Разноцветные очки

Эйрэна
  КРАСНЫЕ ОЧКИ. Сказка первая.

  Михаль носила очки. Большие, с массивной оправой цвета панциря черепахи, спрятавшейся на грунтовой дороге. Мама сказала, что оправа должна быть толстой и добротной для того, чтобы случайно не сломалась. Михаль же наоборот хотела, чтобы она сломалась и её перестали дразнить одноклассники, называя обидно"мишкафОферит" - очкарик. Как же она хотела ходить без очков! Она даже ела тёртую морковку с сахаром и сметаной, как советовала бабушка и просто грызла её (морковку,а не бабушку), представляя себе, что это такое морковное мороженое. Но ничего не помогало и ненавистные очки приходилось носить изо дня в день.
 
  В воскресенье, в первый день недели,который так и назывался "ришОн"(первый), настроение  у Михаль было испорчено с самого утра. Она  вышла позже, чем всегда из дома - шнурок на правой кроссовке никак не хотел завязываться красивым бантиком. Ко всему прочему, она забыла положить в школьный рюкзак учебник по чтению, одела синюю футболку со школьной эмблемой, хотя надо было надеть жёлтую - ведь сегодня был урок физкультуры, а только в жёлтых футболках  пускал на урок Орен - учитель физкультуры. Школа находилась минутах в десяти от дома, а вспомнила обо всём об этом Михалька уже на полдороги  и возвращаться не хватило бы времени до звонка. Понуро опустив голову, девочка еле передвигала ноги по направлению к школе, заранее зная, что первым делом у дверей класса ей подставит подножку  Йоси и начнёт дразниться, а группка девчонок во главе с Алин станет заговорщически перешёптываться и хихикать, глядя в её сторону.  По сторонам дороги росли разноцветные бугенвиллии, цвели олеандры, а  под розовой баухинией была автобусная остановка. Михалька присела на скамейку - людей на остановке не было, зелёный автобус  номер восемь компании "Эгед" только что ушёл. В школу не хотелось, и девочка просто оттягивала ещё минутку - ворота школы маячили в нескольких метрах перед глазами. Вдруг взгяд упал на что-то блестящее, сверкнувшее на солнце. Приглядевшись, Михаль подняла с земли небольшое колечко из прозрачного силикона, закатившееся в уголок у ножки скамейки.  Такие колечки  можно было выиграть в зале игровых автоматов в "каньоне" - торговом центре, где любила бывать Михаль с двоюродной сестрой  Николь и троюродным братом Ициком. Колечко было с камешком, который переливался всеми цветами. "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" - вспомнила Михаль как с помощью этой поговорки мама учила её цветам радуги ещё в четыре года.  Протерев колечко от пыли, девочка надела его на безымянный палец левой  руки - чтобы не мешало писать на уроке, повернув камешком внутрь. "Если бы можно было обойтись без очков, жить было бы гораздо легче!" - подумала Михаль и сняла свои очки с толстой оправой той рукой, где на пальце было колечко. Что-то блеснуло красным,девочка зажмурилась и вновь надела очки, подумав,что  "поймала зайчик" от солнечного лучика, отразившегося в стёклах очков. Встав, доплелась наконец до школьных ворот и почти со звонком вошла в класс.
 
  Первым уроком был иврит, и девочка полезла в рюкзак достать тетрадку и пенал. Но вдруг... в раскрытом рюкзаке оказался тот самый учебник чтения,который она забыла дома! А на ней вместо синей, оказалась жёлтая школьная футболка! Вылететь с урока спорта  ей теперь не грозило! Настроение приподнялось и урок,что вела Сильви - классная руководительница, показался не таким скучным. На переменке Йоси как всегда принялся вертеться вокруг, строя рожи и распевая дразнилку: "Има шелах кофИко, аба шелах кофИко!" (Твоя мама обезьяна, твой папа обезьяна). Волна ярости накатила на Михаль, очки полыхнули красным цветом.
- Сам ты кофИко! - в сердцах крикнула девочка. На глазах у изумлённых ребят лицо Йоси стало изменяться, превращаясь в обезьянью мордочку, из штанов вылез самый настоящий обезьяний хвост, ноги подкосились, он стал на четвереньки, почёсываясь от блох, как настоящая мартышка и, ловко прыгнул к Алине, отобрав банан из рук девочки. Потом залез на учительский стол и с урчанием стал его поедать (банан, а не стол).
  Михаль оторопело глядела, не в силах поверить, что это она заставила Йоси стать мартышкой! Не веря своим глазам, сняла очки. Как только очки были сняты, Йоси тут же стал нормальным мальчишкой, и ему тут же здорово влетело от Сильви, зашедшей в класс со звонком и увидевшей его на учительском столе с бананом.
  На остальных шести уроках чудеса не переставали происходить. На уроке рисования  Алин стала шептаться с девчонками и насмешливо поглядывать в сторону Михаль.  Девчонки смеялись на портретом Михаль – уродины в огромных очках!  Глаза Михальки гневно сверкнули  сквозь ставшие красными стёкла очков и на носу у Алин тут же выскочил прыщик, а идеальная причёска стала похожа на щётку, которой убирали пол в классе. Расплакавшаяся Алин выскочила из класса. Подружки-насмешницы оказались в форме совсем другой школы, причём изрядно помятой и запачканной, за что тут же были вызваны к директору - нарушение школьной формы строго пресекалось!

