О песне Цоя Дети минут

Евгений Обухов-Петрик
Один любит рок, другой любит сок,
А третий идет по стране чудес,
А четвертый все поет о трех-четырех.
Но какой в этом прок? Какой в этом прок?
Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.
А сейчас - ничего, только рыба гниет
С головы у фашистских детей.

ПРИПЕВ:
Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов.
И придут на порог, и сломают дверь,
И расколят чашки весов.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день.
И они хотят жить этим днем.
Дети минут.

И один все кричит, а другой все молчит,
Ну а третий торчит, забивая болты.
А машине, которая шла на восток, обломали рога менты.
И я хотел бы спросить почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты,
А ты смотришь вдаль, ты смотришь вдаль.

ПРИПЕВ.

А еще я хотел бы узнать, почему
Так легко променяли вы море на таз?
Но друзья тут же хором ответили мне:
Ты не с нами, значит, ты против нас.
Но если это проблема, то она так мелка,
Если это задача, то она так легка.
Это дети минут ломают дверь,
Не заметив, что на ней нет замка.

ПРИПЕВ.

Улицы ждут ваших слез,
Улицы ждут ваших слез.

                Как-то зашёл в одну из групп Цоя Вконтакте  посмотреть тему "Дети минут" и весьма был удивлён, что после годичного обсуждения цоеманы сделали "глубокомысленный" вывод о том, что песенка эта мало что стоящая, подражательная и списана с песни Бориса Гребенщикова, где речь тоже идёт о комнатах.
                Естественно попытался возразить, за что в ответ меня заклеймили, как ничего не разумеющего в тонкостях рока. Это дежурный аргумент тех, кто не привык задумываться над смыслом песен. Ещё , как у них водится,  сообщили о том, что Цой никогда и ни при каких обстоятельствах политических песен не писал.
               
                Пришлось привести им собственные слова Виктора из его интервью: 

"Интервью газ. "Вечерний Ташкент" 11 марта 1990 г. :
"... Песни группы "Кино" сориентированы, прежде всего, на советского зрителя. Это паритет музыки и текста. Тексты со своим глубоким и глубинным содержанием, а не просто набора слов "белые розы, белые розы беззащитны шипы...". Поэтому до конца оценить наши песни могут только слушатели понимающие язык, на котором эти песни созданы. Как я уже сказал. это, прежде всего слушатели нашей страны".

"Не люблю как таковой рок-н-ролл. А вообще в каждой песне ценю, прежде всего мелодию" ("Вечерняя Одесса", 15 мая, 1990 г.).

" - Я на самом деле не вижу в этом (в популярности "Ласкового мая" или "Миража") ничего плохого. Было бы очень скучно, если бы, например, в кино существовали только какие-то серьёзные авторские фильмы, а не существовали какие-то детективы, комедии и т. д. Существует некоторый популярно-развлекательный жанр, и почему бы и нет?... Это просто другое, это просто разные вещи" (интервью в Мурманске, апрель 1989 г.).

"А рок-музыка для меня, также как и для огромной массы молодёжи, совершенно естественная и органичная форма выражения... Как показало время, появилось не случайное поветрие моды, а социальное явление - современная музыка. Причём, как мне кажется, с довольно такими размытыми жанровыми границами. Я, например, часто выступаю и как автор-исполнитель. Вообще для меня есть просто песня. Можно её петь под гитару, можно группой, можно - в сопровождении оркестра из трёхсот человек. Это неважно..." (интервью бюллетеню "Жана-фильм", Алма-Ата, март, 1988).

"На мой взгляд, то что пишет Гребенщиков, повторяю, очень серьёзно. Но я сейчас несколько с ним расхожусь в вопросе социологии. Поэтому мне не очень близко последнее творчество "Аквариума"..."

"Игла" - фильм не о том, как плохо быть наркоманом, а о том, как нас одурманивают. И не только наркотиками".

"В принципе рок-музыка в социальном плане - вещь довольно сильная... Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем у меня нет такой возможности, я всё стараюсь выразить в песнях" (В.Цой).

