Спокойствие

Голова Зарубин Насмертович
Как правило, эмоциональное состояние человека состоит из набора чувств, которые он ощущает не только в духовном плане, а так же физически телесно. Чувства сменяют друг друга в зависимости от внешних факторов воздействия с одной стороны, а так же из «ностальгических» переживаний, которые были с ним в прошлом и которые в настоящий момент не завершены окончательно, так как будто остались какие-то нерешенные задачи. Такие воспоминания прошлых переживаний, а в ряде случаев и переживания связанные с планированием будущего человека, формируют его мышление, а значит, создают мыслеформы, которые влияют на его психоэмоциональное состояние в целом. Испытывая одновременно ряд эмоций, под воздействием факторов описанных выше человек испытывает чувство.
Как правило поток эмоций и мыслей гармонично (в совокупности) формирует чувство которое переживает человек. Можно сказать что чувств может быть несколько но по закону гармонизации они сливаются в одно целое телесное ощущение, и если попытаться проникнуть  него то можно разложить его на составляющие эмоции. Когда Пациент пытается разобраться в своих чувствах, сконцентрироваться на них, его сознание меняется, и в измененном состоянии сознания он погружается в некоторую степень медиации, которое позволяет ему отключить сначала тактильное восприятие тела, затем упорядочить поток мыслей, до такой степени, что мысли и эмоции начинают соответствовать друг другу. Пациенту становится понятно какой смысл или какое значение имеет та или иная эмоция испытываемого им чувства.
Теперь о чувстве спокойствия. Очень сложно добиться чтобы чувство человека составляла единственная эмоция, так как практически в какой бы среде человек не находился на него действуют внешние раздражители. Но если эти внешние проявления будут направлять сознание пациента на фильтрацию эмоций в верном направлении, то такое наведение будет способствовать так же и фильтрации «ностальгических» воспоминаний переживаний, выделяя из них главное то к чему стремится гипнотирумый. Конечно многое зависит от того кто способствует наведению измененного состояния сознания, но ключевую роль играет сила личности пациента, который должен доверяя гипнологу, следовать фильтрации эмоций в нужном ему направлении. Когда я был пациентом, а целью гипнолога было воспроизвести во мне чувство спокойствия, мной были испытаны следующие переживания:
Я легко отключился, практически полностью, от тактильного восприятия своего тела, для меня это, в принципе, не сложная задача. Упорядочить ход мыслей было несколько труднее, т.к. до наведения я испытал некоторый эмоциональный стресс, который в дальнейшем наложил свой отпечаток на медитацию, но в то же время явился ключом к достижению чувства спокойствия. Сразу же хочу заметить что во время процесса наведения, я старался соглашаться с предложениями гипнолога во время наведения, хотя и не всегда был согласен с ними, но т.к. я пришел именно к этому доктору решать свои проблемы, это явилось мотивацией поверить ему наслово «авансом», что является необходимым условием для погружения в себя, даже не смотря на то что это лишь точка зрения Гипнолога. Все дело в том что для глубокого погружения и отключения сознания, если Вы не согласны с доктором достаточно хотя бы немного знать его и попытаться поставить себя на его место, потому что он действительно говорит о вещах которые в первую очередь считает истинной для себя самого. И если Вам удается представить что вы его отражение, то спроецировать на себя предлагаемый смысл задача не сложная.

Итак. Я отключил тактильное восприятие, мой ход мысли практически совпал с ходом мысли гипнолога и я погрузился в медитацию, а голос доктора стал просто направляющей для анализа собственного чувства. Я начал понимать что сразу же достигнуть спокойствия невозможно так как у меня имеется множество нерешенных жизненных проблем, которые начали атаковать мое сознание и мешали полному расслаблению, вернее расслабление удалось но достижение чувства спокойствия пока не удавалось. Помогла самовнушенная идея о том что я вообще никогда не испытывал чувства спокойствия и таким образом я сам себе внушил интерес к чему то новому… к новой эмоции новому чувству…  Мысли после этого практически отключились, я полностью сконцентрировался на чувстве которое испытывал. Я стал думать чувствами… Начал раскладывать свое чувство на составляющие эмоции и пришел к выводу что внутри моего чувства идет борьба эмоций, таких как досада, гнев, раздражительность и безразличие. Я не могу точно вспомнить слова гипнолога, но направление было верным потому что мне удалось практически сразу же убрать эмоцию раздражения, в принципе это было легко потому что в реальной жизни это слишком частая и надоедливая эмоция, к которой привык любой человек, а значит на не новая и не интересная. Досада скорее всего являлась следствием раздражения потому то она ушла сама собой. Осталось только две эмоции агрессия гнева и безразличие. Внутри меня происходила дуэль. Но т.к. мой догипнотичесский стресс был как раз вызван агрессией и гневом на человека который мне дорог, я представил что я его в любом случае люблю… агрессия стала уходить… я пошел дальше, т.к. этот человек мне родной по крови, я представил что люблю его как себя и… чудо… эмоция раздражения сменилась эмоцией любви к себе, что в совокупности с чувством безразличия дало мне чувство спокойствия. Итак любовь к себе и полное безразличие на все остальное действительно внушило мне чувство спокойствия, причем на некоторый момент такой концентрации какой я до этого никогда не испытывал… Это продолжалось минут 10-15 полного спокойствия. Потом по дороге домой я вышел из медитации и на некоторое время достиг чувства вселенской радости или любви… в общем приятный опыт) Спасибо ДГ.