  А следующие уроки вдруг отменили! Мири, что вела математику, застряла в пробке в Тель-Авиве. Как она там оказалась в разгар школьного дня, внятно не смогла объяснить директору по мобильному, но у Михаль закралось нехорошее предчувствие, что это из-за неё! Математику она любила, с цифрами дружила и всегда находила ошибки в объяснениях Мири на доске, за что та невзлюбила девочку и старательно занижала ей отметки. Вот и сегодня Михаль с тоской подумала об уроке математики - и пожалуйста! Красное марево на миг колыхнулось перед глазами - и ненавистная математичка оказалась совсем в другом городе!
  Странным был день. По дороге домой Михаль вертела найденное колечко и раздумывала о том, что произошло. А дома в зеркале прихожей увидела, что очки на ней будто те же, но оправа  с каким-то красноватым отливом, а стёкла отсвечивают алым! 
  Бабушка ничего особенного  во внешнем виде внучки не заметила, мама, придя с работы, тоже, а уставший папа и вовсе сразу уставился в экран телевизора с тарелкой ужина.
  День "красного цвета" подошёл к концу, и Михаль отправилась спать. А ночью ей снилось колечко с разноцветным камешком и очки! Много-много разноцветных очков, которые порхали как бабочки и хотели сесть на нос Михальке!


 ОРАНЖЕВЫЕ ОЧКИ. Сказка вторая.

  Солнце заглянуло в комнату, разбудив Михаль чуть раньше обычного. Наступил понедельник - йом шенИ (второй день недели). Собираясь в школу, девочка вновь надела найденное колечко. Причёсываясь в ванной комнате, посмотрела в зеркало-очки вроде бы отливали оранжевым. Может быть это от лучей утреннего солнца? Настроение было отличным, даже необходимость идти в школу не давила тяжёлым грузом. Ведь сегодня с утра была её очередь помогать в кабинете естествознания - покормить попугаев, заменить опилки хомячкам, дать капустные листья и кусочки яблок черепахам, а игуане  листья хасы - листового салата. Наскоро позавтракав  тарелкой корнфлекса - кукурузных хлопьев  с молоком, Михаль отправилась в школу.
  Кабинет естествознания был открыт, но когда девочка вошла, студентка-практикантка  Яэль, помогавшая учительнице, дрожащим голосом прошелестела, стоя ногами на  задней парте:
- Мыши! У меня разбежались мыши! Они там,под шкафом! Я боюууусь!!!
  Михаль мышей не боялась. Она боялась только пауков. Когда ей было два годика, как-то  большой зелёный паук сел ей на палец во время прогулки по парку. Таким ли уж огромным был тот паук, неизвестно, но с тех пор увидев даже самого малюсенького паучка, Михаль орала громче сирены на День Памяти, что слышна по всей стране! Но мыши - это же совсем другое дело! Они же белые и пушистые! Ну или серые, но это же совсем не страшное восьминогое чудовище!  Михаль так ярко представила себе мышек кабинета естествознания, и так сильно захотела найти их, бедных!  Под шкафом блеснула оранжевая молния, и маленький отряд пушистиков стал выбегать оттуда  и идти прямиком к клетке! Когда за последним из девяти захлопнулась дверка, Яэль с облегчённым вздохом слезла  с парты и восхитилась:
- Как это ты их так здорово выдрессировала! Молодец!
  После того, как мыши вернулись в клетку и получили свой мышиный завтрак, были почищены клетки, накормлены остальные обитатели, Михаль подошла к аквариуму.  Она всегда любила наблюдать за аквариумными рыбками. Аквариум в кабинете был в полстены, в нём жили гуппики, огненные барбусы, меченосцы, сомики  и  даже небольшая акулка. Но больше всего любила наблюдать Михаль за золотыми рыбками. Внимание девочки привлекла  самая большая, самая оранжевая рыбка. Всегда резвящаяся, сегодня она вяло плавала и всё норовила перевернуться брюшком вверх. Приложив руку к аквариуму там где  еле двигала плавниками её любимица, Михаль вдруг почувствовала, как очки засветились оранжевыми сполохами и тонкий лучик  вылетел из правого стекла. Луч коснулся золотой рыбки и она тут же ожила! Стала резво носиться по аквариуму как ни в чём не бывало! Михаль улыбнулась и поспешила закончить с работой в кабинете - ведь скоро должен был прозвенеть звонок!
  На уроках Михаль не дёргали и не смеялись - наверное вчерашняя порция  нравоучений от учителей и директора ещё не выветрилась из голов её обидчиков или им было не до того - давешние события кого хочешь выведут из равновесия!
 
