Руководство по изготовлению сюжетов

Любовь Гринько 2
Надо бы писать роман. Что это за чепуха заниматься этими окололитературными огрызками. Вот роман - это вещь!

Сел себе в поместье, за окном сплошной шишкин лес, сунул ноги в таз с горячей водой, на голову положил кусок льда, для освежения умственности. Домашние все давно выпали в осадок и не шевелятся, избегая твоих увлечений. Твори, плещись, только водичку тёпленькую подбавляй.


Настоящим писателям-профессионалам, конечно, гораздо легче отчётливо выразить свою идею, чем нам, графоманам-любителям. Да и как не устроить феерию, имея таковой набор персонажей, что и слюной зависти истечёшь, разглядывая богатый ассортимент болванок персонажей, которые подарил им создатель. Бери себе краски да набор кисточек и клади краску. Где пастелькой пройдись, а где и маслица не пожалей, а то и акриловым баллончиком жахни.

Форм и размеров там поболее, есть из чего выбирать. Характеры все яркие, первосортные, аристократы, авантюристы, женщины, все красавицы, кроме отгрешивших своё дуэний, да утерявших формы любовниц. У поэта, давеча слышала про одну княжну с бархатными глазами, вот ведь красиво сказано, или нежный гибкий стан, да хоть и тусклая, покрывающая лицо бледность, непокорный локон, трепетная кисея, миниатюрная ножка, полуоткрытые уста, куда ж без них...чистый Муха.Альфонс.

А посмотришь на благородного злодея, так сразу и понятен чёрный квадрат его мыслей. Затевает он какую-то интригу недобрую. Да и как можно ожидать чего, кроме хронического разочарования, от обладателя байроновских разнодлинных ног, тщедушного тельца и большой шишковатой головы, с маленькими проницательными глазами. Так и горькая насмешка в сочетании с горбом и презрением к роду человеческому, стоит в оппозиции персонажу с потухшим взором, свинцовой печатью на веках, обладателю нечистой совести, золотых серёг с жемчугами, персидских шалей, и прочих сокровищ ... тут сразу и ясно, что сюжет выплясывает капоэйру с далеко идущими последствиями в виде погибели в какой преисподней одного из двух или вкупе.

В общем, всё ярко, выпукло, предсказанно и решённо. В замках и замыслах, в павильонах и водах, загадочных гротах, курортных беседках, курительных комнатах и склепах торчат там и сям герои, в ожидании круговерти инкарнаций.


А что моя скудость сюжета? Какая-нибудь простушка аграномша, вообще не известно, как у неё с этой ножкой, скорее всего крепкой и основательной... пальчики на ногах пухлы и коротки, бедром крута, невысока, хлопотлива, сноровиста, кожа не нежна, но загорела, курноса, а глаза не томны, но круглы и любопытствуют добродушно, а в руке кулёк с семечками...её дружок
зоотехник, какой-то тощий задохлик, городской мизерабль, сидящей в избе, уткнувшийся в свои записи, а что он пишет... что он может писать? этот недоучившийся тимирязевский студент-расстрига, ясно, что ничего смешного и хорошего. Что-нибудь из жизни лупоглазых насекомых или ядовитых грибов.
Но ведь привлекают подобные увлечённые маниакальными идеями интеллектуалы, простых, далёких от двух высших и сертификата mba, девушек, просто ведь затягивают своими искусительными речами о прогрессивных поилках, используемых на выпасах Западной Европы.

 
Что у нас там с персонажами ещё? Не густо. Образ Природы надо, описание, как положено у классиков. Дескать ночной зефир струит эфир и снег выпал только в январе. Делаем. Только из чего? Не на Ривьерах мы...