"О КИНО, как правило, очень убогая информация, что в прессе, что в народе. Слухи всякие ходят... Даже в интервью всё так изменят, что себя не узнаешь..." (В.Цой)

"Или пишут, например, мол, я сказал: "Хочу быть честным и искренним". По-моему, такое только идиот может о себе заявить. Ведь любому ясно, что честным хорошо, а нечестным плохо" (Интервью в Мурманске в апреле 1989 года).

                Но все эти слова Цоя так до сего времени остались не понятыми фанатами Цоя и теоретиками цоеведами, привыкшими мыслить штампами, из которых основной - это пресловутая аполитичность Цоя.

                А договорились цоеведы с фанатами до того, что Виктор жил в плохой совковой "империи", которую хотел перестроить, но только для себя лично и под себя, так, чтобы мухи не кусали, и можно было, бросив на произвол ближних, петь песенки для господ из близлежащих советских прибалтийских республик и конечно дальнего зарубежья!
                И всё бы было у него замечательно, кабы не "совковый" москвич и не рядовое ДТП. Вообще всё было рядовое, да и другого не могло быть.
                То ли дело сейчас, когда его песни настроили глупый народ на положительные перемены!
                Мораль сей басни такова. Не надо спешить на дороге, а следует, опираясь на западные ценности добиваться "устойчивого развития". Во как!
                И цыц! Никаких версий не может быть, потому что не может быть никогда! Какие могут быть убийства, когда никто даже не думает об этом! И смысл песен каждый понимает  по-разному, демократично!
                Никаких разговоров недобрых о политике по отношению к "Вите" быть не может!
                А в неудавшейся Вите песне "Дети минут" поётся о малолетних детках, которые вместе с "друзьями" купаются в детском тазу! Кто-то из деток пьёт сок, а кто-то любит рок, а кто-то кричит, а кто-то молчит, и "юные техники" забивают болты.
                Есть и такие детки, что смотрят вдаль, мечтая попасть в менты, чтобы обламывать рога машинам, идущим на восток, а есть и такие, что ломают двери и весы, потому что родители их не научили отличать добро от зла.
                Улицы ждут слёз этих детишек, а они плакать не хочут почему-то! Наверное потому и не хотят плакать, что у каждого ребёночка великовозрастного своё понимание "Вити".
                Пусть детки веселятся, отрываются по полной программе в теме об убийстве Виктора Цоя, которого не было никогда! Хахаахахаххах... хаха....хаха.....х..! Пусть веселятся на этой глупенькой теме, открытой во всех цоевских группах..
                Смейся, паяц, над разбитой любовью! Смейся и плачь, ты над горем своим!
               
                Так всё-таки, кто такие "Дети минут"? И что это за "друзья" В.Цоя, променявшие море на таз? Почему "море на таз променяли"?       
                Что за "дверь" , которую ломают "дети минут"? Что это за "машина, которая шла на восток"?
               
                Почему на восток, а не на запад? Какие "менты", и почему "машине" рога обломали? Кто пьёт сок? А кто любит рок? Кто идёт по "стране чудес"? Якубович, что ли?
                Кто молчит, а кто кричит, а кто торчит, забивая болты? Кто и зачем смотрит вдаль?
                Почему у нас было раньше много комнат, а теперь ничего, кроме тухлой рыбы, что гниёт с головы у фашистских детей? Кто такие эти фашистские дети? - Дети минут?
                А что это за круговорот часов, и что это за дверь, которую они ломают? А какие чаши весов и зачем дети минут раскалывают?
                Что, Виктор Цой прикалывался над нами, когда всё это писал?
                Как можно петь то, что до сих пор не понимаешь?
                Что, до сих пор низзя об этом говорить? Низзя, "аполитично" рассуждать вместе с Виктором Цоем?
                Может у Каспаряна спросить, что он понял в этой песне? Судя по сочинённой вместе с Бутусовым музыке ничего не понял, и спрашивать его бесполезно.
                И, главное, куда пропали люди с идеями? Раньше их было много, а теперь, вроде как не осталось? Куда они пропали? Почему улицы ждут наших слёз?!
                Вот такие глупые вопросы я задал. Для того и существуют вопросы, чтобы на них по возможности  отвечать. Долго и совершенно бесполезно ждал я на эти вопросы ответа, но так и не дождался... Пришлось отвечать самому:

«И один кричит, а другой молчит, а третий торчит, забивая болты. А машине, которая шла на Восток, обломали рога менты». – Это слова из песни, которая так и осталась неспетой Виктором. По воспоминаниям  А.Липницкого, Виктор так высказался  о ней: «Песня получилась резковатая, ребята обидятся, её время ещё не пришло».

