Притча о смысле жизни

Ирина Брагинская
Однажды Ученик пришёл к своему Учителю и спросил
 - Зачем всё? Зачем я встаю,чищу зубы, умываюсь,  причёсывась, выхожу на улицу? Зачем я ем, пью, гуляю, работаю? Зачем всё это? Какой в этом смысл? Кому это нужно?
 - Это сложный вопрос и я не могу дать тебе точного ответа...
Ученик развернулся и ушёл домой. Когда Ученик не появился у Учителя на третий день, Учитель сам пошёл к нему домой. Там он увидел Ученика лежащим в постели, грязного и дурно пахнущего, с нечёсанными волосами. Глаза его были закрыты, а на лице застыло скорбное выражение.
 - Ты заболел? Почему ты валяешься в постели, да ещё в таком виде?
 - Мне всё равно...
 - Я подумал над твоими вопросами. Я не знаю на них ответа, но знаю, что в горах живёт Старец, который знает. Если ты действительно хочешь знать ответы на свои вопросы, собирайся и завтра утром я тебя отведу. Путь будет дальний и трудный, собери с собой, всё, что может пригодиться в дороге.
 - Да, Учитель, я пойду, я хочу знать!
На следующий день они пошли к старцу. Сначала шли лесом, перебираясь, через ручейки и переплывая речки, потом шли полями и вышли к пустыне. Ночевали под открытым небом, ели ягоды и корешки. В пустыне стало совсем тяжело - днём было негде спрятаться от солнца, а ночью от холода, воды осталось совсем мало... Но они продолжали идти и вышли к горам.
 - Старец живёт почти на самой вершине. Немного передохнём и начнём подниматься в горы.
Сначала было совсем неплохо, они шли цепляясь за деревья, но деревья кончились и тропинка становилась всё круче, местами, она нависала над пропастью. Чем выше они поднимались, тем воздух становился всё холоднее, местами попадался снег и лёд. И вот, однажды налетел сильный ветер и вызвал лавину. Снег закрутил, завертел путешественников и смыл их к подножию горы.
Ученик очнулся
 - Где я?
 - Ты дома, в постели. Нас смыло лавиной, ты замёрз и я притащил тебя домой. Ты не волнуйся - отлежишися, восстановишь силы и мы скоро снова пойдём к Старцу. Пока, вот, ешь куриный бульон, восстанавливай силы!
 - Не надо идти! Я понял! Смысл в курином бульоне, в доме, где я живу, во мне и, вообще во всём окружающем, а главное, - в движении!
 - Да... да... В движении...
Учитель усмехнулся себе в усы и сказал в сторону
 - В Броуновском движении...