Эд и Эдвард пьеса мини

Роман Шабанов
ИНТ. КВАРТИРА. Спальня.

Комната в светло-розовых тонах. Двуспальная кровать. Шкаф, большое зеркало. ЭДУАРД совершенно голый стоит у окна машет рукой. На детской площадке ошарашенный мальчик. Он растерянно поднимает руку, машет в ответ. ЭДУАРД отходит от окна. Мальчик задумчиво идет к качелям, сперва, качает их, потом садится. ЭДУАРД в платье перед зеркалом. Звучит классическая музыка. Он делает макияж. Совершает это с присущим ему опытом. Посылает воздушный поцелуй своему отражению, смеется. Надевает туфли на высоком каблуке. Устраивает дефиле. Меняет наряд, стирает макияж, подводит глаза более ярко,  одевает шляпку. Ходит гордо, высоко подняв голову.  Ему нравится, что он делает. Каждый новый наряд заводит его. Перед нами не парень, нет, в нем столько женского, что очень трудно подумать, что он может носить брюки, пиджак, разговаривать басом. Эта походка, жестикуляция, смех – перед нами женщина, если бы мы не видели первоначальный кадр.   
ЭДУАРД снимает платье, одевает еще одно, более аляповатое, чем два предыдущих, хочет подойти к окну, замечает, что там стоит человек (ЭД). Он странно одет – у него двойной костюм – наполовину мужской, наполовину женский.

ЭДУАРД
(испуганно)
Мама!
(пятится к двери, хочет ее открыть, потом все же решается задать вопрос)
Вы кто?

ЭД не отвечает. Он смотрит в окно.
 
ЭД
Тот мальчик уже час наблюдает именно за этим окном.

ЭДУАРД
(робко)
Как вы сюда попали?

ЭД
Он думает, что стоять раздетым перед окном – это нормально. Он придет сегодня домой, не будет ужинать, не смотря на уговоры мамы, закроется в своей комнате, разденется и станет изучать свое тело.





ЭДУАРД
(более уверенно)
Я вас еще раз спрашиваю, что вы здесь делаете? Или вы мне скажите, или я…

ЭД
(не обращая внимания)
А потом он будет смотреть на девочек в платьицах и вместо того, чтобы задирать юбки и подкладывать секретные записки в портфели, ты вернешься домой и станешь представлять себя…
(поворачивается к ЭДУАРДУ, улыбается)
Я, что, правда, сказал ты…

ЭДУАРД
(резко берет трубку телефона, в другую руку хватает фен, набирает номер)
Не подходи! Я тебе….

ЭД
Привет. Как поживаешь?

ЭДУАРД
Не подходи. Я же сказал. Ты что не слышал?

ЭД
Слышал. Только мне не очень нравится такая форма приветствия.

ЭДУАРД
(скрупулезно набирая номер на аппарате)
Не нравится, говоришь? Форма приветствия, говоришь? Да как ты…ничего, ничего…
 
ЭД
Интересно, кому ты звонишь?

ЭДУАРД
(уверенно)
Сейчас, сейчас…не нравится…ничего, ничего…



ЭД
Знаешь, что те, в фуражках, приедут не скоро. Пока они стоят в пробке, ругаются с женщиной, севшей первый день после получения купленных прав, объезжают мусоровозку, я могу прикоснуться к твоему горлу бритвой, садануть гирей, привязать к стулу и включить газ.

ЭДУАРД
(хватает подушку, вазу, все, что есть под рукой)
Не подходи, а то, а то….я за себя не отвечаю
(кидает подушку)

ЭД
(ловит подушку, смеется)
Я могу тебя отравить, пристрелить, задушить.
(рассматривает подушку)
О, то, что нужно. Спасибо. Прикладываешь подушку к спящему человеку – минута и он устраивает карнавал ножками…сос, сос, пациента спасти не удалось.
(смеется) 

ЭДУАРД
(нервно, нажимает на кнопки телефона)
Напугать меня хочешь? Я же вижу, что ты не станешь этого делать. Если бы ты хотел, то не стал бы церемониться.

ЭД
Почему же? А как же прелюдия? Даже кошка, пока ее не погладишь, не подходит к своей миске. Так уж устроено. Сперва, разговор, а…

ЭДУАРД
Что потом?

ЭД
Кошка понимает, что зря пила это молоко.

ЭДУАРД
 Черт, занято. Разве такое может быть, чтобы 02 было занято?

ЭД
(смешливо)
Значит, не только я один собираюсь совершить злодеяние.

