Кастинг пьеса мини

Роман Шабанов
ИНТ. Квартира номер 1

Комната. Кожаный диван. На нем  газета «Культура». Кресло-качалка. В нем сидит парень в шляпе. Стоит столик, на нем чашка с блюдцем, банка растворимого кофе, несколько книг. На стене висит пиджак, несколько афиш. На диване помимо газеты, сидит девушка (КАТЯ).  На голове у нее широкополая шляпа, она в ярком немного вычурном платье. 

КАТЯ
 Мы так и будем молчать?

РЕЖИССЕР
 (прикладывая палец к губам).
Тсс…
(закрывает глаза, звучит музыка)

КАТЯ
    (явно раздражена, смотрит
                по сторонам, на стену с
                афишами)
               Могу я попросить кофе?

РЕЖИССЕР
 (кивает головой, словно подчинен власти какой-то музыки)
Да-дай-да-дай –да-дай.

КАТЯ
 (шепотом)
Или чай.Я только что с репетиции. Поэтому не отказалась бы от капучино…

РЕЖИССЕР
(резко открывает глаза, удивленно смотрит на девушку, разглядывает ее)
Хорошо, начнем.
(встает, подходит к ней, вдыхает парфюм, возвращается в кресло, берет сигарету, хочет зажечь…)

КАТЯ
Вы могли бы не курить?
(РЕЖИССЕР оставляет сигарету во рту, не поджигая)
 Спасибо.

РЕЖИССЕР
(обращая внимание на губы)
Вы – Катя? 

КАТЯ
Да, я  Катя.

РЕЖИССЕР
Скажите. Я хотела бы пройти пробу

КАТЯ
Я хотела бы пройти…

РЕЖИССЕР
По телефону у вас был совершенно другой голос.

КАТЯ
               Телефон всегда искажает. Поэтому
               если бы мне досталась роль
               телефонистки, то я бы ее провалила
 (смеется)

РЕЖИССЕР
 Это бывает.

КАТЯ
К тому же в нашем доме старый телефон. Еще с советских времен. По нему мой дед разговаривал с моей бабкой, когда ему еще было лет двадцать.

РЕЖИССЕР
Так, пожалуй, начнем.…

КАТЯ
Да, но сначала я хотела бы побольше узнать о том, что вы предлагаете.
 
РЕЖИССЕР
(серьезно)
 И все же это не ваш голос…он какой-то другой.  Тот голос в трубке  был такой бархатистый, такой мягкий, выше по диапазону и был настойчивым не именно в тот момент, а такой голос настойчивый.



КАТЯ
 Вы меня раскололи. Звонила моя подруга, а потом она мне сказала о том, что записала меня на пробы на новую роль.

РЕЖИССЕР
 (строго посмотрел на нее)
 Встаньте!
(КАТЯ растерянно встала)
А теперь резко подойдите ко мне, вырвите изо рта сигарету, возьмите ее в рот.
(Возникает пауза, КАТЯ  стоит, не двигается)
В чем дело?

КАТЯ
 Я не курю, для меня никотин в любом количестве…
(морщится)
…противен

РЕЖИССЕР
 Вы – Катя? Или Катя осталась на том конце телефонного провода?

КАТЯ
 Да, я…но перед этим…мне нужно узнать, иначе…вы меня извините, я так привыкла работать.

РЕЖИССЕР
 (резко)
 Сделайте это!

КАТЯ
 (растерянно)
 Хорошо.
(походит к нему спокойно, берет сигарету, берет ее брезгливо в рот, садится)
 
РЕЖИССЕР
Еще.

КАТЯ возвращается, вставляет сигарету РЕЖИССЕРУ в рот, делает это нервно, промахивается и попадает РЕЖИССЕРУ в нос.

РЕЖИССЕР
(громко)
 Не верю.

КАТЯ
(нервно)
Послушайте, вы меня гоняете, а я даже не знаю, в чем буду участвовать. Вы мне скажите, тогда мне будет проще понять то, что вам  нужно.

РЕЖИССЕР
 Не сейчас. Вы должны повторить еще один раз.

КАТЯ
 Я не сдвинусь с места, пока не узнаю, в чем собственно дело?

