Глава 4. Слава

Сапфир Меланхолий
На следующий день стражникам Рему и Свену пришла записка и посылка с запечённой форелью.

 - Я же говорил, что будет рыба,- cказал Рем.

 - Это я говорил, что будет рыба, - возмутился Свен.

 Сам Бриан встал рано, но недостаточно, чтобы опередить короля. Ему прислали извещение, что его будут ждать в личной кухне Его Величества на нижнем этаже западного крыла, где и расположили Бриана. Он не знал, как одеться к завтраку, а потому предпочел зеленую униформу. Он расправил алые крылья и критически оглядел себя в зеркало.

 Но открывшемуся на кухне виду Мэлдайн был явно не готов. Король сам готовил завтрак. Он сам подал Бриану яичницу и усадил обалдевшего подданного за стол. Фрейлина Роза и Илллиана поздоровались с ним, но на приветствие Айоны и его семьи Бриан только и смог выдавить: «Да сэр, миледи, очень рад».

 - Очнись Бриан! Доброе утро, присоединяйся! – рассмеялся король. – Роза, подай чай нашему гостю.

 Принц подмигнул Мэлдайну и намазал ему тост джемом.

 - Мне не до чая! – воскликнула фрейлина. - Иллиана? Я потеряла записную книжку. Это вопрос национальной безопасности. В ней адреса и номера магических шаров всех высокопоставленных сильфов и не только.

 - Да ладно, – отмахнулся Айона. – Важнее вопрос: что было раньше - курица или яйцо? – волосы короля были собраны в хвост, на голове сверкал тонкий обруч. Он был в одной рубашке и штанах без камзола.

 Лир же прибывал в безукоризненном виде: в светло-зеленом костюме и мягких полусапогах. Иллиана и Роза завтракали в легких с короткими рукавами платьях с цветочным рисунком.

 - О курице и яйце?! – удивился Бриан.

 Принц хмыкнул в тарелку.

 - Учитывая достижения наших ученых, а именно, теорию эволюции, первым появилось яйцо. И это королевский закон, – Айона был явно в добром расположении духа.

 - Вы и вправду сами готовили? Очень вкусно. Ой, извините… - смутился Мэлдайн.

 - Все правильно. Что такого?! Король должен сам кормить свою семью. К тому же, меньше вероятности отравления.

 - Так отец не дает себе забыть о своем происхождении и напоминает себе о воинском прошлом. Походах, на которых не было слуг, - пояснил Лир.

 - Продолжая тему эволюции, замечу, - взмахнул вилкой король, – что снеся яйцо, курица обнаружила, что яйцо совсем не похоже на нее, и это не противоречит творению Богом, и эволюция один из Его инструментов. Есть только одна извечная дилемма, – вкусил омлет Айона. – Как вкуснее приготовить омлет?

 Все за столом заулыбались, Бриан выглядел обескураженным. Ему кусок в горло не лез.

 - Вы что-то от меня хотели, Ваше Величество? – неуверенно произнес он, до него не достиг смысл всех этих рассуждений. – Я не могу больше задерживаться, я должен вернуться на базу.

 - На базу ты не вернешься, – строго сверкнули синие глаза Айоны. – Ты переводишься в нашу столицу – Солинару, военным пресс-атташе. Ты нравишься журналистам. Тем более, будешь нравиться в чине рыцаря и офицера. Ты теперь дворянин, сынок.

 Лир вскинулся, его раненные крылья вздрогнули, его светлые глаза округлились. Миндальная кожа стала бледной:

 - Отец, ты обещал эту должность мне!

 - Но герой не ты.

 Принц кинул в отца газетой и оглянулся на Мэлдайна. В его глазах застыло разочарование. Он выбежал их кухни.

 - Я не могу занять место не предназначенное мне.

 - Все хорошо, Лир одумается. Не время терять дар речи, у тебя эфир по зеркальной трансляции через час. Что-то не так? – король был непреклонен, в его голосе звучал приказ.

 Иллиана сжалась.

 - Боюсь, вас оскорблю, - так же холодно ответил Бриан.

 - Мне не привыкать, - спокойно ответил Аойна.

 - Я не создан ни для этой должности, ни для города, сэр, - Бриан хотел молить о пощаде и поглядывал на на принцессу, ища защиты. Не там искал, Иллиана хотела, чтобы он остался.

 - Уолни, - обратился король к стражнику у двери кухни. – Если ты услышишь, что господин Бриан Мэлдайн опять называет меня «сэр» или Ваше Величество не на официальном приеме - достань меч и отруби ему голову, – Айона отнюдь не шутил, хотя кривая усмешка коснулась его губ.

 Иллиана вздрогнула.

 - А как же мне вас называть э-э-… - Мэлдайн перевел взгляд со стражника на короля.
 - По имени. Айона. Меня зовут Айона.

 - Хорошо, раз вы не хотите снимать меня с должности, тогда я не могу остаться в столице, потому что все деньги отдал семье, у меня нет денег, чтобы снять квартиру. Айона… Да и о войне здесь говорить не принято.