Скромная, невидная, или как мастер слов являет "неброская, но полная неизъяснимой красоты и прелести" природа, да погода-то у нас, всё больше не очень.
Никаких там актрис, дворян, рододендронов, экономок и мажордомов не встретишь, учителя танцев тоже перевелись, готовить приходится самой, без су-шефа, садовники обернулись ландшафтными дизайнерами. Члены царских семей, даже инкогнито, в виде инфантов там не проезжают, а шпионы обходят это проклятое место на своих астин мартинах стороной, с радиусом не менее пары тысяч километров. Иной раз раскинет плащ-палатку на лугах какой подозрительнй грибник, начнёт набирать в бутылку запретные воды из реки познания , да что с него взять, все ракеты давно улетели, куда не следует, остались одни собаки беспутные, кордоны полосатые, да гусеницы, вредительницы посевов...


Не имея собственных фантазий, устремимся хоть к нашей тетрадочке с рецептами, может, ещё хоть какая ревность выйдет на сцену. (кто слегка заплутал в моих хаотичных путешествиях, напоминаю, что нынче из-за лёгкого скудоумия посетившего некстати, потрошу тетрадочку одной милой девы аграномши, найденную в дорожной пыли)

Чего тут только нет! Вот он природный народный ум во всём блеске смекалки левшей- блохо-подкователей. Оказывается, нецелесообразно устраивать хозяйственный двор и жильё под одной крышей. В комнаты из хозяйственного двора легко проникают дурные запахи и люди заносят на ногах в горницу грязь и навоз. И в хлеву на навозе размножаются мухи, которые тоже кое-что заносят в комнаты.

Угадайте – что? Правильно! Микробов.

Уборную тоже следует располагать рядом с хлевом, и нигде в другом месте!

А если нет хлева? – спросите вы. Значит - нет и уборной! Бегайте до ветру. У нас тут строго с гигиеной. Если хотите славную зелёную будочку, изнутри оклеенную красивыми картинками, чтоб не скучно было, извольте завести хлев!


А не согласна я. Набросала начерне планчик, погрузилась в атмосферу поэтических мыслей, которые грешным делом, не считаются с нашим местонахождением и бесцеремонно вваливаются, когда захотят. Даже ваше неглиже их не останавливает. Желают, чтоб их воплотили безотлагательно. И представьте себе пронзительный визг свиноматки в этот сокровенный момент предварительных ласк или прелюдии с творческой мыслью...


Эта явно записочки с намёком. Для зоотехника!

Между прочим, деревня это вполне себе оранжерея где вызревают поэтические таланты. Вы только послушайте, как наша милая дева описывает выбор поросёнка, которого следует поселить в этот хлев.

Будто это не поросёнок вовсе, а будущая невеста - супруга - мать семейства! Усматриваю в этом явные, глубоко скрытые в подсознании когнитивные диссонансы.

"Необходимо, чтобы туловище было длинным и прямым,… карпообразная спина… острая спина и плоские бока…" - это всё не допускается. Это группа малоулучшенных. Потом беды не оберёшься и детишки корявые пойдут.

А вот ежели "широкая спина, переходящая в закруглённые бока, то тут жди раннего ожирения"... Там ещё много про ноги, высокие и низкие, но не могу не сказать про "лёгкую голову с изогнутым курносым профилем, указывающую на общую нежность организма, а - тяжёлая голова с прямым профилем и укороченными лицевыми костями, свидетельствует об общей крепости".

Для начинающего писателя стоит выделить местечко на чердаке, куда следует подвесить характеры и их черты. Без доступа прямых солнечных лучей и хорошо продуваемом ветрами последних литературных тенденций. В противном случае они заплесневеют, выцветут, потеряют привлекательность, товарный вид, да и рассыпятся.

Они могут пригодиться, а могут и нет, но пусть будут.


Теперь, вооружённые этими меткими наблюдениями, вовсе не лишёнными здравого смысла, можно спокойно выйти на улицу, посмотреть внимательным взглядом на спины, ноги, профили и сделать далеко идущие выводы о выборе спутника жизни.


Ждать, когда весна приберёт зимние одёжки осталось не долго. Всего-то один выдох Хроноса и аграномши предстанут в своём первозданном евином виде, прикрывшись лишь из кокетства разноцветными лоскутками. В тон им запорхают бабочки, а серьёзные всю зиму мужи, вспомнят детство босоногое, скинут с себя войлок прощай молодости, и вооружатся сачками, надеясь в это лето изловить таки удачу юношеской бесшабашности...

