Очень белое солнце пустыни. Часть-4

Александр Зинковский
Продолжение:

Впервые я познакомился с Каракумами много лет назад, в 60-х годах прошлого 20-го века, когда еще был студентом Московского университета, и, как будущий океанолог, проходил морскую практику на Каспийском море.

Мы тогда ходили на научном судне летом вдоль восточного берега этого огромного моря-озера и удивлялись его безлюдности. Но это не так уж и удивительно, поскольку там к морю выходит величайшая в этих краях пустыня Каракумы - море раскаленного на солнце песка, отделенного полоской пляжа от синих морских вод.

Ни один человек или его жилище не показывались в видимости до самого горизонта, и нам казалось, что мы видим не земной, а лунный пейзаж. К берегу моря повсюду выходили бесчисленные гряды дюн и барханов – песчаных холмов и гор, меняющих свой вид и место в зависимости от направления и скорости ветра, непрерывно перегоняющего пески туда - сюда.

Не было видно ни деревца, ни кустика, ни травинки, ни птичек, ни животных. Одно слово – пустыня. Когда мы причаливали на моторной лодке  для прогулки по берегу, тоже ничего там не находили, кроме раскаленного песка, среди которого лежали высохшие панцири, клешни огромных каспийских раков или створки погибших моллюсков.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/06/21/1117

Рисунок - коллаж автора.