 - Я не стану указывать тебе, что делать, но здесь ты сможешь быть полезен, - король откусил кусочек бекона. – Надежда в мужестве, надежда нам нужна. А о жилье не беспокойся.

 Принцесса смотрела на Мэлдайна не дыша, ожидая ответа. Бриан вздохнул, он не может ее подвести:

 - Я согласен…

 - Вкусный омлет? – спросил Айона.

 Часом позже Роза с Найрис обыскивали все кареты в поисках записной книжки.

 - Айона слишком беспечен. Ты понимаешь, что можно сделать с такой информацией?! Революцию! – Роза летала над двором.

 - Я понимаю, госпожа, - подлетела Найрис. – Но мы все обыскали.

 В это время Лир выбежал во двор. Фрейлины спустились. Принцу нравились розовые крылья Найрис.

 - О, Лир, – Роза обняла его. – Я так волновалась за тебя, когда ты был в плену. И мне так жаль, что король так обошелся с тобой.

 - Долго нам еще терпеть этого героя?! – принц был обижен на Бриана, он вызывал в нем противоречивые чувства.

 Мэлдайн мог бы быть более убедителен и отказаться от должности. Хотя он был больше обижен на отца.

 - Он безобиден, как комнатная собачка, - взмахнула светло-зелеными крылышками от умиления старшая фрейлина.

 - Эта собачка получила титул и звание, – Лиру хотелось расплакаться. Он не плакал в плену, а сейчас его будто прорвало. – Эта должность принадлежит мне! А вместо этого сильфы короля допрашивали меня. Теперь ходят слухи, будто из-за меня отряд попал в засаду, а я всего лишь исполнял приказ! – принц не выдержал и сжал пальцами виски, и закрыл еще не зажившими крыльями лицо.

 Найрис и Роза прикрыли его своими крыльями, словно пытаясь уберечь от мира.

 - Я пытался вызвать подмогу…

 - Брось свои ночные гулянки, будь серьезней, доверься отцу, он может передумать, - только и ответила Роза, поглаживая волосы Лира.

 - Помоги мне избежать трибунала, – взмолился принц. – Уговори короля!

 - Мой тебе совет, – серьезно проговорила фрейлина, – не избегай суда. Подлинная правда выплывет наружу, и перед тобой извинится сам отец.

 Через некоторое время Бриан звонил по колдовскому шару домой из студии, пока по вещательному колдозеркалу передавали, что министр магической энергетики скончался от инфаркта сегодня утром.

 - Прекрасно, одним ленивым дураком меньше, – долетел до Мэлдайна комментарий короля, но он был дико взволнован и не предал этому значения.

 - Мам? – дозвонился он.

 - Бриан? – изображение искажалось. – Когда ты приедешь?

 - Я не могу приехать.

 - Почему? У тебя неприятности?

 - Включи колдозеркало. Мне пора, - Мэлдайн взмахнул рукой и отключил связь.
 Ведущий передал сообщение:

 - На очереди новости с фронта. Перед вами выступит новый военный секретарь, представляю… Капитан сэр Бриан Мэлдайн, почетный рыцарь Пиона!

 Бриана втолкнули под свет передающего зеркала.

 - Э-э… здрасьте… То есть здравствуйте, хм… Что же мне говорить? – он оглянулся в сторону Айоны, тот приподнимает брови. – Скажу своими словами, ладно, а не по бумажке? Два часа назад король Айона Левеллин объявил о наступлении на границу Адоры. В данный момент наши ребята пересекают нейтральную полосу.

 - Это ответ на похищение принца? – спросил ведущий, он улыбался и поправил кремовый бархатный костюм.

 - Нет, что вы! Это делается, чтобы покончить с давним конфликтом.

 - А что вы думаете о роли принца?

 - Его Высочество Лира Левеллина захватили в плен. Возможно, Бескрылые знали заранее о его вылазке. Я считаю, что он не причастен к преступной халатности, в которой его обвиняют. Я думаю, что это грязные слухи. Он мужественный сильф, сильный духом, – Айона сжал кулаки. – Еще, я бы хотел сказать от имени короля, что принята петиция о здравоохранении, выдвинутая принцессой Иллианой Левеллин.

 Король показал на шею, и Мэлдайна тронули за плечо, увлекая прочь от ведущего.
 Принцесса среди зрителей восхищенно проводила его взглядом, ее крылья приподнялись сами собой.

 Потом Бриан связался с братом, оставшимся на фронте. Элиас насмешливо оглядел парадный мундир брата.

 - Блин, они сделали из моего братишки ручную обезьянку, – смеялся брат с сослуживцами.
 Раздался взрыв, и связь отключилась.

 Мэлдайн прорвался сквозь стражу в тронный зал к Айоне. Бриана остановил архиепископ Валлиан. Король, совещавшийся с министрами, не обратил на шум внимания.

 - Ваше преосвященство…

 - С твоим братом все в порядке. Тише.

 В зал вошел гонец.

 Айона прочитал несколько раз послание, и его лицо озарила торжествующая улыбка.

 - Капитуляция господа! – воскликнул он. – Сообщение от короля Адоры. Сукин сын, он хочет мира!