Ещё бы! Кому приятно попасть в одну компанию с «детьми минут»! Нет сомнения, эта резковатая песня о «перестройке». Уже тогда в год смерти 1990-й Виктор отчётливо понимал, что затеяли «дети минут» - люди, лишённые исторического времени бытия «своего» великого народа, наивно поверившего в 1917 году в Справедливость!

Да, советское государство партноменклатура превратила в «машину», но всё же машина эта советская шла на Восток, к солнцу Правды, Востоку  Свыше, пока «менты» из комитета госбезопасности не предали уже предавшее народ  государство, «обломав» народу уже много лет существующие «рога». Так вот русский народ из народа богоносца стал народом рогоносцем.

Это примерно тоже, что в песне того же времени «Муравейнике»: «И мы могли бы вести войну против тех, кто против нас. Так как те, кто против тех, кто против нас. Не справляются с ними без нас. Наше будущее – туман. В нашем прошлом то ад, то рай. Наши деньги не лезут в карман. Вот и утро – вставай». Народ стал со своим негодным правительством рогоносцем, потому что обманутые «детьми минут» советские люди потеряли вкус к общественной жизни: «кричали, молчали, торчали над болтами» в то самое время, когда «менты» обламывали их государству «рога». 

«Один любит рок, другой любит сок, А третий идёт по стране чудес,  А четвёртый всё поёт о трёх-четырёх, Но какой в этом прок,  какой в этом прок?» - В иносказательном смысле один любит новое и модное,  другой ищет результата от общения с ближними – сок выжимать из любой практической ситуации, чтобы насладиться внутренним результатом неискренних отношений,  третий, как Б.Гребенщиков, тонет в возвышенных мечтах, предназначенных для своего личного употребления, а четвёртый, демонстративно не замечая «лужи и слякоть», «опьянённый сознанием, что я человек», поёт об этой выморочной жизни, в которой всё противоестественно.

«Дети минут никогда не поймут  Круговорота часов,  И придут на порог и сломают дверь  И расколят  чаши весов». – Свора торгашей, вышедшая из Времени бытия своего праведного народа, имевшего Дверь – Родовые Врата, свои входы и исходы, свою Чашу Весов, на которой была Справедливость, занялась смешением понятий и законов.               
«Они не верят в победы добра над злом,  Как в победы зла над добром.  Они знают, что у них есть только серый день,  И они хотят жить этим днём.  Дети минут». – Дети минут живут только ради сиюминутной выгоды, и потому им не нужна вера, усложняющая им понятиями добра и зла неопределённого цвета и освещённости светом солнца «серую» жизнь, которую можно в таком виде употреблять для себя и под себя.               

В начале «перестройки», точнее слома порядка бытия в СССР, ещё оставалась слабая надежда на понимание советской властью, того что происходит, потому В.Цой и спрашивает делегатов партийных съездов:  «И я хотел бы спросить, почему и зачем Ты повесил на грудь золотую медаль?» - Ответ ясен: медаль повешена на грудь именно для того, чтобы внешними отличиями скрыть от глаз внутреннее зло и ложь, награда вешается на пустой манекен именно для того, чтобы было основание и причина не видеть и не слышать ближнего своего, и со всеми, отмеченными медалями в этом (Кремлёвском?) зале, «думающими так же как ты»,  забыть о невзгодах «своей» великой страны: «В этом зале все думают также,  как ты,  А ты смотришь вдаль, ты смотришь вдаль!» - То есть ты, прикрываясь верой в светлое будущее человечества, не желаешь видеть мерзости лживой выморочной жизни у себя под носом, и не склонен слышать ближнего своего, не имеющего знаки отличия и не попавшего в номенклатуру.               

