Штирлиц и вторая мировая война-4 часть 6 глава

Лев Казанцев-Куртен
(продолжение)

Начало см.:
http://www.proza.ru/2013/12/01/1872




6. КЭТ СОГЛАСИЛАСЬ СОТРУДНИЧАТЬ С МЮЛЛЕРОМ

Штирлиц сказал Кэт, что он передаёт её в руки Мюллера. Кэт испугалась. Она знала, что Мюллер шеф гестапо и очень жестокий человек.
– Дайте мне пистолет, товарищ Штирлиц, – сказала она. – Я застрелю Мюллера и застрелюсь сама.
– Не спеши, – нежно улыбнулся Штирлиц. – Мюллер хочет связаться с Москвой и предложить свои услуги, чтобы спасти свою шею от петли.
Кэт удивилась:
– Разве наши согласятся на это?
– Посмотрим, дорогая. Если не получится, я выкуплю тебя обратно.

Мюллер давно уже понял, что война проиграна и думал о том кошмаре, ожидающем его, когда в Берлин ворвётся Красная армия. Он решил спасаться. О том, что Штирлиц – русский шпион, он давно догадывался. Но все его попытки убедить в том Гиммлера и Кальтенбруннера были безуспешны, потому что Штирлиц находился под непосредственным покровительством самого Гитлера. Теперь же, когда в воздухе запахло жареным, он решил пойти ва-банк и сказать Штирлицу, что он, шеф гестапо, намерен работать на русскую разведку.

«Если я не ошибаюсь и Штирлиц – русский шпион, то он связан с Москвой, – размышлял Мюллер. – Штирлиц, хорошо зная меня, вряд ли поверит мне. Я должен убедить его. Но как?».

Мюллеру повезло. Пеленгаторы засекли работу рации Штирлица, и агентам гестапо посчастливилось застать машину русского разведчика на месте преступления. Застав Штирлица врасплох, он признался ему, что хочет перейти на сторону русских. Неизвестно, поверил ли его заверениям Штирлиц, но радистку безропотно ему отдал. Хотя ради этого пришлось пожертвовать шампанским и коньяком.

Мюллер поместил Кэт в подвале на Альбрехт-Принц-штрассе. Правда, в камере стояла застеленная розовым покрывалом кровать, откидной столик был накрыт белой скатертью, и на нём стояла ваза с букетом роз. Возле него стоял стул из какого-то элегантного гарнитура, а пол был устлан мягким ковром, скрывшим под собой каменные плиты. Только небольшое окошко закрывала стальная решётка.

– Вот здесь вам придётся пока пожить, пока я не получу ответ из Москвы, – сказал Мюллер Кэт. – Завтра мы приступим к работе. Я дам вам текст, который вы должны будете зашифровать и передать вашему командованию.
– Хорошо, – ответила Кэт.

На следующий день в Москву улетела радиограмма:

«Алексу шеф гестапо рейха Мюллер.
Согласен сотрудничать с русской разведкой на благо советского и немецкого народов и на сокрушение нацистского режима. Прошу поверить в мою искренность».

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/06/20/543