 Советники возликовали, король подошел к Бриану и Валлиану, он обнял Мэлдайна и горячо прошептал на ухо:

 - Ты - мой талисман.

 В эту ночь никто не спал. В небе расцветали фейерверки.

 ***
 Бриан не смог уснуть из-за шума на улице и даже прослушал звонок колокольчика в дверь, пока в нее не постучались. Он поднялся и открыл дверь, и тут же захлопнул. Боже, он был в исподнем, а на пороге стояла принцесса! Он быстро накинул на себя плед и снова открыл дверь.

 - Простите, Ваше Высочество!

 - Я ничего не увидела шокирующего, я ведь живу с братом, - расхохоталась, не выдержав Иллиана. Сейчас она меньше всего походила на принцессу. Простая девушка. – Можно мне пройти? – ее охранники остались в коридоре.

 - Да-да… - Мэлдайн кутался в плед.

 Иллиана рассматривала его спартанскую обстановку. Минимум вещей, только фотографии семьи и часы с пионом на столике. Ну, если не считать крошек от печенья на столе.

 - Я хотела поблагодарить за петицию, отец сдержал слово. И за мирное соглашение. Это во многом твоя заслуга. Тебе бы праздновать со всеми, а не отлёживаться. Выгляни в окно.

 Принцесса взяла его за руку и подвела к зашторенному окну, она раздвинула полотна. Их ослепил салют, она открыла окно. Их оглушил шум улицы.

 - Вот это да! – удивился Бриан.

 - Почему ты не праздновал?

 - Я хотел это сделать с братом, но его еще не отпустили.

 - Это все для тебя.

 - Нет, это для всех. Это заслуга всех. Особенно, убитых.

 - Прости…

 Они помолчали, любуясь салютом. Принцесса заговорила:

 - Когда мы только переехали в новую столицу, сюда, в Солинару, кортеж остановила повозка со льдом. Посреди новой улицы, на которой раньше были руины. Папа взял нам всем по кусочку льда и улыбнулся. Он был сладкий. Мы так давно боролись за мир.

 Иллиана смотрела в глаза Бриана. Долго, утопая в его взгляде, как и он. Их крылья раскрылись, и они обняли друг друга, и поцеловались. Целовала принцесса. Она вела его, он подчинялся импульсу. Естественному импульсу ситуации. Он оторвался, только, когда проснулось сознание, он отпрянул от Иллианы. Оба отвели взгляды, принцесса вышла.

 ***
 Король вместе с Розой встретил своего сына на лестнице, ведущей в королевский сад. Рядом с Лиром была бутылка вина.

 - На улице гулянья, а ты опустошаешь мои погреба. Заключен мир, как раз благодаря нашей собачке, как ты его назвал.

 - А я так рад, разве не видно? – взмахнул прозрачными крыльями Лир. – Ты перевел меня в столичный отдел разведки, понизив до майора. Ты считаешь, что я не могу перенести все ужасы войны, что я застрелюсь заклинанием? Так, давай, посадим нерадивого сына за бумажки! А тем временем ты протащил нового любимчика наверх.

 - Пойдем во дворец, тут и так гуляет много придворных. Хватит сплетен.

 Айона берет его крепко за предплечье, но принц упирается.

 - Хочешь поскандалить? – косички короля бьют по щеке Лира.

 - Чтобы стать королем и рассказывать всем сказку о бабочках, я должен стать боевым командиром, героем. Здесь я не стану. Ты веришь слухам, то, что я виноват в засаде? Это не моя вина!

 - Я знаю, - Айона заставил принца подняться.

 - Что же тогда?! Я сражался за тебя! Меня уважали все, кроме тебя, единственного, ради которого я старался. Ради единственного, кто должен был любить меня. А теперь что, репутация подкачала? Я - принц вечеринок! Я ведь не такой, - Лир готов был кинуться на него, в ео глазах стояли слезы.

 - О, если бы только это! Если бы ты был бабником и кутилой, я бы пережил это. Но я вижу, как ты смотришь на юношей, я знаю о твоих похождениях. Что будет, если это окажется в прессе? Ты не умеешь сдерживать страсть.

 - Ревнуешь? Я тоже кое-что вижу, отец, зло сощурился Лир.

 - Если хочешь показать, что у тебя королевское сердце – женись и сделай мне внуков, – Айоне хотелось ударить сына, но он сдержался, иначе бы он показал, что его и вправду задело его замечание. Насколько оно правдиво король и сам не знал. Но раз его задело…
 Лир поднял голову и совершенно трезво посмотрел на короля:

 - Это ты отдал приказ о вылазке. Ты хотел избавиться от меня? Да? Не получилось.

 - Лучше празднуй победу, – проговорил сквозь зубы Айона. – Без твоей жертвы ее не было бы.

 Его сын слишком умен. Слаб, но умен. Когда-нибудь им придется решить все раз и навсегда. Его единственная надежда – Иллиана и ее брак. Естественно, это будет знатный сильф. Может быть, это будет и Бескрылый. Нет-нет! Это будет позором. О браке он подумает позже. И о браке Лира.