  На большой перемене Михаль вышла во двор.  Позади футбольной площадки раздавался скулёж и взрывы хохота.  Том и Гай - мальчишки из шестого класса (класса "вав" по шестой  букве ивритского алфавита), держали на  поводке небольшого пса породы "двортерьер". Они тянули его то в одну, то в другую сторону,тыкали палками и веселились вовсю!
- Что вы делаете! Отстаньте от него! - откуда-то у младшеклассницы Михаль достало духу закричать мучителям.
  Она вдруг почувствовала себя  приблизительно как  царица Эстер, спасая всё еврейство Персидского царства, кинувшись на защиту несчастного животного! Очки сверкнули оранжевыми молниями, и "двортерьер" был освобождён, а Том и Гай превратились в облезлых котов! Пёсик со звонким лаем помчался за котами, гоняя их по всей территории футбольной площадки. Коты вскарабкались по столбу баскетбольного щита и мяукали, не переставая! Но как только Михаль сняла очки, на баскетбольном щите повисли двое мальчишек, продолжая орать уже по-человечески. На вопли прибежал физрук и завхоз с лестницей и битых полчаса снимали шестиклашек, совершенно ошалевших и напуганных. А Михаль погладила пёсика и велела ему бежать домой, что он и сделал, напоследок весело вильнув хвостом.

  Девочка отправилась обратно в класс, и вдруг почувствовала себя по-новому.
Ещё вчера она была зла на всех - на своих одноклассников, которые обижали её, на учителей, что были несправедливы. Неожиданная сила ставших волшебными очков дала почувствовать себя способной противостоять обидчикам,отомстить. Но если вчера она "сражалась" за себя, то сегодняшние события помогли ей обрести не просто  стихийную силу, а уверенность в том, что эта сила помогла свершиться чему-то хорошему и правильному.
  Красный - сила. Оранжевый - уверенность.


  ЖЁЛТЫЕ ОЧКИ. Сказка третья.

  Третий день недели - йом шлишИ, вторник. Уже с утра было непонятно, утро сейчас или вечер. Пылевая буря, бушевавшая в Сахаре, принесла мглу и песок и в Землю Обетованную. Хамсин удушающим маревом завладевал городами, неся горячий воздух пустыни. Бабушка с утра мучилась головной болью - у неё всегда разыгрывалась мигрень в такую погоду. У бабушки  даже не было сил сходить в супермаркет на соседней улице за хлебом и молоком. Михаль вызвалась быстренько сбегать - до школы ещё целый час, а до супермаркета три с половиной минуты. Тем более нужно было взять бутылочку шоко (шоколадного молока) и свежую булочку с собой  в школу на завтрак. Глянув в зеркало перед уходом,Михаль увидела, что сегодня оправа и стёкла очков вроде бы отливают жёлтым. А может это желтизна песчаной бури дала всему такой оттенок?

 Выйдя из подъезда, девочка направилась к супермаркету. Но у входа стояла небольшая толпа народа, а в магазин не пускали.  С сиренами подъехали машины миштары - полиции и полицейские начали оцеплять стоянку у главного входа.
- Ма кара? (Что случилось?) - спросила Михаль у тётеньки  в майке и   шортах. "Тётенька" оказалась длинноволосым дяденькой, без остановки рассказывающим что-то по Айфону, жестикулируя свободной рукой.
  Рядом оказалась соседка по подъезду  Авива. Она  сказала Михальке, чтобы та быстренько возвращалась домой - ловят спрятавшегося в городе террориста и по сведениям он где-то в супермаркете, поэтому прислали полицейских.  Михаль развернулась было, чтобы идти домой, но словно что-то удержало её на месте. Она закрыла глаза и увидела... жёлтый туман! Сначала ей  показалось, что это сегодняшний песок из пустыни, пришедший с пылевой бурей, но туман медленно осел и появились очертания фигуры в чёрном! Это был мужчина, смуглый и усатый, одет в куртку и вязаную шапочку чёрного цвета, хотя на улице было градусов сорок уже с утра. Он сидел скорчившись в дальнем углу отдела с консервами.
- Он! - промелькнуло в голове. – Что же делать? Мы все на улице, а он там, внутри!  Вдруг сейчас кааак рванёт! - мысли Михальки бежали быстрее антилопы гну.
  И тогда она опять зажмурилась, а очки сверкнули жёлтыми бликами. Бац! Железная банка консервированного горошка свалилась прямо на голову террориста! Бац-бац-бац! Железные банки с ананасами, консервы кукурузы  и томатная паста начали падать с полок. Смуглолицый только успевал закрывать лицо и голову руками под градом железных банок, но меткое попадание консервированных шампиньонов в висок полностью обездвижило террориста. Полицейские, следившие с видеокамер за всем, что происходило в магазине, тут же ворвались и схватили бесчувственного усача, обезоружили и обезвредили взрывчатку. Через пятнадцать  минут полицейские покинули стоянку, а Михаль еле-еле успела купить хлеб, молоко, шоко и булочки, опаздывая в школу.

