Просчет

Людмила Шелковина
Его слова показались мне не просто неприятными... В них сквозил сарказм... проглядывала жестокость... где-то зависть... но все было завуалировано... на сколько можно сглажено... немного приторно... на в целом придраться было не к чему... не считая вызванного ими неприятного ощущения... Но ощущение - вещь сугубо индивидуальная...
Моя индивидуальность слишком хорошо почувствовала все оттенки сказанного... но промолчала... сделав вид, что ее все устраивает...

Почему? Такое короткое... и такое емкое слово...  предполагающее ответы на бесчисленные вопросы... Хотя вопрос иногда легче задать... чем получить на него ответ, соответствующий истине...
В тот момент мне показалось... скорее, я понял... что за его словами стоит нечто намного большее, чем неприязнь... И что дело обстоит серьезнее, чем могло бы показаться на первый взгляд...

Я стал замечать, что вокруг меня что-то  не так... уже  давно, но в последнее время это "не так" начало проявляться довольно живо... но с чем связано... определить я не мог.
Чувство какого-то не очень понятного дискомфорта сопровождало меня с завидным постоянством... Отделаться от него было практически невозможно... По крайней мере, не в моих силах... И это начинало тревожить... а после его слов и подавно...

На следующий день было все как обычно... ничего такого, что могло привлечь внимание... или заставить задуматься... Он был выдержан, спокоен, тактичен... образец для подражания. Как будто и не было тех слов... вчера...
Я начал подумывать о том, не преувеличиваю ли я эту смутную опасность...

Через два часа у моего автомобиля отказали тормоза... Нонсенс... Я никогда никуда не выезжаю на неисправной машине... Когда-то я увлекался гонками на выживание... и только это помогло избежать столкновения на скоростной трассе...

Кто-то взялся за меня всерьез... Меня спасло чудо... и высокий профессионализм. Этот кто-то, видимо, не был хорошо знаком с моей биографией...
Над тормозами тоже поработал профессионал - и эта новость особо не радовала...
Я понял одно: нельзя ничего пускать на самотек. Нужно собраться и просчитывать каждый свой шаг... и по возможности действия противника... А что это противник, сомнений не оставалось...

Я никому не рассказал о тормозах... а тот, кто это сделал, и так понял, что убрать меня не удалось... Живыми из такой ситуации редко выбираются.
Я попытался понять, кому все это нужно... а главное, зачем? Улик не было... кроме того, что работает не дилетант...

...Лето окончательно забыло, что оно лето... Каждый новый день опускал шкалу термометра все ниже... приближая нас к поздней осени... Июнь сошел с ума... В двадцатых числах +7... О лете напоминала лишь ярко-зеленая трава... и листья на деревьях... Солнце появлялось время от времени... светило... но грело в полсилы... совсем не по-летнему...
Все притихло... замерло... стало скучным... замедлило свой ход...
Порывы холодного ветра пронизывали насквозь... напоминая, что лето - вообще не лето... Может быть, июль вспомнит о своих обязанностях?
Хотелось зажечь камин... взять хорошую книгу... и забыть обо всем...

День прошел в делах, звонках, все как всегда. Ничего необычного. Кто-то, наверное, решил сделать передышку...
 
Я вернулся домой поздно... В кабинете на столе лежала записка...
"Sir!
Настоятельно рекомендую Вам уехать из страны как можно быстрее. Вам грозит смертельная опасность. Советую прислушаться к голосу разума... если Вам дорога жизнь"
Подписи не было.

Я еще раз прочел записку... Желание провести вечер у камина в компании с хорошей книгой пропало начисто... как будто его никогда и не было...
Я вертел в руках записку... а мысли разбрелись кто куда... и собрать их не было никакой возможности... Но нужно было...

Я листал дневник... надеясь найти хоть что-нибудь, за что можно зацепиться...
Мелькали страницы... страны... впечатления... люди... с которыми свела жизнь... Кто-то в ней остался до сих пор... кто-то бесследно исчез, не оставив ни хороших, ни плохих воспоминаний... так... ничего не значащие эпизоды...
Я листал страницы... чем дольше, тем меньше становилась уверенность, что я найду нечто, что приоткроет к разгадке нынешних событий... Но я продолжал искать...

Было уже поздно... когда я решил прекратить свои изыскания... как вдруг... я наткнулся на запись, сделанную довольно давно, но оставившую след в моей жизни...

Это было в год смерти моего отца... тот трудный год, когда все события казались окрашенными в черный цвет... яркие цвета просто исчезли из моей жизни...
В бумагах отца было письмо на мое имя... Вот отрывок из него:

"Дорогой, сын!
Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже нет в живых...
Прости меня, что не сказал тебе этого раньше. Боялся, что не поймешь... ждал, когда повзрослеешь...
У тебя есть брат... Он чуть старше тебя... Когда меня не станет, он сам найдет тебя. Постарайся меня понять... и не осуждать... Я очень люблю тебя"...

А ведь он не нашел меня? Почему?
Первое время я очень ждал, что он появится... но время шло, бежало летело, отсчитывая годы..., а его не было...
И я перестал ждать... решив, что я ему просто не нужен...
А может быть, он где-то рядом, только я этого не знаю? Может быть, это Он?

В Нем было что-то, что не давало подойти ближе... он умел держать дистанцию... И не впускал  в свою жизнь... Да я и не пытался сблизиться... считая его хорошим управляющим, знающим свое дело, профессионалом... И этого мне вполне хватало... Мне казалось, его тоже все устраивает...
И вдруг эти слова в мой адрес... сказанные не сгоряча... а продуманные до мелочей...вынашиваемые, видно, долго...

...Он появился в компании в качестве нового управляющего...спустя какое-то время после смерти отца...Контракт был подписан отцом...Тогда я, новоиспеченный глава крупной компании, не придал этому никакого значения...
С тех пор он всегда рядом...

И, кажется, все встало на свои места...

Утром я вылетел в Швейцарию к своему адвокату, который вел дела отца, а сейчас мои.
Мне хотелось узнать, оставил ли отец что-нибудь моему брату... и что именно... Я почти был уверен, что вся неприязнь началась с наследства...
Адвокат принял меня в своем офисе без промедления... Он много лет занимался делами отца и был в курсе его личной жизни тоже...
Согласно завещанию я был единственным наследником крупного состояния... и преемником отца в компании... О брате в завещании не упоминалось. Вообще.

Здесь, в Швейцарии, я выяснил самое главное: отец помогал брату, дал ему очень хорошее образование, взял в качестве управляющего, обеспечив ему безбедное существование... Но не внес в число наследников... как в свое время не признал официально сыном... и не дал ему свою фамилию...
Чувство обделенности... и зависть росли с каждым годом, не находя выхода... скапливались, превращаясь в гремучую смесь... До взрыва оставалось чуть-чуть... Нервы не выдержали... это был просчет... вернее, провал...

Я вернулся через пару дней... Его не было... Никто ничего не знал... Исчез так же, как и появился... не став мне братом...
Я не могу его судить... Я никогда не был на его месте... И у меня всегда был отец, который очень любил меня... но сделал несчастным моего брата...

Мне очень жаль...