Последний рассвет

Алексей Фёдоров 4
Последний рассвет (Пляж)


Мы разделались с нашим стукачом, оставив висеть на довольно прочной простыни в домике номер пять и отправились на пляж, хотя вожатая нам запрещала покидать пределы лагеря.
Олег захватил свой допотопный приёмник, довольно странно для этого времени, ведь у нас у всех были МР3 плееры встроенные в мобильные телефоны. Но он хотел сделать нам приятное и мы не смеялись над ним.
 С нами шёл Женька. Правда, не знаю зачем, он ведь никогда не любил загорать. И именно он подколол Олега о том, что он тащит такую рухлядь. Но Олег не обижался. Ведь после того, как он включил звук, поставив давно забытые мелодии диско, некоторые девчонки даже прослезились. Магнитофон был Олега, а старую кассету принёс Андрей. 
– Ты где только откопал такие – засмеялся Эдик, но мы не обратили особого внимания на это.
– Ну ты бы ещё кантри приволок, недоумок – произнёс он и у Андрея стал такой вид, будто у него перед школьной доской на уроке из штанов вывалилась медуза.
– Зачем ты так? Я же просто.
– Знаю, знаю, ты нам всем хотел сделать приятное не так ли?
Андрей улыбнулся.
Олег опробовал покрутить поисковик и поймал отличную молодёжную станцию, много хорошей музыки и презабавные письма от радиослушателей.
–Ты думаешь, мы сможем поймать Японию? – спросила доверчиво Нина, словно задала вопрос, а мы доживём до утра?
– Смешной вопрос, очень смешной. Я даже чуть не упал на землю хохоча от смеха.
Смешной вопрос, смешная кассета - просто можно ухохотаться, помереть со смеху можно.
Как раз ее мы и слушали, когда шли на пляж. Нина держала меня под
руку, Анфиса и Серый шли впереди, Женька плелся где-то за нашими спинами, подбрасывая в нас сорванные плоды с кустарника. Замыкал шествие Олег, размахивая своим говорящим сокровищем в такт шагам.
– По радио пели «Называя её имя». Группа есть такая тип «Е». Она нравилась моей матери. И даже не знаю, почему Андрей умудрился раскопать её?
Анфиса шла грациозной походкой словно кошка. И Серый был для нее мягким и пушистым котом. Единственным её недостатком было то, что шлёпанцы, которые она нацепила, постоянно сваливались с ног. Что явно замедляло её походку.
- Нет, всё-таки блондинки тупые - честно произнёс так громко, чтобы Серый явно меня услышал.
- А тебе не кажется это слишком? – пробубнел он, уставившись на меня своими буравящими глазами.
Анфиса ехидно улыбнулась, сверкнув своими белыми зубками, но улыбка не получилась искренней.
- Она нас всех задержит! Ты что, разве не понимаешь? Зачем мы вообще её взяли с собой.
- Заткнись! Не твоё дело – крикнул Серый так, что спугнул мирно спящего на сосне филина.
И я замолчал, понимая, что время для шутки я выбрал не подходящее.
Мы вышли на гребень дюны, с которой начинается спуск к пляжу, и я остановился. Я всегда ненадолго останавливался на этом месте. В прошлом году мне помниться здесь был общественный пляж турбазы. Куча парней и девиц, мамаш со своими отпрысками, которые вылезали из морской воды синими, словно утопленники, грелись на солнце и становились красными и снова ныряли в море. Люди на подстилках валялись здесь
под ярким солнышком вперемешку с бутылками пива, пакетиками из-под мороженного и чипсов.
Но сейчас никакой грязи и мусора нет.
– Это предыдущая смена убралась – ответила Нина, и я почему-то подумал про Японию.
Страна восходящего солнца!
– Там уже встало солнце? – крикнула Анфиса, остановившись на песке.
– Не знаю, как солнце, но у меня уже встал – пробасил Сергей и Нина покраснела.
– Я её никогда не видел такой. Она буквально заплакала.
– Сколько нам ещё осталось? – спросила она.
Я же лишь молча сел на песок и стал смотреть на волны.
– Тебе было жалко его? – спросил я.
