Записки мертвеца

Алексей Тюнин
Светало, на горизонте уже начали проступать первые лучи солнца. Ворона смотрит вниз, на некогда шумный город, а сейчас. Сейчас это лишь ничто. Она чувствует опасность, но она еще не добралась до крыши. Можно еще немного побыть здесь, насладиться видом мертвой Москвы. Ворона давно заметила бегущих к зданию людей. Группа людей представляла для нее такую же опасность, как и ту, от которой они бегут.
   Раздался шум, пора лететь. До крыши у людей осталось всего пара пролетов. Расправив свои крылья, она спикировала вниз и подхватываемая воздухом полетела вдаль.
   Группа людей – потные, выбившиеся из сил, взбежали на крышу.
--- Сеня закрывай дверь!
--- Быстрее парни, быстрей!
Зеленая, металлическая дверь со скрипом закрылась и в тот же самый миг, с той стороны раздались частые, сильные удары. Еще секунда промедления и …
--- Фух! Успели.
--- Надолго ли?
--- Не знаю, Кирюх дай воды, не могу.
Тот, кого звали Кириллом, снял со спины рюкзак и извлек пластиковую бутыль. Вода почти кончилась, оставалась буквально половина.
--- На, только не увлекайся. Вода на исходе. --- Кинул бутыль парню, тот ловко схватил ее в воздухе, открутил синюю крышку и сделал жадный глоток.
--- Прости, не смог удержаться. --- Кинул ее обратно, вытирая подбородок рукавом.
--- Понимаю, сам хочу прильнуть, вот уже два часа как.
--- Вот блин, сейчас сдохну. --- Парень сбросил со спины свой рюкзак песчаного цвета и согнулся пополам, так как будто его сейчас вырвет.
--- Спокойно Сеня, можно отдышаться. Как наши дела Андрюх?
--- Ху..о, вот как. Мы в полной ж…
--- Понял, вопрос исчерпан.
Парни отошли на всякий подальше от двери и устроили временный лагерь. Уселись полукругом, доставая свои пожитки и проводя инвентаризацию.
--- Еды хватит на несколько дней. С водой плохо, так же как и с боезапасом.
--- Я сегодня старался экономить, в основном работал битой.
--- Так Сеня, с тобой понятно. Кирилл?
--- Три патрона в стволе, все.
   Группа выбилась из сил, новый день принес им новые беды. Заперты на крыше, без припасов и еды. С этой крыши нет выхода.
   Весь день гости снаружи долбились в дверь изнутри. Причиняя сильное, и без того психологическое давление. Из-за издаваемого тварями шума, группа не могла услышать раздавшегося хрипения за системой вентиляции. Грязная в крови рука поднялась вверх и оперлась о вентиляцию. Неизвестная фигура, кряхтя и скалясь, медленно поднялась, шатаясь из стороны в сторону. Первым нежданного гостя заметил Кирилл и тут же направил на неизвестного пистолет, целясь в голову. Остальные тоже вскочили со своих мест, одновременно вооружаясь всем, что попалось под руку.
--- Кирилл, стреляй.
--- Патронов мало.
--- Да плевать!
   Выстрел. Голова мертвеца дернулась назад, а затем, за ней последовало все тело. Тварь упала навзничь с прострелянной головой.
Все выдохнули.
--- И как мы его сразу не заметили?
--- Исследовать крышу, каждый уголок. Не хочу, чтобы меня во сне загрызли.
   Спустя три минуты, поиски принесли результат. Только не мертвецов, а вещмешок и какие-то записки. Одна из таких записок была зажата в руке у неизвестного.
   Хоть, что-то приносящее радость. В вещмешке нашлось все необходимое. Оружие, еда, даже медикаменты, что не может не радовать, ведь осень выдалась довольно холодной, и холодать будет дальше. Антибиотики и прочие лекарства пригодятся.
   Сеня взял записки себе, вдруг там найдется что-то важное. Он подсел к ребятам сидевшим у костра. От дыма исходил неприятный, щиплющий нос дым, но ничего сделать было нельзя. Приходилось терпеть, чтобы согреться, да и поближе к костру сразу чувствуешь себя спокойней, безопасно, уютно.
   Сев по-турецки, он упорядочил записки, так как они были в хаотичном порядке, даже ту, что была у мертвеца взял. Не побрезговал, разжать кулак и достать испачканный в крови листок, помятой бумаги. Сев поудобней он начал их читать, в то время как остальные набивали щеки.