РЕЖИССЕР
 (с негодованием)
 Вы должны…

КАТЯ
                (извиняясь)
 Простите, но я сделаю себе кофе.
(насыпает, делает кофе, добавляет сахар, садится)
 Как хорошо. Со мной что-то не так?

РЕЖИССЕР
 Нет.

КАТЯ
 Тогда почему вы так на меня смотрите? 

РЕЖИССЕР
 Я – режиссер, вы пришли на кастинг, моя задача смотреть на вас. Правильно?

КАТЯ
Все так. Только одно но…перед тем, как мы начнем, мне нужна краткая информация о вас…вы меня поймите, мне совершенно ничего о вас неизвестно. Я понимаю, если бы мы сидели в кабинете главрежа Таганки или Современника, там я бы не была такой настойчивой. Но здесь – квартира в районе, где кроме детского любительского театра ничего нет. Спальный район. Все спят. А вы проводите кастинг для чего…

РЕЖИССЕР
 Что вы хотите узнать?

КАТЯ
 ФИО, должность, призвание. Ответы на все вопросы, в том числе – срок нашего сотрудничества и оплата. Не обязательно в точной последовательности.

РЕЖИССЕР
 (недовольно)
 Меня зовут Рудольф. Режиссер. Щука. Пара спектаклей в подвалах. Дважды женат, разведен. Но это не имеет никакого отношения к нашему делу. О главном. Я создаю свой театр.

КАТЯ
 (после паузы, восхищенно)
 Ух, ты! Как здорово! Мне так приятно сознавать, что он только что создается. То, что я могу…а то, только год, как окончила школу-студию и ничего. Из Москвы уезжать не хочется, в провинции-то меня, конечно, возьмут с руками и ногами…я талантливая….

РЕЖИССЕР
 (достает другую сигарету)
Да, конечно, конечно…

КАТЯ
 (кивает головой)
 Вы не пожалеете.

РЕЖИССЕР
 Как часто мне приходится это слышать…я могу, я гениален, я лучше всех, а потом просишь их подойти к окну и помахать приехавшему папе.

КАТЯ
Я могу.
(подходит к окну и машет рукой)

РЕЖИССЕР
 Это не значит, что вы сейчас должны в точности повторять то, что было предназначено не для вас.

КАТЯ
 Это было не для меня?

РЕЖИССЕР
Нет.

КАТЯ
 Я могу и другое.

РЕЖИССЕР
 Неужели?

КАТЯ
                Не верите? Да, я докажу.
                Сейчас
(выходит, входит через   минуту.Монолог читает  через РЕЖИССЕРА, обращаясь к нему каждой фразой, словно умоляет взять ее)
Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли...
Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно.

РЕЖИССЕР
 Хорошо, хорошо…

КАТЯ
 Вам понравилось. Действительно понравилось?

РЕЖИССЕР
 Определенно, да.

КАТЯ
 Ух, ты.


РЕЖИССЕР
 Мне понравилось, особенно…страшно. Действительно было страшно….

КАТЯ
 Это еще не все. Уходит за штору.
(резко открывает, начинает петь, что-нибудь несуразное.)

РЕЖИССЕР
 Я вас услышал.
(КАТЯ продолжает)
Достаточно.
(КАТЯ затихает)
Достаточно.

КАТЯ
 Я еще могу. Я была самая поющая на курсе.

РЕЖИССЕР
 Верю.

КАТЯ
 Значит не надо больше петь?

РЕЖИССЕР
 Не надо.

КАТЯ
 Я могу показать мима. Могу жонглировать любыми вещами
(начинает, у нее все падает)
               Это у меня от волнения. Так-то
               я умею…
                (пытается снова)
 Получается, видите? Видите? Вот.

РЕЖИССЕР
 А теперь вырви сигарету.

КАТЯ резко подбегает, вырывает сигарету, закуривает. Понимает, что режиссер что-то ждет от нее, вопросительно смотрит на него, думая, что тот разъяснит, но тот сидит и курит незажженную сигарету, выдыхая воображаемый дым. 

КАТЯ
 Я очень люблю этот сорт. Именно такой я курила, когда летела в Париж. Километры над землей, дым и…

РЕЖИССЕР
 В самолете запрещено курить.

