Сокровище. Часть 4

Надежда Велисевич -2
"Сейчас вернёмся чуть назад, когда я была ещё подростком  -  я забыла упомянуть, что у мамы, её звали Мария, нас было 9 детей. Двое из них умерли. Дети в семье чередовались в полАх : мальчик - девочка... Самый старший мальчик умер при рождении. Следующая за ним, Стеша, ещё жива, ей 77-ой год, она чтит субботу, а Пасху не признаёт. Трудно с ней разговаривать, обижается, расстраивается... Следующего брата моего Гришу Бог забрал в возрасте 70 лет.  За ним по возрасту иду я, Вера, потом (мой добрый помощник) брат Саша (но и он уже ушёл в вечность - после исполнения 30 лет), Нина умерла, прожив всего полгодика.
А вот брат Лёня, живёт в Минске. Он был следователем, притеснял меня за веру и отвергал Бога, но потом вдруг смирился, сам уверовал.   
Брат Петя живёт в Бресте, ходит в церковь и молится то по-православному, то по-баптистски. Брат же Аркадий (на 12 лет моложе меня) живёт рядышком, в Кобрине. Сильно пил и курил он, но сейчас всё это оставил. Любит он, когда я прихожу к нему поговорить, но жаль, что сил и времени у меня  всё меньше и меньше... 

Может быть, всего и не вспомню, что было в жизни, но яркие моменты, что запечатлились в памяти, расскажу.

Когда я вышла замуж и  родила первого своего ребёнка – дочку Любочку, решила её покрестить, как полагается  по-православному. И вот несу я её в церковь, а дорога идёт мимо монастыря, что скрыт за высоким забором,  и слышу: страшно бранятся два голоса – мужской и женский. Оба эти голоса мне хорошо знакомы – это местный батюшка и монахиня  из  этого монастыря.  Ну, думаю, дела-а-а, - служат Богу вроде бы, а как ругаются!..

Но уже дошла до храма, всхожу на крыльцо и иду к залу, где крещение проводят, там говорю о своём желании, мол, дитя к Богу принесла, окрестить надобно. Мне служка отвечает, сейчас придёт батюшка и сделает всё, как надо, иди плати пока, сколько положено.

А тут и батюшка показался, - лицо разгорячённое красное, и видно, что дух его возмущенный ещё продолжает бранить монашку, чем-то ему насолившую. И я сама в духе возмутилась и говорю служке громко: «Это он будет крестить святое дитя моё?! Будет совершать дело Божье после того, что я слышала, как грязно он и монашка ругали друг друга? Нет же, не бывать такому!» - и вышла из храма".

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/09/1729