  Вихрем прибежала она домой. А  дома мама сидела у кровати бабушки. Рядом на столике стоял аппарат для измерения давления и лежали таблетки. Мама отпросилась с работы - настолько бабушка чувствовала себя неважно... Михаль очень-очень захотелось увидеть как бабушка жарит омлет с сыром - любимый завтрак девочки. Очки вновь осветились жёлтым и... с кухни потянуло ароматом омлета, мама исчезла - она снова оказалась на работе, а бабушка что-то рассказывала по телефону своей подружке, чувствуя себя вполне отлично!
  За окном всё ещё был хамсин и Михаль вышла на балкон. Сложив губы трубочкой, она стала дуть. Сначала несильно, а почувствовав, что упругая стена жёлтой пыли и пекла поддаётся,принялась дуть во всю силу своих лёгких. Жёлтое марево отползало, подул лёгкий ветерок,повеяло прохладой. Хамсин отступал и Михаль, прихватив завтрак, отправилась в школу с ощущением чего-то светлого и яркого, такого же яркого, как солнце, выглянувшее из-за завесы песка и пыли.
- Жёлтый - жизнь,- подумала девочка.


  ЗЕЛЁНЫЕ ОЧКИ. Сказка четвёртая.

  Среда - четвёртый день недели, йом ревиИ. Михаль почему-то не могла открыть глаза - на неё накатило какое-то спокойствие и нежелание пошевелиться.
- Соня,а ну-ка вставай, а то опоздаешь!  У вас же сегодня тиюль (экскурсия)! - мама пришла в комнату, чтобы разбудить заспавшуюся дочку.
- Тиюль! Это ж надо, совсем забыла! Где мой тик (рюкзак)? Мам, ты мне завтрак с собой кинь, пожалуйста, а то я зубы почистить и умыться не успею!
  Михаль стала носиться по квартире, судорожно одеваясь и завязывая кроссовки. Бейсболку на голову - жаркая погода уже похоже насовсем завоевала Землю Обетованную, хотя был ещё май. Двухлитровую бутылку воды в рюкзак и с собой в сумочку-мэймию через плечо поллитровую бутылку - пить надо много, а не то быстро заработаешь обезвоживание организма! Еду на пару перекусов в дорогу,пакетик "Бамбы" со вкусом халвы, чипсы со вкусом сметаны с луком - можно и в дорогу! Позавтракать Михаль всё-таки успела и даже намазала лицо и открытые части рук кремом от загара - ведь они будут  полдня бродить в заповеднике, а солнышко уже припекает нешуточно - так и обгореть недолго! Когда Михаль мазалась кремом,оттенок у очков показался зеленоватым - оправа переливалась тёмно-зелёным, а стёкла отблёскивали светло-зелёным - не очки, а атрибут формы ЦАХАЛа!  Колечко с разноцветным камешком стало уже привычным на руке девочки - каждое утро она сразу же надевала его, едва проснувшись.

  К автобусу, что ждал у ворот школы, Михаль прибежала вовремя. Учительница Сильви проверила всех по списку, провела беседу как себя вести, и все расселись по местам. Михаль села у окошка, а рядом села Шакед - пугливая девочка, разговаривавшая тихо, как мышка - по крайней мере Михаль никогда за четыре года в классе не слышала от неё звуков громче шёпота. Поездка в заповедник должна была занять около часа. Как назло, в спешке собираясь, Михаль забыла взять МР-плеер, который собиралась слушать в дороге.  Шакед сидела тихо, вжав голову в плечи, и стараясь казаться невидимкой - ведь сзади сидел Йоси, который всегда дразнил не только Михальку, а и Шакед, и других девчонок, если не чувствовал отпора.
- Хочешь "Бамбу"? - предложила Михаль, доставая пакетик из рюкзака.
- Спасибо. - еле слышно прошептала Шакед и осторожно взяла двумя пальчиками одну штучку из пакета.
- Вот бы подружиться с Шакед! - подумала Михаль. - Она никого не обижает и не сплетничает, как эта задавака Алин! Только надо бы ей быть посмелее, а то иногда её даже учителя на уроке не замечают.
Очки блеснули зеленоватыми сполохами, и вдруг Шакед спросила:
- А ты же недалеко от меня живёшь, может будем в школу вместе идти по утрам?
- Конечно, давай! - обрадовалась Михаль и вновь протянула пакетик. Шакед взяла ещё одну бамбу уже смелее.

