Вопросы 22-35 по Троице, часть-3

Белый Маг
Вопросы по Троице, часть-3
Отвечает Святой Дух по имени Дух Истины, посредством Меня.

22 Может ли всемогущий Бог получить от кого-то право судить? (Иоан. 5:22).

Как уже говорил, в прошлых ответах (части 1-2), Иисус Христос не равно всемогущий Бог, а равно Бог-сын.
Отец отдал Суд над человечеством Сыну, так как Иисус - самый милосердный из людей, и доказал это своей жизнью. Более справедливого судьи не найти.
Впрочем, если кто желает посудиться, например, у русских Богов-судей, это можно устроить, только пенять после не стоит.

23 Может ли всемогущий Бог «страхом Господним исполниться»? (Ис. 11:3).

Любой Сын Человеческий или Сын Божий может исполниться страхом Господним.
Что означает: пришёл СУД БОЖИЙ на Землю в лице данного Сына.
Всемогущий Бог проявляется в Сыне или через Сына.

24 Может ли всемогущий Бог быть назван рабом? (Ис. 53:11).

Сын Божий добровольно подчиняет свою волю Отцу, в этом смысле, Сын есть "раб Бога".
А не в людском, когда раб имеет свою волю, но вынужден исполнять приказы Господина.

25 Если Христос является посредником между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), то где в этой ситуации находится Бог? Может ли какое-то лицо само быть посредником между другим человеком и собой?

Ап. Павел тут воспроизводит слова самого Христа
Иоан.14.6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Бог-Отец на Земле проявляется через Бог-сына.
Отец, таким образом, находится "внутри Сына"
Видишь Сына - видишь и Отца.
Но Сын - видим, а Отец - Невидим. Обращаещься к живому Сыну, равно обратился к невидимому Отцу.
В этом смысле, Иисус есть посредник к Отцу.

Духовный смысл посредника таков. Иисус - воплощенное СЛОВО Божие (и стало Слово плотью).
Любой человек, кто входит в единство с Отцом, делает это посредством Слов Божиих.. Таким образом, Божие Слово - есть посредник.
Иными словами, человек со своим умом не может войти в единство с Отцом.
А вот человек с "Умом Христовым" может войти в единство с Отцом.
"УМ Христов" равно Ум с набором из Божиих слов, только слова истины и правды, - является посредником между человеком (я) и Отцом.

26 Если Христос и его Отец - одна личность и один Бог, то как Христос мог сослаться на закон о «двух свидетелях»? (Иоан. 8:17, 18).

Отец - личность, Сын - личность, и это ДВЕ разные личности. (два свидетеля о каком-то деле)
В случае Троицы: Отец и Сын в единстве, заодно.
Единство Отца и Сына, не означает равенства, что Сын и есть Отец.
Отец бОльше Сына по определению.

27 Если первые два лица Троицы равны между собой, то почему для их описания используется аналогия отца и сына, а не двух братьев?

Христос использовал понятия "Отец" и "Сын", чтобы подчеркнуть старшинство Отца.
Понятие "брат" Христос использовал на уровне человека. "Все люди - братья"
Единство не означает равенства.
Даже у людей, если они вступают в какое-то единое движение, не означает, что все люди стали клонами друг друга... все люди разные и в единстве.

Ипостась Троицы (Отец, Сын, Святой дух) - в единстве.
Т.е что Отец, что Сын, что Святой Дух - это проявление Бога. Видишь Сына - в нём Отец, слышишь Святой Дух - это голос Отца

28 Если Христос и Бог - одна и та же личность, то кто воскресил Христа из мертвых? (Деян. 2:24; 1 Кор. 6:14).

Отец - одна личность, Христос - другая личность, Святой дух - третья личность.
Эти личности не равны, они в единстве. Бог - это силы с ОСОЗНАНИЕМ, не безличностные силы.
Именно поэтому Христос не может умереть. Так как Отец воскрешает Сына.
Бог (Отец) может воскресить любого умершего человека, и делает это на СУДЕ Бога.
А также Отец воскрешает любого Сына вне Суда. Привелегия Сынов Бога - жить вечно.

29 Почему всемогущий Бог не мог воскресить себя сам и ему потребовалась помощь со стороны?

Сын Бога не может ничего творить сам по себе. Сын лишь проводник Отца в мир.
Если Сына убили люди, То Отец воскрешает Сына.
Отца же убить невозможно. Поэтому и Сын умереть не может.
Любой со-ратник Бога, защищается Богом - неуязвим и непобедим.
См. пример Давид и Голиаф.

30 Если Христос - часть Троицы, то означает ли смерть Христа, что Бог уменьшился на одну треть?

Бог - это ЦЕЛЬНОСТЬ, никаких "независимых друг от друга частей". Бог - это единство всех частей.
Личности Бога действуют на разных участках мироздания воедино и заодно.
Когда Сын воплощен на Земле, то не означает, что Бог уменьшился на треть. Единство сохраняется.
Когда Сын физически убит на Земле, то не означает, что Личность Сына погибла (исчезла, разрушилась, расщепилась).
Единство Троицы сохраняется, все Личности целы. Отец лишь воскрешает плоть для Личности.

31 Если на небе Христос уже не подчинен Богу, то что означают слова Павла, сказанные уже после воскресения Христа: «Христу глава - Бог»? (1 Кор. 11:3).

Христос и на Земле, и на Небе находится в единстве с Отцом. Иными словами, Бог - глава всему и всем.

32 Если Христос всегда был равен Богу, то как понимать фразу, что Бог «возвысил» Христа? Раньше Христос был ниже или теперь он стал выше Бога? (Деян. 5:31)

Христос никогда не был равен Богу-Отцу. Единство не означает равенства.
Возвысил, означает, Отец посадил данного Сына (Христа) рядом с собой.
А Сынов у Отца много, и не все Сыны Отца сидят рядом с Отцом.
Христос - первый среди равных.

33 Если Бог и Христос равны, то как Бог может «соделать» Христа кем-либо? (Деян. 2:36).

Бог и Христос не равны, а Едины. Поэтому Отец посылает Сына на Землю и "соделает".
Соделать означает - не сам Сын что-то делает по своей воле, и не Отец сам что-то "лепит из Сына" против воли Сына, а они вместе делают.

34 Если Христос равен Богу, то как Бог мог «поставить его наследником»? (Евр. 1:2).

Бог и Христос не равны, а Едины.
Христос своей жизнью на Земле доказал верность Отцу, за это Отец наградил Христа.

35 Согласно Рим. 8:17, христиане тоже наследники Бога и «сонаследники» Христу. Означает ли это, что они тоже равны Богу и часть Троицы?

"Сонаследники" это повторившие путь Христа, а не просто "верующие во Христа" люди.
Каждый человек, кто духовно вырос, и стал Сыном Бога, т.е братом Христу, есть сонаследник Христа.
Сын_Бога означает, человек вошёл в единство с Богом (не равен Богу, а в единстве с Богом), соединил в себе три-я, или стал живой Троицей.
Путь из человека в бого-человека (Сына Бога) происходит через Троицу.
Кто же отрицает Троицу, тот сам себе закрывает развитие до Сына Бога, и остаётся грешным смертным человеком.