– Кого?
– Лёньку стукача.
– А это имеет какое-то значение?
– Имеет.
– Да мне было жалко его – негромко произнесла она, скинув с себя кофту малинового цвета.
– С каких пор ты не носишь лифчик? – спросил я, но ответа не последовало.
Я улыбнулся и стал смотреть на песок. Он был почти безупречно белым и покрытым мелкими ветряными барханчиками, как в пустыне. Только кое-где валялись на нем небольшие спутанные клубки бурых морских водорослей и щепки, принесенные прибоем. Все кругом было залито ярким лунным светом. Вдаль уходила коса, на которой всё еще торчали вышки радиотрансляций, походившие на гигантские фантастические скелеты, периодически подающие сигналы.
И прибой выбрасывал на берег пенистые волны вдоль береговой линии. Может быть, эти волны еще прошлой ночью были где-нибудь у берегов Швеции?
Нина чихнула сквозь слезы, а я поднявшись побрёл по направлению к брошенной ею кофте.
- Что, холодно? – спросил я её, взглянув в её большие темные глаза!
Нет, просто!
– Ты спросила про Японию, так я тебе скажу. У нас с ними разница в десять часов. Сейчас ноль, через четыре часа рассвет. Так что…
– Можешь не продолжать – ответила она и прижалась ко мне, и я почувствовал её дыхание.
– Вы что, так и будите сидеть? – спросил Эдик.
И я повернулся в его сторону.
Там я увидел Женьку и остальных. Все благополучно достигли пляжа, и я радовался этому. Хотя нет, больше всех, я думаю, радовался Андрей. Он сменил кассету в магнитофоне, и он заиграл более мелодично.
- Побежали, - предложил мне Эд.
- Зачем?
- Просто так, потому, что я очень люблю побегать, - сказал он, запустив в нас с Ниной небольшую горстку песка. Она почему-то захныкала.
– Лучше вали отсюда – с досадой произнёс я вдогонку убегающему другу. И он словно марафонец запрыгал вдоль прибоя, уносясь куда-то вдаль.
– Он что, думает сбежать? – произнёс Серый.
– Не знаю, просто выкинете его из головы – произнёс я в так ветру, который свистел у меня в ушах и трепал мои волосы. Я вдыхал полной грудью резкий и терпкий запах морской соли, смешенный с запахом духов Нины. Вода была как черное стекло с резко выделяющимися на нем белыми гребнями пены. Я скинул кроссовки  и подошёл босиком к воде, не заботясь о том, что могу поранить себе ногу случайно подвернувшимся под нее осколок какого-нибудь стекла. Я сделал несколько кувырков через голову, чувствуя, как песок сыплется мне а шиворот, и остановился у воды. Анфиса расхохоталась. Вообще всем было очень весело. Всем, кроме Жени. Он сидел угрюмый, словно высыхающий пенёк, подбрасывая вверх мелкую гальку.
- Думаете, мы правильно поступили с Лёней? – спросил Нина.
- Всё правильно девочка – произнёс я.
– Лично мне без разницы – произнесла Анфиса.
– Мы поймали его и повесили в домике, заткнув его рот кляпом.
– Я помню, как он постоянно и негромко, пока не задохнулся, звал свою маму.
– И что ты предлагаешь – произнёс Олег, мы же хотели на море помнишь.
И у нас было не так уж много времени. Мы связали ему ноги и руки, чтоб он не двигался. После того, как добыча была поймала и не шевелилась, мы подвесили его как тряпичную куклу, словно играясь. И я помню, как у вас всех ярко горели глаза,
словно во время шабаша. Ведь все происходившее вам явно нравилось. В этот момент в комнату вошла Анфиса, но не стала кричать и звать на помощь, а страстно поцеловало Серого.
- У тебя есть сигареты? – спросил подошедший к нам Женя.
- Можешь забрать хоть всю пачку – произнёс Олег – Считай это подарком.
- Мерси - проговорил он с какой-то странной улыбкой и прихлопнул комара на руке.
Олег дал ему сигарету и присел на песок.
Ты помнишь, как мы все познакомились.
