Нищенка

Иван Зубковский
Вспомнился такой случай. У меня ехала крыша. Я гулял по Москве и оказался возле метро «Парк культуры». Я шел по подземному переходу через Садовое кольцо. В переходе стояла девочка-нищенка и просила милостыню. Мне захотелось ей что-нибудь дать. Но у меня не было денег. И тогда я решил встать рядом с ней и помочь ей побираться. Вид у меня всегда был достаточно бомжовый. Я снял шапку и протянул руку с шапкой. Но девочка сказала мне: «Дяденька, уходите. Вы мне мешаете». Я смутился и вышел из перехода. Уже потом понял, что девочка, наверно, была профессионалкой. Я встал возле перехода и задумался. Гулять мне расхотелось. Захотелось домой, но вход в метро был на другой стороне Садового кольца. Пройти через переход я не мог, там стояла девочка, и я на свой страх и риск побежал через дорогу мимо машин. Стрёмная была пробежка.
Мне рассказывали, что в Европе у продвинутых чуваков есть такое развлечение – перебегать через автобаны. Смотреть на машины смысла нет, всё равно ты не успеешь увернуться от них. Скорость не та. Надо просто бежать на удачу.
Садовое кольцо конечно не автобан, но мне запомнилась эта пробежка. Я вошёл в метро и поехал домой.

Стих.
За всех болит душа, особенно за нищих,
За сирот и за вдов, за сгорбленных старух.
О, сколько же вокруг молящих милость рук.
Что здесь мои рубли? Здесь требуются тыщи.
Да я и сам готов – встать рядом и молиться.
Я помню – как-то раз сидел на мостовой,
Блаженный и безумный, с протянутой рукой,
Не то, чтоб от нужды, хотел с народом слиться.

Ещё стих.
Сегодня я не вижу нищих.
Куда попрятались, друзья?
Так беден лес без птиц, зверья.
Так жалок рот, лишенный пищи.
Так медью, серебром звеня,
Россия тропку в Небо ищет.