  Так, сидя рядышком, девочки потихоньку разговорились, а через полчаса уже вовсю посмеивались, вспоминая разные истории на уроках. За разговорами дорога показалась не такой длинной, и вот уже автобус въехал в заповедник. Засидевшаяся ребятня с гиками и криками вывалила из автобуса. Сильви не удавалось приструнить разгулявшийся класс. У Михаль заложило уши от воплей девчонок,за которыми начал гоняться Йоси - он словно сошёл с ума, бегал и прыгал, орал и кривлялся! Михаль слышала, что  Йоси принимал "Риталин" - таблетки от гиперактивности. Но видимо этой гиперактивности в нём было так много, что не помогали даже таблетки.
- Как же он вопит! Бедные мои уши и бедные его родители, если слышат всё это каждый день! Ах, если бы Йоси стал нормальным мальчиком - он же ведь в сущности неплохой, один раз даже толкнул старшеклассника, который у меня забрал рюкзак!  И в первом классе сидел со мной на занятиях керамикой, и даже неплохо лепил кувшинчики! - так размышляла Михаль, а  в стёклах очков разгорался зеленоватый свет.
  Перемены произошли не сразу, в дужках очков даже слышалось тихое гудение - наверное от перенапряжения. Шутка ли - бороться с гиперактивностью и "вставлять на место" болтики и гаечки в Йосином мозгу!  То, что происходило с Йоси, было похоже на остановку движения работающего моторчика - дикие вопли постепенно стихали, бег по кругу с дёрганьем за одежду и волосы девчонок замедлился, плавно перейдя в шаг, а затем мальчик остановился как вкопанный, недоумённо глядя вокруг. Привычный сверхскоростной мир успокоился на волнах убаюкивающего зелёного  цвета. Йоси как-то неуверенно двинулся в сторону стоящих деревянных скамеек, сел и чинно сложил руки на рюкзаке в позе ожидания. Весь класс так поразился, глядя на это "чудо природы", что без вмешательства учительницы Сильви уселись рядышком на скамейках в абсолютной тишине и приготовились слушать экскурсовода. Девушка-мадрихА (экскурсовод) Эден с увлечением начала рассказ о заповеднике, а затем все спокойно двинулись за ней по маршруту.  В этот день ребята многое узнали, многое увидели - гнездовья орлов и водопад, правда, журчащий уже совсем тихо, увидели большие раскидистые эвкалипты и услышали  историю осушения болот. По пути повстречали степных черепах и ящерок-геккончиков, а пару раз в сухой траве даже прошуршала змея! Поездка получилась спокойной и познавательной, все  остались довольны.

  Зелёный - тишина и покой, - подумала Михаль, засыпая вечером уставшая, но счастливая, что у неё появилась подружка и Йоси теперь будет нормальным мальчиком.



  ГОЛУБЫЕ ОЧКИ. Сказка пятая.

  Новый день был пятым днём недели - йом хамишИ. В этот день должна была быть контрольная по математике, но из-за вчерашней экскурсии её перенесли на следующую неделю. Михаль подумала, не очки ли здесь виноваты, но вроде бы было логичным, что после  прогулки по заповеднику вряд ли кто, преодолев усталость,  стал бы повторять математику, готовясь к контрольной. Хотя на логику в израильском образовании вряд ли стоило полагаться - перед итоговыми экзаменами весь класс вполне мог с утра и до конца учебного дня репетировать какой-нибудь праздник, открывая рты под фонограмму, сходя с ума  и перекрикивая учительницу, или отправиться в Дом Культуры смотреть представление неизвестно кого и неизвестно зачем.

  Первым уроком Сильви решила провести маленькое сочинение - ребята должны были рассказать об экскурсии с помощью пяти предложений. Кому-то это показалось слишком, Ави сразу же стал кричать, что это много. Ну ещё бы - ничего, кроме футбола его не интересовало, жизнь представляла собой только одно занятие - пинать мячик! Михаль же наоборот любила такие интересные задания - ведь это не читать текст из школьного учебника хором вместе со всем классом! На минутку задумавшись, Михаль представила водопад, мимо которого пролегал вчерашний маршрут. Во время зимних дождей  он, наверное, падал широким потоком, а сейчас тихо лился тоненькой струйкой, как вода из плохо закрытого крана. Девочка представила его сильным и бурным, несущим много воды в реку Иордан, а затем и в Кинерет - пресное море-озеро. Стёкла очков затянуло голубой дымкой, оправа приобрела цвет синего моря и в класс вбежала Яэль, студентка:
- Включите скорее телевизор, в новостях наш заповедник показывают!