«А  ещё я хотел бы узнать, почему  Так легко променяли вы море на таз?» - Из этих слов следует совершенно непреложно, что В. Цой определяет предыдущую жизнь в эпоху Братства (вспомним его «Братскую любовь»), а главное Свободы, как Море, а общество потребления, к которому семимильными шагами направилась в поход его  страна, как таз! И тут же Виктор констатирует, что подмена ценностей произошла не только на властном уровне лицемерного государства, но и в его артистической среде – среди ближайших друзей:

«Но друзья, тут же хором ответили мне:  «Ты не с нами, значит ты против нас».  – Что же, от друзей Виктор получил  воистину евангельский ответ, из которого можно определить, как он относился к официальному  обрядоверию. Друзья В.Цоя были прогрессивными людьми, шедшими в ногу со временем, то бишь временщиками, в самом что ни на есть точном смысле этого слова. И потому Виктор отвечает этим, детерминированным социумом людям с откровенным презрением: «Но если это проблема, то она так мелка,  Если это задача, то она так легка!  Это дети минут ломают дверь  Не заметив, что на ней нет замка!»  - «Нет замка» на Вратах Рода русского и советского народа из-за кипучей  деятельности продавшихся Западу лидеров элитарной коррумпированной прослойки, их детей и псевдокультурной прислуги, годами активно склонявших подрастающее поколение к массовой культуре в противовес  лицемерию «социалистической»  культуры, принятой в свою очередь в противовес естеству и национальным традициям.

Исподволь, годами,  во имя прогресса и «мира во всём мире» разрушалось вырожденцами великое государство, и теперь на полном основании «дети минут» ломятся в открытую дверь – в то самое «окно», что было прорублено Петром I  в Европу, и всё это очень «мелко», «легко», но не соответствует общественным и историческим интересам народа, это не «проблема», не «задача», а откровенный сговор с  внешним беззаконием и вандализм.

Вспомним в контексте сего и другие похожие слова из спетого под гитару куплета под  дребезжащие аккорды гитары: «Те, кто был раньше, вставляли в их ружья цветы.  В ответ на это свинец затыкал им рты».  С болью вспоминает В.Цой:  «Раньше у нас было так много комнат,  Полных людей, полных идей.  А сейчас – ничего, только рыба гниёт  С головы у фашистских детей». - Так кто же эти фашистские дети? – Ответ однозначен – это дети минут, торгаши, организовавшие в свободной творческой стране продажную экономику, подменившую разнообразие профессий и интеллектуальных идей на иноземную валюту: фарцовщики, битники, «энергичные люди» (по Шукшину), шестерящие у КГБ и презирающие свой лапотный народ.

Здесь у В.Цоя «фашизм» явно торгашеского окраса, и немцы, тут конечно же не при чём. Не они, а торгаши под знаменем европейского прогресса и свободы личности разрушили нашу великую страну. «Рыба гниёт с головы» - Виктор опять ( «обломали рога менты») точно указывает  на государственную власть, откуда идёт всеобщее разложение.

И, наконец, уже в самом конце этой излишне откровенной песни, ставшей для него смертным приговором, В.Цой призывает нас к покаянию:  Припев. Рефрен:  «Улицы ждут ваших слёз,  Улицы ждут ваших слёз»,

- Заметим, что В.Цой настаивает на покаянии не пред Богом, а пред ближними своими («улицы»), которые смогут простить власти предержащие, если они раскаются за содеянное государству и народу зло, но с другой стороны это и призыв ко всему советскому народу выйти на улицы, выйти из домов «своих» - из выморочного социального существования, разбить скорлупу окаменившего наши сердца нечувствия к естественной жизни, покаяться в предательстве своей страны, своих отцов и матерей, Родины, Отечества и Божьего мироздания! 

Этот призыв актуален, как нельзя более и сейчас, когда на Украине поднимает голову международный фашизм от американской "демократии", а страны "демократической" Европы обслуживают интересы националистов и банкиров, уже продавших землю и ресурсы Донбасса международным корпорациям.