ЭДУАРД
(нервно)
Доста-точ-но!…
(присматривается)
Черт возьми, ты же…

ЭД
Что такое? Ты решил встать на колени, молить о пощаде. Только знай, что я не поддаюсь на эти спектакли. Разве что можешь попробовать.

ЭДУАРД подходит, смотрит на ЭДА, понимает, что тот  его точная копия, снова отходит, трет глаза, размазывает по лицу тушь и тени.

ЭДУАРД
Ты такой же…в точности

ЭД
Не в точности, конечно, но…

ЭДУАРД
Ты, я,..мы же совершенно одинаковые

ЭД
Не совершенно. Да, мы на одно лицо, это правда, но во всем остальном мы различны.

ЭДУАРД
(то вертит, то кивает головой)
Да, но… ты же не мой брат. У меня нет брата-близнеца и быть так похожи люди тоже не могут, к тому же оказаться в одной комнате. В разных полюсах, возможно, но чтобы нос к носу.

ЭД
Обнимемся?
(ЭДУАРД не проявляет энтузиазма)
Можно и без этого. Я все равно рад, что мы с тобой, наконец, можем поговорить. Согласись, у нас с тобой есть о чем рассказать друг другу…

ЭДУАРД
(обрывает)
Зачем ты здесь?

ЭД
(шепотом)
Я же не спрашиваю тебя, зачем ты так оделся.

ЭДУАРД
Это тебя не касается

ЭД
К сожалению, это не так. Я бы и рад не знать тебя, к тому же ты порочишь наше имя.

ЭДУАРД
(удивленно)
Наше?

ЭД
Мы с тобой повязаны, этим все сказано.

ЭДУАРД
(разводит руками)
И что дальше? Ты так и будешь здесь находиться.

ЭД
Ты против?

ЭДУАРД
Представь себе, да.

ЭД
Извини, мамзель. Я вошел без стука. Вы меня не ждали и наверняка запланировали еще несколько дел по хозяйству – мыть сортир и готовить пирог с капустой? Только вот какая штука, я не знаю, почему я здесь. Я здесь, потому, что так решил. Может быть, почувствовал, и не знаю, сколько здесь пробуду. Может мгновение, а может и…это зависит, не знаю, от тебя или от метеоритов в космосе. А может быть сейчас, какая-то  девушка ходит по дому в мужской сорочке и возмущается, что ее второе я дышит ей в затылок и только после того, как она переоденется, может быть, и я исчезну. 

ЭДУАРД
Может быть? Нельзя это сделать прямо сейчас?

ЭД
(качает головой, пожимает плечами)
Не знаю, все возможно.

ЭДУАРД
Прошу тебя отвернуться. Мне нужно переодеться.

ЭД
Зачем тебе переодеваться? Останься в этом платье. Ты мне таким больше нравишься.

ЭДУАРД
(гневно)
Ты говоришь, что не знаешь, сколько здесь пробудешь? А что если я тебе помогу сделать это? 
(хватает его за шиворот и пытается вышвырнуть, но у того ничего не получается, ЭД перемещается в другой конец комнаты)

ЭД
(смеется)
Я разве не сказал, что всего лишь призрак. Бедный призрак, которого ты выдумал. О, мой создатель, только вам надлежит избавиться от меня. 

ЭДУАРД
Я тебя все равно достану!
(бежит в его сторону, но ЭД успевает переместиться)
Как?


ЭД
Только вам…

ЭДУАРД
Бред какой-то.

ЭД
О, мой создатель…

ЭДУАРД
(перебивает)
Хорошо, как?

ЭД
(серьезно)
Всади в меня кол, покажи зеркало, дай выпить сырой воды, скажи «Пошел вон, черепашье отродье!»

ЭДУАРД
Пошел вон, черепашье отродье…тьфу, что за…

ЭД
(смеется)
Ты ругаешься. Нехорошо такой юной девушке, как ты…

ЭДУАРД
Перестань.

ЭД
Извини. Почему-то мне страсть так хочется шутить с тобой. Смерть как хочется. А почему? Время пошло. Ага. Не потому ли, что ты единственный, с кем я разговариваю? Правильно. Ты единственный, с кем я могу разговаривать. Злая судьба уготовила мне всю дорогу общаться с тобой, утирать нос, подсказывать, терпеть твое непослушание. Хотя мои способности могли бы простираться на большее количество народа…

ЭДУАРД
(нетерпеливо)
Что теперь?