КАТЯ
 Я знаю. Но мой самолет уже приземлился. Тем более я знаю летчика. Мы с ним не первый день знакомы.

РЕЖИССЕР
 Он вынужден был приземлиться только из-за вас. В самолете началась паника. Все Думали: что-то загорелось.

КАТЯ
 Мы приземлились точно там, где мне нужно. Мне теперь не нужно заказывать такси. Мой дом совсем рядом.

РЕЖИССЕР
 А как же все остальные?

КАТЯ
 Они поблагодарят меня за такое увлекательное приключение.

РЕЖИССЕР
 (захлопал)
Браво. Мне нравится.

КАТЯ
 Это значит, что вы меня возьмете?

РЕЖИССЕР
 Мне понравилось, но это еще не все….

КАТЯ
Я знаю несколько танцев и могу показать хореографическую композицию…
(Начинает показывать)

РЕЖИССЕР
 Спасибо, не стоит.

КАТЯ
 Тогда что?

РЕЖИССЕР
 Вы свободны. Я позвоню.

КАТЯ встает, у нее подгибается каблук, она роняет сумочку, пытается ее поднять, хватается за глаз.

РЕЖИССЕР
(взволнованно)
Что случилось?

КАТЯ
Линза. Она где-то… здесь…

РЕЖИССЕР
Вы уверены, что она…?

КАТЯ
(проверяет глаз, смущенно)
Вы правы. Все в порядке. Мне показалось. Линза на месте. Когда я нервничаю, мне кажется, что я вся по частям распадаюсь.

РЕЖИССЕР
Успокойтесь. Нет причины волноваться.

КАТЯ
Да? Вы мне даете слово?
Я уже слышала про то, что мне могут позвонить, и ни разу не позвонили…от каждого случайного звонка я вздрагиваю.

РЕЖИССЕР
Я позвоню.

КАТЯ
Вы позвоните. Когда?

РЕЖИССЕР
 Скоро.

КАТЯ выходит. РЕЖИССЕР снимает шляпу, вытирает пот со лба, подходит к окну.

РЕЖИССЕР
(машет рукой)
Привет.

КАТЯ
(неожиданно входит)
 Я не могу так уйти. Мне очень важно знать – да или нет. Берете вы меня или…

РЕЖИССЕР
 Я же сказал.

КАТЯ
 Этого не достаточно. Мне подруга покоя не даст…если я ей точно не скажу. Да мне и самой. Понимаете, она пристроена в «Апарте», да в «Практике» что-то делает. А я за месяц столько проб и…
(всхлипывает)
…ничего?

РЕЖИССЕР
Ну, хорошо, я вас беру. Вы определенно, хорошо читали монолог и с самолетом так сымпровизировали. Вы часто летаете?

КАТЯ
(застенчиво)
Если честно ни разу не летала.

РЕЖИССЕР
(смеется)
Ну, надо же…определенно в вас что-то есть.

КАТЯ
И в вас… простите.

РЕЖИССЕР
Как только будет сбор труппы, я вас оповещу…

КАТЯ
Вы меня оповестите, когда будет сбор труппы…простите…я пойду…

РЕЖИССЕР
Это правильно.

КАТЯ
(идет не спеша, резко поворачивается, восторженно)
А вы дайте мне задание!

РЕЖИССЕР
 Но еще рано говорить.


КАТЯ
 Я хочу, что-нибудь подготовить. Если вы меня берете, а вы же меня точно берете?
(РЕЖИССЕР кивает головой)
 то я уже начинаю работать.

РЕЖИССЕР
                Тогда удиви меня.

КАТЯ
(растерянно)
  Сейчас?

РЕЖИССЕР
 Не обязательно.

КАТЯ
Тогда я подготовлю. Я сделаю такой номер, что…

РЕЖИССЕР
 До встречи.

КАТЯ
 Хорошо. Я так рада.
(пожимает ему руку, хочет обнять, но во время останавливается, выходит)

Слышится, как хлопает входная дверь. РЕЖИССЕР подходит к окну.

РЕЖИССЕР
(машет рукой)
Привет, папа. Привет.