Вегетарианка

Екатерина Чусовитина
-Мама, - говорю я. -Посмотри, сколько полезного скрыто в овощах, фруктах и зелени! Это же настоящая аптека, мам! Разве хоть в одном из тех эмм...трупов, что вы едите, найдется что-нибудь подобное?
Мама категорически не согласна со мной, но разве педагогично спорить с ребенком? Пусть и на четвертом десятке. Все равно. Мама молчит.

Мы - две прокопченные солнцем дачницы. Беседа просится сама собой, а я как раз смотрела утром новости из области фармакологии:
-Ты слышишь? Сказали, что брокколи уникальнейший продукт. У-ни-каль-ней-ший. Из нее станут делать лекарство от рака. Дело за временем. Необходимое вещество уже выделили.
Мама качает головой. Мол, конечно, я тебя слышу, ребенок.

-Да, словно Бог сам показывает нам то, что нужно есть! Разве я не права мам? Если бы люди ели капусту, то скольких из них, возможно, не пришлось бы хоронить так рано? Вот, Дроздов, он доктор наук. Биологических, между прочим. Никого не ест. Разве он не знает про эти ваши мифические незаменимые аминокислоты в мертвой плоти? Пойдите, расскажите ему. Ну, в самом деле, мам!
Мама натягивает шляпу от солнца поглубже. Полями пониже. Наши плечи, похоже, обгорели.

-Выходит, что не зря я уговорила вас посадить дополнительную грядку с брокколи!
Мама вздыхает. Ей совсем не нужна эта дополнительная грядка. С капустой и так мороки много, а тут еще я с идеями овощного исцеления.

-Чего она там тебе проповедует?! - доносится до нас голос с соседнего участка.
Боже, думаю я, рассадил кругом чертей.

-Здравствуй, Саня! - кричит мама в ответ.
-Здравствуй, Света! Так о чем такая речь живая?
-Понимаешь... - начинает мама с лицом "какой ни есть, а он - родня" -понимаешь, она...
Мама делает паузу, и я ощущаю себя помотавшимся по лагерям, не раз бившим и мать и соседей, севшим и вернувшимся в очередной раз, но все равно горячо любимым ребенком.
-...вегетарианка она у меня, Саня.