Запись 1

    Сегодня, десятое октября, две тысячи шестнадцатого года.
    Я составляю эти записи, чтобы хоть кто-то знал правду, знал, как все происходило, как приходилось выживать.
   Меня зовут Антонов Сергей, родился в Петрозаводске. В возрасте четырех лет, вместе с семьей переехал в Москву. Так здесь и остался жить. Не буду писать полностью всю биографию, так как это займет достаточно длительное время. А его у меня к сожалению, как раз и нет.
   Школу закончил хорошо, всего две тройки – по математике и иностранному языку. Мне всегда плохо давались эти два предмета: один – я вообще не понимал, он был как непроходимые джунгли; второй – скажу проще, лень и язык не поворачивался как надо. Просто забросил, но в итоге наконец, в возрасте восемнадцати лет, избавился от них.
  Далее, поступил в институт. Был еще тем балбесом. Веселился, гулял, пил – раздолбай одним словом. Жизнь явно шла не в то русло. А потом…Потом я встретил ее. Настю. Студентку третьего курса. Влюбился…
  Не могу, ее описать, потому, что не знаю как. Она у меня вызвала настолько сильные чувства и эмоции, что… Не могу. Слишком больно вспоминать. Несмотря на разницу в возрасте, да мне и было как-то плевать на это. Будь она старше меня хоть на шесть – восемь лет старше. Плевать.
  Она была добра ко мне, честна. Мы смеялись, мне было с ней хорошо. Так спокойно. Каждый день думал о ней. Каждая минута рядом, была для меня просто праздником.
  Я забыл о гулянках, стал делать уроки, ходить на пары. Начал делать даже то, что не делал раньше. Многие вещи. Настя изменила меня, пусть я перенял у нее половину привычек и интересов, но они мне нравились. И я ни чуть не жалею об этом.
  Когда поступил на третий курс, она уже вовсю работала. Было трудно общаться и видеться. Постоянно, она чем-то занята, практически всегда переносили или вовсе отменяли встречи. И даже тогда, я не мог обижаться, не имел права ныть. «Подумаешь» - говорил я себе, значит в другой раз. Я ее очень сильно любил и люблю до сих пор.
  После окончания института, решили завести маленького. Спустя несколько месяцев, родился Сашенька. Наш сын. Маленький – мог умещаться практически на ладошке, весь розовенький, еще толком кричать не умел, голосовые связки еще достаточно не сформировались. Через неделю, уже орал вовсю! Прибавил в весе, розовенькими остались только щечки, да ладошки.
  Устроился работать в книжное издательство. Зарплата устраивала, на жизнь не жаловались. Сашка, рос, как и его потребности, но он ни в чем не нуждался. Все было.
  Трагедия случилась, когда Сашке было всего семь. Он собирался идти в школу. В первый класс. В итоге пошел, но не в этом дело.
  Настю убили, по пути с работы. Толпа пьяных отморозков, причем не взрослые мужики, и даже не студенты. А школьники, старшеклассники. Им видите ли захотелось острых ощущений. Мрази! Ненавижу! Хоть бы их всех…
  И из-за чего? Денег? Выпендриться перед кем-то?
 Я остался один с сыном.