  Сильви включила второй канал израильского телевидения и на экране, укреплённом над доской, чтобы всем было хорошо видно, ребята увидели часть вчерашнего маршрута с полноводным, падающем отвесной стеной водопадом! Диктор говорила о необъяснимом явлении в заповеднике и что благодаря этому чуду воды теперь будет в норме для этого года, несмотря на засушливую зиму! Михаль таинственно улыбнулась - она не сомневалась, что это проделка волшебных очков!

  Следующим уроком было естествознание - это такой предмет, на котором учили обо всём и понемногу: о природе, о человеке, о животных, о свойствах воды и воздуха. Нынешний урок был частью астрономии - учили планеты Солнечной системы. О планетах Михаль давно знала из красивой цветной энциклопедии и из рассказов папы - раньше, ещё до приезда в Израиль, он был физиком и мог наблюдать за звёздами в огромный телескоп в планетарии. Сейчас папа работал на заводе, но часто вечером, когда звёзды высыпали на небосклоне, он пробирался с Михаль на крышу дома и рассказывал о Полярной Звезде и Большой Медведице, о созвездии Скорпиона и комете Галлея. Михаль, держась за поручни солнечного бойлера, глядела в небо, и представляла себя отважной межгалактической путешественницей.
  Вот и сейчас вспомнила она ночное небо и стёкла очков засияли нежно-голубым, гася свет в классе. Вместо потолка оказалось звёздное небо, очертания созвездий превращались в Водолея, Весы, Рака и Близнецов. Планеты по очереди увеличивались прямо на глазах изумлённых ребят. Венера-красавица повернулась в танце, красный Марс грозно проплыл, Луна загадочно улыбнулась. Заворожённо смотрели все на эту красоту, боясь поверить в реальность происходящего. Очнувшись словно от волшебного сна, увидели вновь школьный класс и солнечный день. Прозвенел звонок, развеяв видение - то ли было оно на самом деле, то ли всем приснился удивительный сон...

  А последние два урока были занятия кружка. Учились делать гелеевые свечи, используя небольшие стеклянные стаканчики и фитиль, бисер, бусинки и разную декоративную мишуру. Натали, что вела кружок, предложила всем сначала подумать, какой будет их свеча. Михаль почему-то подумала о море. Синем-синем, с коралловыми лагунами и мягким песком, разноцветными парусами яхт вдали и ракушками на пляже. Очки блеснули синим и рядом с девочкой оказалась пластиковая корзинка, полная небольших морских камешков, ракушек и песка! Содержимого хватало на весь класс, и все с удовольствием стали делать "морские" гелеевые свечи.

  По дороге домой Михаль думала о цвете сегодняшнего дня.
- Голубой - знания, - решила она.


  CИНИЕ ОЧКИ. Сказка шестая.