А разве это имеет какое-то значение? – произнёс я – Когда людям плохо – они смыкают ряды – произнёс философски я.
– Сам придумал? – спросил Олег.
– Нет, прочитал где-то.
Нина снова заплакала. К этому времени я подошел к ней и попытался успокоить ее, положив ей руку на плечо.
 Шум прибоя почти заглушал звуки музыки доносящейся из магнитофона.
К тому времени Анфиса с Серым куда-то исчезли, повертев головой, я
увидел, что они ушли уже далеко вдоль берега по самой кромке воды. Они действительно здорово смотрелись, просто позавидовать можно.
- Ал?
- Что? - отозвался я, когда Женька чиркнул своей зажигалкой.
- Ты когда перестанешь стрелять сигареты – произнёс я.
- Думаешь, это произойдёт мгновенно? - констатировал  он и без того очевидный факт.
- Признайся, ты ведь очень много думаешь об этом?
- Вовсе нет, - соврал я.
- Думаешь... Ты думаешь об этом, мне можешь не рассказывать. А что касается того бедолаги, то я считаю, что мы даже лучше ему сделали. А он даже и не
понял, наверное, ничего.
- Понял.
- Не важно, - пожал он плечами и повернулся к морю.
Мы молча курили и смотрели на волны, с шумом выкатывающиеся
на песок и с шипением скатывавшиеся обратно. Мое воображение нарисовало все это настолько ярко и явственно, что я передернул плечами.
К нам подошла Нина.
- Может быть, мы последние люди на земле, Ал? Ты не думал еще об этом?
В бледном лунном свете я сам выглядел наполовину покойником: черные круги под глазами на осунувшемся лице с обостренными чертами, мертвенно-блеными тонкие пальцы как кости...
Я подошел к воде и пристально посмотрел вдоль прибрежной линии в одну и в другую стороны, но не увидел ничего, кроме пустынного пляжа и черных волн с аккуратными белыми гребешками пены. Шум прибоя превратился уже в настоящий грохот, который сотрясал, казалось, всю землю. Я закрыл глаза и ввинтился в песок голыми пятками. Песок был прохладным, влажным и очень плотным. А если мы действительно последние люди на Земле, что тогда? Оставалось надеяться только на то, что к утру мои мысли будут не такими мрачными.
– Я думаю. Такие мысли у нас всех – произнёс Женька и выбросил докуренный бычок на песок.
На море было сильное волнение, и волны разбивались о берег с невероятным
грохотом. На самом деле была уже четверть пятого, и скоро должен был начаться рассвет. Я скинул майку и мое разгоряченное тело приняло обдало прохладным свежим ветром с моря. Все-таки, несмотря ни на что, я не хотел умирать. Неподалёку от нас на пляже черным треугольником темнел навес.
- Может, подойдём к нему? – предложила Нина.
Но зачем? – хотел было сказать я, но увидев в её глазах столько вселенского сострадания, что просто не решился спорить. 
- Ты любишь меня? Да, Ал?
Я ничего не ответил ей.
Мы подошли к нему, и я молча закурил сигарету.
На часах было без четверти четыре утра. К нам подошли Серый с Анфисой. Женька с Олегом сидели, позади, смотря друг на друга, словно два глупых котёнка.
– Скоро рассвет – произнесла Анфиса, надев на свои изумрудные глаза солнечные очки.
– Будто они бы спасли тебя – хотел было съязвить я, но понял что это неудачная шутка.
– Как ты думаешь, Эдик успеет добраться? – спросила Нина.
– Не знаю, чертов предатель – произнёс Олег и лег на спину на песок.
– Главное, что мы вместе в эти последние минуты – произнесла Нина и воспламенилась словно фантик.
Я закрыл лицо ладонями и сильно сжал его, ощущая каждый напряжённый мускул. А волны то прибывали, то убывали, то прибывали, то убывали, прибывали убывали...
Бесконечно. Волны были горячими, обжигающими.
– Конечно, ты хотел бы быть здесь Лёня – произнёс я, видя, как он улыбается мне в моих ладонях, но яркие лучи последнего восхода сожгли и их, как и всё остальное.