоже как-то потихоньку рассталась со своим даром. Нет, картины она рисовать не перестала, её выставки объехали всю страну и побывали в Европе. Но  событий трагических, мистическим образом отображающихся на холсте, она больше не рисовала.

  Через год у них родилась дочь, Энни. В два она рисовала мелками. В пять акварель и гуашь были лучшими игрушками. А в двенадцать на холстах масляными красками Энни рисовала пейзажи неведомых планет. Быть может оттуда, с одной из них и шли "сигналы"? Символы, что приходили в видениях Анри, картины, что писались рукой Элис? Кто-то оттуда наблюдает за землянами и шлёт предупреждения? Или ставит эксперименты, планируя трагедии и катастрофы?
  А  пока девочка Энни рисует. Реку и лес, горы и море. Землю и Солнце. Планеты и Вселенную...

 http://www.youtube.com/watch?v=Xyi4iEuYnTw#t=57

  Обложка - работа Елены Леевой.