- Айом йом шишИ, айом йом шишИ! (сегодня пятница, шестой день недели) - запела с утра Михаль. Пятницу любила она больше всего - последний день учебной недели, только до двенадцати, и домой!
  Надев колечко и очки, девочка отправилась в школу, по дороге встретившись с Шакед. Первым  уроком была ТОРА. Почему-то этот предмет казался Михаль очень скучным. Ей нравилось лишь начало - "Берешит", где говорилось о том, как создавалась Земля и про Ноев ковчег, и та часть, о которой говорилось в "Агаде", что читали на Песах - как Моше подкинули в дом фараона, как он вырос, как вывел евреев из Египта и нашёл новую землю - Эрец Кнаан, где они  и поселились. Но когда дело касалось кто такой Яков и Йосеф, зачем Аврааму Агарь, нужны ли были Якову две жены - Лея и Рахель, и почему разругались Каин и Авель, ей просто становилось скучно и страшно хотелось спать. Очки, будто предчувствуя настроение, были синими. Не ярко-синими, не голубыми, как вчера, а тёмно-синими.
  На уроке ТОРЫ учительница стала рассказывать про Мигдаль Бавэль - Вавилонскую башню. Михаль узнала, что после того, как закончился потоп и Ной с семейством вышли из Ковчега, у сыновей Ноя родились дети, а у них ещё дети. Людей на Земле стало много, каждая семья стала целым народом. Разговаривали все на иврите - это был язык, на котором Б-г,(hаШем или Элоhим, как говорили в Израиле) говорил с людьми. И тогда Нимрод, правнук Ноя, став царём, решил построить высокую башню, чтобы подпереть небеса и Б-г не смог послать новый потоп. Строили башню из кирпичей - их как раз научились тогда делать в Бавэле - Вавилоне. Во время работы Б-г сделал так, чтобы люди перестали понимать друг друга и не смогли достроить башню. Так появились другие языки, а иврит остался только у тех, кто не строил башню - Ноя, сына его Шема, и у Авраама, от которого произошли евреи и поэтому они умеют разговаривать на иврите. Михаль под монотонные звуки голоса учительницы, читавшей строки из ТАНАХА, задумалась. Тёмно-синим полыхнули стёкла очков и вот девочка стоит на холме, с которого  видно как строится высокая-высокая башня. Слышны были звуки строительных работ, облако пыли нависало над равниной, обрывки слов на хорошо знакомом иврите доносились до Михаль. Но вот началось что-то непонятное.
- Передай мне кирпичи! - попросил один из строителей.
  Тот, к кому он обратился, дал ему лопату. А тот, кто поросил у товарища принести воды, получил ведро глины. И так было повсюду! Никто не понимал, что он него хочет другой, общий язык исчез, начался крик и галдёж, строительство остановилось, люди, разозлившись, уходили. Ведь они больше не понимали друг друга, не могли говорить на одном языке. Оказавшись вдалеке от башни, Михаль увидела... самого Ноаха - Ноя! Был он белобородым старцем - ведь ему было 950 лет! Вокруг Ноя собрались те, кто не строил башню. Тихо и спокойно говорили они, понимали друг друга с полуслова - ведь у них остался их язык, иврит. И тогда почувствовала девочка, как сильна их вера, какой мудростью веет от слов, что говорил Ной своим близким.
  Зажмурившись, Михаль снова оказалась в классе. Прозвенел звонок, и все выскочили на переменку. Крики и шум, галдёж и потасовки напомнили девочке строительство Мигдаль Бавэль, когда люди перестали понимать друг друга.
- А ведь мы все говорим на одном языке - на иврите! - печально подумала девочка. - А дома мы говорим на русском и хорошо ладим. Соседи говорят на английском - ведь они приехали из Америки. А бабушка с дедушкой Шакед приехали из Индии, но всё равно знают иврит. Непонятно. Иногда язык сближает, а иногда и говоря на одном языке, тяжело понять друг друга!
  Михаль совсем запуталась. Вот бы спросить об этом Ноя! Он-то с его спокойной мудростью и верой уж точно объяснил бы девочке что к чему!  И тогда девочка решила, что обязательно попробует разобраться во всём, что связано с ТОРОЙ, но не на скучных уроках с монотонным чтением учительницы, а дома, по специальной энциклопедии с простыми текстами, которые читаешь как увлекательные рассказы - ведь тогда многое становится понятным.
  А на последнем уроке праздновали День Рождения Авишая! Мальчик принимал заранее подготовленные поздравления - рисунки с пожеланиями, угощал всех огромным тортом,  пили "тропит" - виноградный сок в  пакетиках из фольги с трубочкой  и дарил всем по маленькому подарку - ведь в Израиле принято дарить подарки своим гостям на День Рождения! Михаль подумала о том, что знает, какой подарок подошёл бы мальчику. Очки синевато блеснули и в руках у неё оказалась коробка со строительным набором - Мигдаль Бавэль, который можно было построить своими руками из маленьких белых кирпичиков! Набор был большим, и девочка была уверена, что помогать строить  ему станут его друзья, дружно работая и весело болтая на одном языке - иврите!

  Уже дома, во время ужина, разговаривая с мамой и папой на русском и  глядя программу на иврите, Михаль подумала, что  всё-таки знать несколько языков не помешает, а синий - это мудрость и вера.


  ФИОЛЕТОВЫЕ ОЧКИ. Сказка седьмая.

  Шабат! Наконец-то можно ничего, ну или почти ничего не делать! Можно поваляться подольше в кровати, можно быстренько схватить со стола айпэд и немного поиграть прямо в постели в "Зуму" или тетрис! С кухни вкусно пахнет оладушками со сметаной и вареньем! Потянувшись, Михаль всё же встала, надела очки, не забыла про колечко. Она до сих пор носила его камешком внутрь, а сегодня решила надеть как полагается - ведь в школу не идти, не надо было  прятать его от лишних глаз. Прихорашиваясь у зеркала, девочка заметила, что очки сегодня отдают фиолетовым - оправа тёмно-фиолетовая, а стёкла лиловые. Позавтракав, все решили провести день вместе. Мама быстренько позвонила сестре и двоюродному брату, которые тоже хотели присоединиться с семьями к субботнему отдыху. Михаль обрадовалась - она очень любила проводить время вместе с Николь и Ициком, своими двоюродно-троюродными. А ещё с ними будет маленький Даник, тоже двоюродный братик, которому только три года, но он такой смешной! Через полчаса, которого хватило на сборы - мама умела собираться "по-солдатски", все в своих машинах двинулись по направлению к национальному парку-заповеднику.

