8марта

Сергей Дзюба 2
8 марта

В детстве я очень часто путался в словах. Вместо мавзолей я говорил  маНзолей. Вместо Бонивур (был такой герой красноармеец) я говорил БониМур. Когда я начинал путаться в словах мои родители мне так и говорили:
-Ну, началось, опять БониМур и маНзолей.
Когда сейчас я путаюсь  в словах, моя вторая супруга меня называет букваешка. Не знаю, почему так. Но так ей видимо нравится. Она мне так и говорит: 
-Ну, опять все начал  путать. Опять буквоешка начался.
Но самая  смешная история со словами вышла, когда я  учился в четвёртом классе. Дело было на классном часе 7 марта. Наша классная, Лариса Георгиевна, устраивала классный час так, что каждому из нас прикреплялась своя определенная тема. Так ко мне был прикреплен Муаммар Каддафи. К Гонзе был прикреплен Нельсон Мандела. Один раз в месяц  мы должны были рассказывать, чем занимается наш подопечный. Так, к примеру, я должен был рассказывать про социальные программы, которые разрабатывал Муаммар Каддафи. О том, как он заботится о населении в Ливии. О том, как он в пустыне строит дома. И в этих домах любой ливиец мог поселиться, стоило ему только занять жилплощадь. Хотя я в это, честно говоря, не верил. Для меня Муаммар Каддафи всегда был террористом. Особенно после того как по его приказу 21 декабря 1988 года ливийские террористы  взорвали авиалайнер Boeing 747-100 над городом Локерби (Шотландия). В общей сложности погибло 270 человек.
 Денис Дементьев  у нас отвечал за праздники. Перед каждым праздником он должен был перед нами  выступить и рассказать, откуда этот праздник взялся, откуда берет свое начало. Про 8 марта он нам так и начал рассказывать:
- 8 марта как международный женский день берет свое начало с 1857 года. 8 марта тогда впервые забастовали нью-йоркские работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды.  Женщины выражали протест низким заработкам и тяжелым условиям труда. Они требовали как минимум 10 часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, а также равную с мужчинами заработную плату. Через 53 года  в 1910 году выступая на Международной социалистической женской конференции, Клара ЦеЛкин выступила с предложением, чтобы 8 марта стал международным женским  днем и отмечался во всем мире каждый год.
     Дальше он нам стал рассказывать про резолюцию, которая была принята на конференции. В двух словах доклад у него был таким  нудным, чем вызвал у меня зевок. Заканчивая  рассказывать про резолюцию, он нам  сказал:
-Поэтому Клара ЦеЛкин предлагает всем социалисткам, чтобы праздник восьмое марта, международный женский день, был тщательно приготовлен и организован,  чтобы в этот день, женщины устраивали митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
-Цеткин - решил я поправить Дениса. Я сидел рядом с учительским столом, возле которого выступал Денис, поэтому мою поправку, шепотом, он должен был услышать. На что я и рассчитывал.
-А причем тут Цеткин? - Денис попытался меня одернуть. - Цеткин тут ни при чём. У нас дома, когда я не хочу убираться, мой старший брат мне так и говорит:
-Ну и что ты ломаешься как Клара ЦеЛкин. Возьми лучше тряпку и пыль на секретере протирай.
     Анекдотов тогда, про Клару ЦеЛкин ходило много. Особенно пошлых. Это видимо и перемешалось в голове у Дениса.
На задних партах среди самой хулиганистой части нашего класса, как среди девчонок, так и пацанов  прокатился смешок. Там видимо догадались, о чем идет речь. Лариса Георгиевна не зря была опытным преподавателем, поэтому она, наверное,  хотела уточнить в конце, фамилию у Клары, поэтому делая вид, что ничего не происходит, она сказала мне:
- Сережа (Лариса Георгиевна всегда к нам обращалась только по именам) ты ему больше замечаний не делай. Иначе он нам  не успеет рассказать, когда и как этот праздник пришел к нам в страну. Когда этот день стал выходным.
-В нашей стране впервые этот праздник стали отмечать в Петербурге в 1913 году, - не обращая, больше на меня внимания Денис стал дальше рассказывать. - А с 1965 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, день 8 марта стал считаться выходным днем и до сих пор является одним из самых ярких и замечательных весенних праздников. В этот день принято женщинам дарить цветы, во всем им угождать.
Когда Денис закончил говорить, после того как он сел к себе на место (сидел он за второй партой у меня за спиной), Гонза, повернувшись в пол-оборота, (Гонза всегда сидел рядом со мной) ему сказал:
-И все- таки она Цеткин.
-Ну, а кто тогда ЦеЛкин? - Упрямства Денису  было не занимать.
-Не ЦеЛкин. А целка.
-Ну, а кто тогда целка?
-Целка - это девственница на выданье.
-Ну, а кто такая  девственница?
-Ну, это я отдельно тебе  расскажу. Мне сейчас некогда. Мне еще к русскому языку готовиться надо.
День заканчивался тем, что мы должны были подписать две открытки. Одну для наших мам, вторую для наших девчонок. Таким образом, восьмое марта  нам намного дешевле обходилось, чем нашим девчонкам 23 февраля. На 23 февраля им приходилось скидываться по 50 копеек. Каждый раз они дарили нам наборы по склеиванию самолетов. 8 марта для них  видимо компенсировалось тем, что это был выходной день.
На следующий день, ближе к обеду, я своей маме дарил открытку. При этом я каждый раз целовал ее в щечку. Не знаю,  почему,  но в этот день у нас в семье никто, никогда и ничего не стряпал. Хотя на все праздники у нас стряпали или пирог с клюквенным вареньем или пустышки с вареным сгущенным  молоком или торт Наполеон. Может быть, праздник был короткий, поэтому мои родители не хотели развозить стряпню.
Все ограничивалось тем, что мой Отец покупал  букет цветов, в основном это были тюльпаны. Не знаю почему,  но тюльпаны всегда ставили в молочную бутылку. Хотя ваза у нас дома была. На вазе у моей  Мамы  стояла лисья шапка. Несмотря на,то, что тюльпаны стояли в бутылке с водой, долго они не хранились. Не больше недели. На этом 8 марта заканчивалось.
     Кстати, на днях я опять перепутал слово клаустрофобия. Вместо слова клаустрофобия я  сказал каустрофобия. На что моя вторая супруга мне сказала:
-Ну, опять букваешка начался. Когда человек боится оказываться в замкнутых пространствах или же в местах, где находится большое количество людей -
это называется клаустрофобия, а не каустрофобия.
     При этом я поймал себя на мысли, что  иногда  я  специально создаю путаницу со словами. Слишком уж мне нравится веселить мою вторую супругу.
26.03.2012.
22.17