Запись 2

  После первой записи прошло всего пара минут. Пока нашел еще бумагу, потерял время, ногу начало  жутко жечь.
  Сын учился в школе, я работал. Меня ждало повышение. Прошло два года с момента гибели жены. Друзья меня знакомили с кучей претенденток, многие из них были красивыми, умными и да, с ними можно было хорошо поговорить и это хоть как-то отвлекало, но не больше. Меня к ним не тянуло. Не испытывал ничего. Никакой внутренней тяги. Красивые девушки, добрые, но ничего. Сыну нужна была мать, теплота и забота. В роли матери для него, я никого из них не видел. Но и с отцом, он может получить не меньше. Заботу, безопасность, мужское воспитание, я поставил себе цель. Сделать из него хорошего человека, мужчину – справедливого, заботливого, храброго. Не в обиду многим матерям, нет. Не хочу написать ничего такого. Женщины, в особенности одиночки, тоже могут вырастить хорошего человека, сильного не только телом, но и духом…но вы должны согласиться, что ребенку нужна мужская рука. Ведь как еще можно понять подростка?
  Время шло. Парень рос и учился, а я работал. Правда уже на новом месте. Из нас получилась хорошая команда. Я его обучил многому, а чего не знал, то он выучил сам. В основном на своих ошибках. Синяки, ссадины – да больно, зато мужчина, и за свои поступки и слова отвечает, не пряча голову в песок, но и ее нужно тоже включать и не лезть попросту.
  Все учителя хвалят, соседи восхищаются. Гордость отца.
 Затем. Наступил полный пи…ц…

Запись 3


  Этой чертовой бумаги не напасёшься. Прошлый лист был очень маленьким, этот побольше.
   Итак, пи…ц. В чем же он заключался? Угадайте. Верно, мертвецы.
  Сначала, это все происходило на экране. От объявления о неизвестном вирусе, затем о частых нападениях на человека. Причем повсюду: Китай, Северная и Южная Америка, Великобритания, блин…да весь Запад и Европа в огне. Наши власти говорят, террористическая атака, биоугроза. Да, народ съел это. Но через неделю, началось массовое бегство. Закончившееся так же быстро, как и началось. Эвакуированный конвой окружили, взяли в мертвое кольцо. Никто не выжил.
   Хаос, анархия. Магазины грабят, людей убивают свои же. Кто поумней, объединяются в группы и держаться вместе. И мы с Сашей не исключение.
  Группа, из семи человек, хорошо вооруженная. Среди нас была пара курсантов, прошедших военное обучение и еще пара крепких ребят. Нашей главной обязанностью было не только выживание, но и защита женщин и детей.
  Так как большинство людей, собралось на окраинах Москвы, решили двигаться через центр. Где больше людей, там больше шума, а соответственно и этих тварей.
  Передвигались осторожно, делали много перерывов, чтобы убедиться, что путь дальше свободен. Пару - тройку раз нарывались, на орду. Среди них не только медленно ходячие, но и настоящие спринтеры. Попробуй такому сразу, с непривычки попасть в голову. В общем, приходилось несладко. Мы теряли по человеку в день. На пятый день, когда вроде бы все улеглось. Нас осталось трое. Я, сын и еще один мужчина. Антон. Если говорить честно, он мне не очень нравился. Всегда находился позади группы, когда оборонялись, всегда впереди, когда приходилось «сматывать удочки».
  Ненавижу этого типа. Постоянно храбриться, а на самом деле трус. Лицо как у счастливой собачки, когда сделает что-нибудь с его точки зрения полезное. Пнет пивную банку, приподнимет полку или еще что, смотрит на тебя и лыбится как дурак. Так и хотелось вмазать по его физиономии. Вы даже не представляете, как у меня сейчас напряглись скулы, и еще сильней сжалась правая рука держащая ручку.
  Конечно о людях, особенно о покойниках такого говорить нельзя, но я рад, что он мертв. Поделом. Поверьте. И не из-за того, что он такой, а из-за того, что сделал.
 Мы остались втроем (как я уже писал ранее). Забаррикадировались в какой-то квартире. Благо дверь была открыта, когда мы спасались от бегунов.
  Я буквально чувствовал спиной, как их руки тянулись ко мне. Чувствовал, что они находятся буквально в паре сантиметров, хотя может это обман, не знаю. Но ощущение было жутким и я готов был прощаться  с жизнью. Антон бежал как всегда впереди, он то и нашел ту  квартиру и если бы не мой сын. Тот упырь точно без колебаний закрыл бы дверь, прям перед нашим носом. Но Сашка был не промах, ему тоже этот тип не нравился. Саша быстро поравнялся с ним и теперь он стоял у двери, а не Антон. И тот не смог бы закрыть дверь.
  Мигом, завернув вправо, использовав дверь как ось поворота, влетел в квартиру, одновременно захлопнув за собой дверь. Да, именно влетев. Как торпеда. Бэтмобиль блин, у него вроде была такая функция. Ладно, не об этом сейчас речь.
  Мы переждали день, еще. Пора было выдвигаться. Но вот облом. Твари не отступали, что делать? Вот и я не мог придумать. Осмотрел квартиру. Один путь, балкон. Он это опасно. Десятый этаж, падать не очень долго, но сможешь вспомнить все, и даже то, что не знаешь. От крыши нас отделяло семь этажей.
  Сидели, долго думали, но у Антона нашлась своя «гениальная» идея. Он хотел сам спастись. Пока мы с Сашей сидели у окна и смотрели на кишащие этими тварями улицы и догорающие пожары. Этот пи….с, извиняюсь, просто других слов не могу подобрать, открыл входную дверь, а сам спрятался так, чтобы его не было видно. Твари нас бы начали жрать, и пока они были бы заняты нами, он бы беспрепятственно прошмыгнул бы мимо них.
   Так и случилось, мы даже не слышали, что дверь открылась. Только то, что мертвецы, всей толпой ринулись в квартиру, громя все на своем пути, толкаясь и забиваясь в коридоре, ради куска живого мяса. Мы рванулись со своих мест, забыв про рюкзаки. Со своим вещмешком я не расстаюсь. Уже вошло в привычку.
  Сашка первый, я за ним. Начали карабкаться, да только замешкался. Одна из тварей, какой-то мужчина средних лет, схватил меня за ногу. Пальцы вспотели, трудно было держаться. Пока один из них боролся с моей ногой, другой все-таки меня достал. Укусил в икру. Вскарабкался по первому, и даже не пытаясь меня схватить, сразу вонзил свои гнилые зубы в мою ногу. Прокусил плотную штанину. Я закричал, дернул ногой и два мертвеца полетели с балкона навстречу асфальту. От моей ноги был отгрызен большой кусок мяса. Кровь просто хлестала. На полпути к крыше я услышал громкий крик. Даже не крик, а что-то среднее между визгом и криком. Похоже они добрались до Антона.
  Саша хоть и был крепким парнем, но к такому он не был готов. Мой мальчик, сынок…

