Люцифер

Мележ Антонова Людмила
Поднимаясь на крышу Мира,
Думал я: «Это Тьма в бриллиантах…»
Оказалось – всего лишь крышка
Костяного ларца-фолианта.
И в лицо я Создателю бросил:
«Ты со мной поступил жестоко!
Сотворил дождевою каплей,
Что застряла в щели водостока…
Но душа моя – хищная птица,
Крылья пламени, горечь свободы:
Вспомни, что я – Твоя частица,
И позволь хоть на миг стать мне богом…»
«Вижу я, ты из гордого рода, –
Мне с усмешкой Господь ответил, –
Не из стада овец покорных –
Из породы мятежных и дерзких.
Ты из тех, кто срывается в бездну,
Мнёт небрежно прозрачные крылья,
Или рвётся к незримым вершинам,
Устремляясь за звёздной пылью.
Но тебе я позволю нарушить
Мой запрет, непреложный для смертных, –
Если сможешь обнять бесконечность,
Если сможешь измерить вечность…»
Я поднялся над крышей Мира –
И Создатель махнул мне рукою,
И Его любовь и величье
Стали самой яркой звездою.