ЭД
(шепотом)
Ты можешь не останавливаться. Продолжай то, что начал. Я тихо посижу в уголке.

ЭДУАРД
(резко)
Я так не могу.

ЭД
Приехали, Эдуард. Мы же с тобой одно целое, и я знаю про тебя все, даже самое-самое…

ЭДУАРД
(недоверчиво)
И что ты знаешь?

ЭД
(задумчиво)
Какой тебя интересует год? Начнем с самого-самого…
(хитро улыбается)
Итак, тебе пять лет. Ты в театре, на первом ряду, сидишь на коленках у мамы. На сцене  танцуют лягушки, у них большие ласты, и юбочки как у балерин, только зеленые. Тогда ты почувствовал себя нехорошо, и тебя даже вырвало съеденным перед этим школьным пироженным…потом…   

ЭДУАРД
(резко обрывая)
Неправда, этого не было. Я не помню такого.

ЭД
(кивает)
Понимаю. Пять лет. Прошло
(считает на пальцах, бросает это занятие)
…много. Но у меня в запасе есть еще одна история. Ты стал старше. Тебе двенадцать. Ты провожаешь девочку до дома, вы идите, через парк, мимо каких-то многоэтажек, довольно долго идете. И тогда ты понимаешь, что девочка живет слишком далеко, что тебе будет трудно выбраться обратно. И ты сбегаешь. Неожиданно. Выбрав момент, когда она оборачивается, чтобы посмотреть на женщину в ярко-желтом плаще, а ты бежишь стремглав в парк и только тебя и видели. На следующий день она смотрела на тебя…

ЭДУАРД
(растерянно)
Этого тоже не было. Может быть, я кого-то и провожал, но такого я точно не припомню…

ЭД
(спокойно)
Тебе семнадцать. Щепка. Ты абитуриент.

ЭДУАРД
(зажимая уши)
Хватит. Не надо

ЭД
Тебе двадцать пять. Ты впервые привел домой…

ЭДУАРД
(взволнованно)
Я не хочу это слышать. Я ухожу. Я ухожу…
(идет к двери)

ЭД
Куда же ты в таком виде? К тому же я с тобой, и на улице, и в лифте, и когда ты сидишь на толчке. Мы с тобой…

ЭДУАРД
(возвращается)
Уйди. По-хорошему прошу.

ЭД
Рад бы. Вот, например, я всегда с тобой, только не высовываюсь. Но сегодня вышел и черт знает, что меня дернуло…или кто дернул. Знать бы кто?!

ЭДУАРД
(умоляюще)
Выйди в прихожую, там дверь, открой ее, спустись по лестнице… и вот ты уже на улице…

ЭД
(качает головой)
Не пойдет. Если я и появился в кой веки, то буду находиться, исключительно подле тебя.

ЭДУАРД
Но зачем? Мне не нужна вторая мамка. За мной не надо присматривать. Я не колюсь и не ворую коктейли из супермаркетов. Я в порядке.

ЭД
(задумчиво)
Это как сказать, как сказать…
Вот ты одел платье. По-твоему это нормально?

ЭДУАРД
Вполне.

ЭД
То есть для тебя мужчина, переодевающийся в женщину на квартире у своего друга – это норма.
Правильно я понимаю?

ЭДУАРД
Да, я одел платье, да я накрасил губы и глаза, но это моя жизнь и я не позволю какому-то призраку в ней портить воздух.

ЭД
Я не какой-то призрак, я…
(равнодушно)
В отличие от тебя.
Я твое второе я, которое всегда будет в более выгодной позиции. 
Я всегда лучше тебя.

ЭДУАРД
(удивленно)
Лучше?

ЭД
Да, у тебя фигура с жирком вместо мышц, а я, посмотри, более подтянутый. Ты ешь очень много в то время, как я то совершенное, что кроется в тебе под слоями кожи.

ЭДУАРД
Отстань от меня. Я так устал. Я не думал, что от самого себя можно так устать. Ты мне противен.

ЭД
Ты часто бываешь пьян, а я всегда  трезв. Мне не нужно пить, чтобы доказать себя, что я….

ЭДУАРД
Я тебя не слышу. Тебя нет, ты дух.

ЭД
 Ты надел платье только потому, что как мужчина ты ничего не стоишь

ЭДУАРД
Тебя нет, тебя нет.

ЭДУАРД подходит к окну, смотрит вниз. Детская площадка пуста. Он поворачивается. ЭДА нет. Он один в комнате.