Он и она Гл. 6

Татьяна Завадская
После свадьбы сына Он  впервые за последние годы почувствовал себя свободным и счастливым.
При первой же встрече Он радостно сообщил:
- Теперь можно подумать и о себе, сына я передал в надёжные женские руки. Невестка мне очень понравилась, хорошо готовит и,  главное,  скоро у меня будет внук или внучка.
Они долго смотрели диск, на котором была запечатлена  свадьба,  Он показывал своих немногочисленных родственников, делился впечатлениями.
А Она смотрела и думала:
- Это его жизнь, его дети, родственники. Сестре жены, наверняка, неприятно, как и сыну, что появилась я. Жизнь, промелькнувшая в кадрах, совсем не такая, как живём мы. Роскошь, богатство, где их взять простому человеку? Нет, я никогда не впишусь в этот круг. И они просто не примут меня, не поймут правильно. Мне нельзя переступать дозволенную  черту, которую  уже нарисовала  моя совесть и взгляды на жизнь. Главное, не уронить своего достоинства, не потерять уважения к себе.
И именно тогда Она твёрдо решила, что в Москву не поедет, связывать себя и его браком не будет, а время покажет  ценность их отношений.
И дни потекли своим чередом, в водовороте которых были и радость встреч, и слёзы расставаний.
Однажды Он прислал ей трогательные строки, вызвавшие в душе бурю чувств:
               
               В твоем прощальном взгляде вижу снова
               Я вечный зов негаснущей любви.
               Как в бездне синевы небесного простора 
               Я растворяюсь в ней, когда в разлуке мы.      
               Я вижу этот взгляд в мгновения печали,
               Он вновь влечет меня и к жизни, и к любви,
               И я тянусь к тебе как бедное создание
               К прикосновению ласкающей руки.
               И снова встречи,  снова расставания
               И снова слезы радости, тоски,   
               Так две души у края светлой жизни   
               Соединились волею судьбы.
               Наступит день желанного свиданья, 
               И дни разлуки будут сочтены,
               Одно прошу, до скорбного прощанья   
               Ты этот взгляд таким  же сохрани.

После смерти мамы работа заполняла её быт, отвлекала от мыслей, назойливо наплывающих и не дающих покоя. Этот период был особенно тяжёлым. После бешеной нагрузки   появилось много свободного времени, которое надо было чем-то заполнить. Тогда и появилась  дача, в поисках которой  они вдвоём потратили не один день.
Участок в шесть соток с маленьким домиком привлёк внимание своим расположением. Рядом был лес, а они оба любили собирать  грибы, ягоды  и просто  бродить, делая снимки фотоаппаратом  понравившихся мест.
Благоустройство территории  на даче увлекло их обоих. Оказалось, что Он очень любит работы по дереву. С удовольствием строгал, выпиливал,  и всё неплохо получалось.
А Она ринулась  в процесс выращивания огурцов, помидор и всякой зелени…
Рядом трудились соседи. Общение  с ними  оставляло в душе приятное тепло.
В начале двадцать первого века ещё не было заброшенных участков. Народ продолжал  трудиться на своих шести сотках, выделенных государством в начале 90-х годов. Только начинали появляться особняки богатых, скупающих землю и возводящих на ней свои грандиозные строения.
Работа и огород,  встречи и расставания  стали для неё нормой в жизненном процессе.
Бывший муж некоторое время продолжал портить настроение своими оскорблениями, но вскоре очередной раз женился и исчез из поля зрения почти на два года. И появился уже в гробу.
В тот день позвонила его сестра и сказала, что он внезапно умер,  и просила сообщить об этом сыну.
Ради сына Она пошла на похороны вместе с подругой. За гробом шли и московская венчанная жена и последняя. Она, сын и подруга замыкали траурное шествие.  А  потом помянули его дома, отказавшись от приглашения на обед по покойному.
Долго могила стояла без памятника, и Она решила поставить его от имени сына, тем самым освободившись от всех обид и ненужных теперь мыслей.
Наверно, у каждого своя судьба, свой путь. И есть в жизни люди ТВОИ и ЧУЖИЕ. Встреча с ТВОИМ человеком рождает всегда тёплые отношения, понимание и просто счастье.  Но не каждому везёт в этом вопросе.  Очень часто мы сталкиваемся именно со вторым вариантом, мучимся, пытаясь найти выход из создавшегося положения.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/06/30/923