Один день с дедом

Борис Васильев 2
День начался очень удачно.

Я проснулся и сразу включил канал с любимыми мультиками.
Борис сидел в своей комнате и не выходил: то ли спал, то ли с утра залез в интернет, поскольку только вчера его наладил в этой  квартире у бабушки.
А ведь ему сказали за мной следить и мультики не очень разрешать...

Солнце стало заметно выше, когда дед появился, и сразу стал приставать со своей зарядкой. Но я удачно отвертелся, сказав, что не умею включать тренажер-велосипед, а простую зарядку уже сделал (деда ведь провести ничего не стоит).
Потом пошли на кухню, и только обсудили меню завтрака, как деду позвонили по работе, и он стал расхаживать с телефоном по квартире, объясняя какому-то приезжему про какие-то  "умные дома"...

А я взял машинку для надувания мыльных пузырей и стал ходить за дедом. Машинка визжала, сверкала своими глазками, потому, что ей, как и мне, было скучно без пузырей.
Соня не мяукала, а по-хозяйски ходила вслед за нами.
Борис пару раз погрозил мне пальцем, что бы я не шумел, не мешал ему говорить по телефону, и старался ходить быстрее меня, но я его нагонял, потому, что мне было не интересно верещать игрушкой для одной Сони.
И тут, когда Борис повернул за угол коридора в кухню, и отвлекся опять погрозить мне пальцем, Соня спокойно, не подумав, перешла ему дорогу, и Борис наступил ей на ногу.
Соня ужасно возмутилась и бросилась под ванну, где она всегда переживала негодование и  жару.
Борис испугался, что ему попадет за Соню от бабушки, а я понял, что Соня так просто этого не оставит и поэтому стал держаться подальше от ванной.

Борис свернул телефонный разговор и стал готовить завтрак.
И ужас: оказалось что он ничего не знает, где что лежит, и не умеет пользоваться плитой. Пришлось всё ему объяснять и показывать.
Я заказал две сосиски и помидоры, но справился только с одной, и оставил Бориса пить кофе, а сам побежал к телевизору.

После завтрака пошли на детскую площадку. Было много народу и я сначала облазил все сооружения, которых стало больше за последние две недели, а потом взялся за любимое надувание мыльных пузырей. Забрался на самую высокую лестницу, и оттуда стал пускать пузыри. Машинка верещала очень весело, пуская пузыри далеко и много.
Когда я спустился за следующей порцией мыльной воды и подошел к Борису, который изо всех сил охранял мои запасы, он высказал первую полезную мысль за всё утро:
- Никита, по-моему, всем девочкам нравятся твои мыльные пузыри и ты вместе с пузырями...
- Нравлюсь? - переспросил я, и внес коррективы в способы пускания пузырей.

Я вошел в самую гущу девчонок (их там было штук пять, включая совсем мелких неумех), и стал пускать струи пузырей планомерно, стараясь их направлять в сторону каждой из восхищенных зрительниц.
Они с визгом побежали за пузырями, стали их ловить, поглядывая на меня: как мне нравятся их успехи и конечно, они сами.
Когда я вернулся к скамейке пополнить запас мыльной воды, Борис одобрительно поднял большой палец, а ко мне уже выстроилась очередь из желающих попускать пузыри.

И только тут я понял, что большинство девчонок почти не говорят по-русски, а их речь похожа словами на работающих рядом с детской площадкой черноволосых рабочих. А эти рабочие были точь в точь как все люди в Турции, откуда мы только что вернулись с моря.
Но мы всё равно здорово повеселились, пока не кончилась мыльная вода.

За обедом Борис учил меня держать в руке вилку так, как он почему-то считал правильным, хотя мне было удобно держать так, как я привык.
Но пришлось слушаться, поскольку он обещал после обеда разрешить мультики.
И в это время я ещё раз убедился, что Борис совершенно не разбирается в жизни.
В окно вдруг стал хорошо слышен женский голос из соседской квартиры снизу, сказавший фразу:
- Ну ты что, издеваешься надо мной?
Я прокомментировал:
- Вот ребенка ругают за что-то...
Борис спросил:
- А почему ты, Никита,  думаешь, что это ругают РЕБЕНКА?
Ну что тут ответишь..
Я снисходительно пожал плечами и ещё раз повторил, для непонятливых:
- Когда говорят такие слова, и ТАКИМ тоном, значит, ругают мальчика, и не важно, сколько ему лет.

После обеда Борис затаился в своей комнате, подозреваю, что он слегка заснул, потому, что мы потом заторопились в поликлинику, где нужно было получить справку для моего детского садика. Но мы не опоздали, и даже в очереди никого не было.

На приеме у врача, что бы обойти вопрос, где я был две недели (про Турцию нельзя было говорить, поскольку пришлось бы сдавать какие-то противные анализы, а там и до крови из пальца, и до уколов не далеко), мы всё разыграли как договорились: я стал хватать разные ненужные мне игрушки, Борис стал кричать, что бы я ничего не трогал, через минуту у врача разболелась голова, и она только спросила, когда собираемся в садик и выдала справку, что я здоров. Я понял, что обещание Бориса купить мне мороженое не может быть отменено.

Но перед этим пришлось зайти в банкомат. И тут я впервые увидел, как Борис, вроде нормальный с виду человек, вместо того, чтобы БРАТЬ  деньги в банкомате, как всегда делают папа и мама, стал их туда засовывать. А банкомат их глотал, одну бумажку за другой. И даже стоявшая рядом симпатичная девушка, сотрудница банка, смотрела на Бориса с грустью и с неодобрением (наверное, как и я думала, что на эти деньги можно было бы купить МНОГО мороженого).

Потом, пока я ел мороженое,  опять пошли на детскую площадку. Там кипела работа: все те же, похожие на турков рабочие, устанавливали новые скамейки и карусели. Работали они очень странно: трое копали и ещё пять человек смотрели и покрикивали.
Я стал обследовать результаты их работы и обнаружил маленькие желтые крышечки. Нацепил их на пальцы и показал Борису (он все это время печатал на ноутбуке). Борис озабоченно сказал, что эти крышечки - от новых качелей и лестниц, они нужны, чтобы дети не оцарапались о торчащие винты (он показал мне – где эти опасные для меня места), и что их нужно отдать рабочим. Получается, что Борис всё же кое в чем разбирается лучше меня.

Я пошел к рабочим, они заулыбались и поблагодарили меня. Тогда я более внимательно обследовал территорию площадки, и нашел ещё таких крышечек много (их наверное уронили и забыли поставить)  и всё отдал по назначению.

Тут вскоре пришла мама и забрала меня у Бориса. Конечно, с ним как-то веселее, чем в садике, и мороженое покупает…
Но: служба есть служба!