Проснутся мухи. Кстати, мухи - это не только искательницы приключений, шатающиеся по базарам, но и переносчики всяческих инфекций. Как ни печально, но средствами общепринятыми никак не удаётся погубить сущность с виду бессмысленную в своей хаотичности, но хитроумную, как Талейран. Попробуйте только прихлопнуть её мухобойкой, когда она потирает свои грязные лапки сидя на краю тарелки, желая отведать вашего супчика, а может быть и заострить его вкус, добавив туда яду....представьте себе эту перевёрнутую тарелку с лужицами неведомых науке географии озёрами, напитавшими скатерть... а эта божья тварь, как ни в чём не бывало уже писательствует жирно на стекле заоконного утра соснового бора... прикажете устраивать утро стрелецкой казни, запуская в окошко чернильный прибор каслинского литья под названием Степан Разин бросает шамаханскую царицу за борт? Пробросаешься писательским инструментом!

Нет уж, у нас есть кое-что получше, небольшая сенсация камерного масштаба.


Ядовитая мухоморная бумага! Сразу представляю Чёрную королеву, большую любительницу политических интриг и перемещений, славившуюся изготовлением всевозможных ядов. Таковы просветительские традиции славного рода Медичи.

Да и о Екатерине ходят премного всяких слухов, в том числе недостоверных. Среди которых много всяких, порой нелепых. Однако основными чертами её, по словам
Энбера де Сент-Амана были ....нежная кротость в преступлении, всякое отсутствие гнева посреди самых кровавых трагедий, вежливость палача к своим жертвам, ничему не удивляющийся, ничего не страшащийся макиавеллизм, ловко и спокойно играющий законами и человеческой моралью.... Куда уж моей девчонке деревенской до этой высокоумной наследницы тайн славного рода. Я же всегда говорю, чтобы получить себе достойную, полную приключений жизнь, родиться надо было в шестнадцатом веке, во Франции, к примеру. Там тебе и Варфоломеевские ночи и королевы Марго, и перчатки, пропитанные ядом, и Дюма уже успел обо всём этом написать... и не только он.

«Она верила в то, что большие, громко жужжащие мухи слышат, что говорят люди, и потом передают то, что услышали».... одно из глубоких убеждений Марии Медичи.
Именно Марии, тут ничего не напутано, будущей супруге Генриха IV, которого спасла в роковую ночь резни гугенотов, юная Марго, дочь Екатерины... но опять об этом уже написал Генрих Манн. И что только делать нам, бедным, все сюжеты расхватаны.

Кстати, один из известных ядов, доступный в простоте своего изготовления практически каждому, имеет свиноводческую подоплёку. Приготовляется он так. (Это инструкция по приготовлению мухоморной бумаги). Берётся кабанчик, ему вспарывают брюхо, внутренности обильно сдабриваются мышьяком или ядом кураре, можно стрихнином, тут у кого что под рукой, то и сгодится. Подвешивается заготовка на солнышке с южной стороны усадьбы колхозника. Как вы понимаете, начинаются процессы брожения и преображения. Экстракт, собранный через пару недель следует хранить в стеклянных банках тёмного стекла с притёртыми крышками и надписью "Чёрная смородина, протёртая с сахаром. Прошлогодняя". Это, чтобы никто не догадался. Эта смородина - самое последнее лакомство за которым потянется рука, а вот мух эта надпись вполне может привлечь.
Использовать с осторожностью, особо не борзея, так... пропитывать электронные письма любимой начальнице, добавлять, штрихом в фотошопе, редактируя изображение закадычной подруги, да и пописывая рассеянной рукой эти заметки.

К сожалению, фото этой инсталляции представить не могу. По техническим причинам. Не лето нынче. Да и мухи такие симпатичные, как оказалось, стоит ли с ними так по-свински.