Запись 4

  Простите, ля вас это перелистнуть, а для меня ушло минут десять, чтобы успокоится. Саша сорвался. Крича. «Папа, я больше не могу! Руки скользят», а я ему «Держись сынок, все будет хорошо, ты только держись!». Он, сорвался. Нога соскользнула, и руки подвели. Я видел, как мой мальчик летит вниз и ничего не могу с этим поделать. Надо было прыгнуть вместе с ним, а не продолжать подъем дальше. Трус! Что может быть легче, отпустить руки и воссоединиться со своей семьей. Женой и сыном. Дорогими мне людьми. Не видеть больше всего этого ужаса. Всех этих смертей. Ослабну от потери крови и упаду, ничего не надо делать. Все сделает гравитация. Но я не стал.
   Продолжил подъем. Глаза не видят, руки делают. Простите.

Запись 5

Моя по-видимому последняя запись. Добравшись до крыши, даже не стал перевязывать ногу. Так лег, прислонившись к вентиляции и пишу.
  Я, как и многие потерял все. Этот город потерян для нас, живых. Отныне — это город мертвых.
Надеюсь, все эти мои записи не бесполезны и вы хоть, что-то из них выделите свое. Я слышал, где-то на юге есть безопасное место. Что-то вроде «Русской стены», а за ней мир и покой. Хотя, что сейчас мир?
  Так устал… Простите. Надеюсь, моя история, не отняла у вас много времени, ну а мне, пора увидеть семью..

  Запись явно не закончена, рука прочертила длинную полосу вниз. Он так и не закончил свое послание. Сеня сидел, с осунувшимся лицом. Друзья сидели, опустив головы. История их задела не меньше. Они попросили Сеню, читать вслух. Теперь, они смотрели на труп Сергея, не как на очередного мертвеца. Бездушную машину для поедания мяса, а как на человека, сделавшего многое ради сына. Человека с душой, у которого была жена и сын. Который любил их, до последней минуты своей жизни.

  Они его кремировали и развеяли прах. Записи сохранили. Они позаботятся, чтобы об этом человеке узнали. История будет жить с ними.

;