  Прогулка по тенистым с утра тропкам, вдоль небольшого горного ручья приготовила сюрприз - им встретилась пятнистая саламандра, которая была занесена в Красную книгу! Она неспешно двигалась, позволяя себя фотографировать со всех сторон, а Даник всё хотел схватить её, думая, что это игрушка! Михаль шла с Николь и Ициком и ей казалось, что что-то скрывается за зарослями ежевики,за рощицей таворского дуба. Ей сильно-сильно захотелось увидеть, что же там. Она зажмурила глаза, очки сверкнули фиолетовым и вдруг под ногами оказалась тропинка, которой раньше не было! Она вела прямёхонько к дубовой роще, сквозь заросли ежевики. Михаль пошла по ней и через пару минут оказалась... у водяной мельницы, построенной на самом настоящем водопаде!  У мельницы  две девушки в старинных одеждах набирали воду, напевая незнакомую песенку, рядом играли и смеялись ребятишки, одетые тоже по-старинному. Мельница работала, перемалывая  тяжёлыми круглыми жерновами зерно. В холщовых мешках внутри небольшого помещения стояла готовая мука, которую перетаскивал мельник. Михаль воочию увидела жизнь такой, какой она была много-много лет назад!  Моргнув, обнаружила, что мельница не движется, никого нет рядом, слышен только шум водопада. Тогда девочка позвала всех своих показать  удивительную находку!

  Погуляв, все очень проголодались и подошли к стоянке машин. Рядом с ней было специально оборудованное место для пикника. Достали продукты из машин, зажгли мангал и стали делать шашлыки! Аромат дразнил, еле дождались, пока шашлык приготовится. А пока делали салат из свежих овощей - огурцов, помидоров,  нарезанных "дак-дак" (тонко-мелко) кубиками, достали коробку хумуса, не покупного, а который мама Михаль готовила сама. Нашлись и питы, и свежая зелень к шашлыкам, что были такими вкусными на свежем воздухе с родными людьми! Чего-то не хватало "на закуску", и Михаль точно знала чего! Она зажмурилась, очки блеснули фиолетовым, и к их столику подошёл паренёк в футболке с эмблемой - работник заповедника. Он принёс пенопластовую коробку со льдом, в которой было мороженое всевозможных сортов! Коробка была для Михаль с семейством - им сказали, что они десятитысячные посетители, и поэтому им полагается подарок! Радостно накинулись на мороженое, Михаль взяла свой любимый фиолетовый "артик" со вкусом винограда.
Домой вернулись довольные - прогулка удалась!
- Фиолетовый - семья! - подумала девочка.

  Михаль отправилась в свою комнату поиграть за компьютером. Сначала по Скайпу поговорила с Николь, потом поиграла в бродилку-лабиринт, преодолевая препятствия и собирая монетки. После этого открыла "Рисовалку", и стала рисовать... радугу! Очки переливались фиолетовым, потом синим, голубым, зелёным, жёлтым, оранжевым и красным! Михаль вдруг почувствовала, что стоит на чём-то мягком. Посмотрев под ноги, увидела зелёную поляну, покрытую мягкой травой. На пальце вдруг засияло колечко, искрясь и переливаясь всеми цветами радуги! Михаль подумала о солнце и подняла руку вверх. Из колечка вверх вылетел жёлтый луч и появилось солнце - яркое и ласковое. Тогда девочка решила попробовать кое-что. Она подумала о яблоне и повела рукой с колечком в сторону. Тут же из колечка вырвался тройной луч - зелёного, коричневого и белого цвета! На глазах там,куда попал этот луч,стала расти яблонька, покрытая белым цветом. А когда Михаль подумала о яблоках, появился красный луч, и на ветках стали спеть ароматные яблоки прямо на глазах!
  Почувствовав себя художницей, девочка стала "рисовать" то, что хотела, изобретать свой мир и раскрашивать  разноцветными красками. Часть неба стала голубым  с белыми облаками, а другая часть получила тёмную синеву ночи, расцвеченной звёздами. Появились цветы разных форм и размеров. Но самое удивительное - они пахли! Всё, нарисованное Михаль волшебным колечком, было живым и настоящим! Вдалеке появилась старинная крепость и замок, ещё дальше - морское побережье, слева тропинка уводила в лес с яркими шляпками сыроежек и  избушкой, справа величаво возвышались вершины снежных гор. А на дальнем небосклоне появилась огромная радуга, переливаясь всеми цветами, вливая жизнь в краски мира.

  Сколько времени длилось волшебное путешествие, Михаль не могла определись. То ли явь это была, то ли сон...
  Наступило утро нового дня. Потянув по привычке руку к тумбочке, Михаль подскочила - на ней не было ни очков, ни колечка! Обыскав всё вокруг, девочка вдруг поняла, что прекрасно всё видит без своих огромных очков с толстой оправой! Очки ей стали совершенно не нужны - зрение чудесным образом стало стопроцентным! Жаль было колечка, но девочка знала, что с ней навсегда останутся все цвета радуги:
красный - сила духа,
оранжевый - уверенность в себе,
жёлтый - беречь жизнь, свою и окружающих,
зелёный - тишина и покой,
голубой - стремление к знаниям,
синий - мудрость и вера,
фиолетовый - семья, родные люди, что идут с тобой по жизни!
------------------------------------------------------
Фото из Интернета...