Народные мифы, рассказы и притчи и бессознательное

Гадаев Алексей Вениаминович
Для улучшения своего психического видения, понимания и управления своим внутренним миром (сознательного и бессознательного) желательно влиять на свои взгляды и ценности построенные на рациональной основе. Внутренний мир человека не замкнутый, а открытый внешним воздействиям. Сознание - доступная для внутреннего видения, понимания и управления область психического (внутреннего мира). Подсознание - менее доступная область. Бессознательное - недоступная область. Желательно влиять на свое бессознательное с помощью коммуникации с позитивной информацией. Вдобавок позитивная информация направляет это позитивное воздействие. Новая терпимая и жизнеутверждающая информация усиливает, дополняет это позитивное воздействие, вызывает новые чувства и подталкивает к новому опыту.
"Наша жизнь предопределена и что самое большее, на что я мы можем надеяться - это осознание раз и навсегда установленных шаблонов функционирования бессознательного. Бессознательное не является таким уж неизменным. Весь опыт наших переживаний, накопленный до сегодняшнего дня, влияет на наше бессознательное точно так же, как и на сознание. Если мы наблюдаем что-нибудь вдохновляющее, то наше бессознательное меняется. Если мы встречаемся с человеком, который лично для нас очень важен наше бессознательное меняется. По сути дела, положительная ценность любой коммуникации, очевидным образом основана на способности человека, изменяться и в значительной мере под воздействием общения с другим человеком или группой.
Для того, чтобы вызвать изменения бессознательного необходимо фокусировать свое внимание и направлять его внутрь, побуждая себя к внутреннему поиску. Для того, чтобы вызвать эту реакцию, необходимо изучать сказки, библейские притчи и народные мифы. Результат воздействия во многом напоминает ту "ауру просветленности", с которой вы выходите из кинотеатра, посмотрев хороший фильм. В кино многие из нас испытывают измененные состояния сознания. Мы отождествляем себя с одним или несколькими персонажами и покидаем зал, испытав на себе воздействие "преображения",  инсайта, неожиданности интуитивного решения проблемы («ага-переживания».
Чем же тогда этот процесс отличается от "промывания мозгов"? Вероятно, основное отличие заключается в том, что без внешнего подкрепления эффект "промывания мозгов" оказывается временным и постепенно исчезает"
При посредстве историй, сказок, библейских притчей, мифов и литературных классических произведений человек начинает осознавать, что есть новые возможности, которые он волен принять или отвергнуть как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Иногда люди отождествляли себя с персонажами историй и тогда у них могло появиться чувство достигнутого совершенства, которое дает им возможность подходить к решению ситуаций с большим чувством уверенности. Конечно, не все обучающие истории, сказки, библейские притчи, мифы и литературные классические произведения и тем более не все их части имеют целью вложить в бессознательное такое позитивное отношение. Некоторые из них направлены на то, чтобы вызвать и довести до сознания чувство безрадостной усталости, обреченности, чувство, что ты неприятен для других или чувство потери аутентичности. И тогда человек должен обратиться к резервам своего бессознательного, чтобы справиться с ситуацией. Или человек может найти эмоциональную и интеллектуальную поддержку в одном из других историй, сказок, библейских притчей, мифов и литературных классических произведений, кинофильмов, видео-сюжетов, аудио рассказов.
Одна-единственная вспомнившаяся фраза из какого-либо народного или литературного произведения может изменить наши чувства на весь день.