Три зеркала

Рита Каристон
Каждый человек задает вопрос самому себе: «Какой я на самом деле?» Скорее всего, такой вопрос задаёт душа человека своему разуму, однако, повествование души – размышления человека о самом себе.

Однажды утром, человек проснулся от того, что на его душе «лежал» камень. Встав с кровати, он подошёл к одному из зеркал, которое было жёлтого цвета. С неуверенностью, человек смотрел на самого себя. Душа начала выражать свои чувства и заставила разум вспомнить определенные моменты жизненного пути. Человек размышлял над своими действиями. «Неужели, моя душа меня так видит? Или это мои собственные переживания на разные моменты своей жизни?»  Вот человек видит счастливый момент жизни, он смеётся и душа радуется. Неожиданно видит то, что просто не хотелось бы вспоминать: душа плачет. «Я такой плохой или во мне есть что-то доброе? А может наоборот, я добрый, решительный, но иногда проявляется что-то злое?» Человек отошёл от зеркала.

Теперь душа терзала Человека, показывая какой Человек и заставляя задумываться над самим собой. Зайдя в ванную, простой Человек открывает воду, умывает лицо и взглядом натыкается на зеркало темно-зеленого цвета. В нём он рассматривается лица друзей и знакомых. Кто-то из них осуждает героя, а кто-то ждёт его снова и снова, потому что рад Человеку. Те, кто недолюбливают его, стараются обмануть или осудить. «Зачем они так? Что я им сделал? Вроде всем старался помочь…» Сомнения, страх, обида – вот состояние души, которая видела тех людей. Других людей, душа принимала с радостью, она пела, танцевала. Бурлели позитивные эмоции. « Эти люди рады, я счастлив…» Человек долго думал, но потом спокойно довел до конца свои процедуры и вышел из ванны.

Когда Человек завтракал, он думал над собой. «Неужели, душа, я такой всегда и для себя, и для других?» Вопрос оставался без ответа. Зайдя в свою комнату, подошёл к шкафу и открыл его. Достал одежду, оделся в уже привычный костюм и по привычке посмотрел в зеркало синего цвета. И тут… Человек заплакал. Он увидел своих родителей, которые положили руки на его плечи. «Душа, что со мной? – Ничего… Просто, чтобы ты не делал родителям, как бы ты с ними не ругался, они всё равно любят тебя и гордятся тобой…»  Любовь и забота родителей, вот что чувствует душа, а родители всегда будут видеть Человека маленьким ребёнком. Щемящее тепло в душе и слёзы счастья. Душа спросила Человека: «Сошёл ли камень или всё же остались сомнения?»