Прошлое, которое не захочется вернуть

Инна Рогачевская
   - Привет!
   - Привет. 
   - Какая встреча! Сколько же мы не виделись?!
   - Давно, я не считала.
   - Ты по-прежнему красивая, молодая. Будто вчера! Всё будто вчера – ты, я, наши дети, твоя мама. Как дети расскажи?!
   - Дети?! Дети хорошо, выросли. Света вышла замуж. Алик служит в армии.
   - Света? Моя маленькая Света замужем? Почему я ничего не знал? Почему меня на свадьбу не пригласили? Я – отец! ... Она меня не простила… Я понимаю… Она счастлива?
   - Думаю, да.
   - Он любит её? …Молчишь. …  Почему ты молчишь? Ответь? Он любит нашу дочь?
   - Любит. Кстати, ты дедушка. Твоей внучке полтора года. Её имя… Ты плачешь? Ты снова плачешь, как и тогда, когда сказал, что уходишь к другой. Ты и тогда плакал, обещая приходить к детям каждый день. Я не верила ни одному твоему слову, а они ждали.
   - Дети вспоминают обо мне?
   - Нет, уже нет. Алик ещё долго кричал по ночам, звал тебя. Светка плакала в подушку, убегая из дому, откуда ушла любовь, тепло, вера …  вместе с её отцом. Но они выросли. Алик взрослый мужчина, давно всё понял. Света, …да ты и сам помнишь. Света тебе тогда сказала – кто ты. Ты предатель.
   - Но ведь я влюбился. Мне казалось навсегда. Это было сильней меня. Сильней….
   - Сильней любви к детям? Помню, помню, твоя любимая фраза: "Тысячи людей разводятся, но никто ещё от этого не умер".
   - Всё рассыпалось, как песочный домик, так быстро. Мы так и не стали с ней родными, как с тобой. ... Опять молчишь. … Помню, ты предупреждала, что так случится. ... Как мама? Она жива?
  - К счастью да. Она наша опора и поддержка. Она помогла мне вырастить наших детей. Она замечательная мама и бабушка.
   - Она вспоминает обо мне?
   - Не знаю, наверное, иногда….
   - Я не спросил как ты? Одна? Все годы одна?
   - Какой ответ ты бы хотел услышать? Моё грустное "да"? Я – не одна, у меня есть дети, мама, внучка и он.
   - Кто он?
   - Тот, кто не предаст. Тот, кто появился в самый тяжёлый момент, не требуя взамен ничего. Тот, кто помог мне и детям не сломаться, тот -  кто заменил им отца. …
   - Ты жалеешь о чем-нибудь? Тебе хотелось бы, хоть на день вернуть, … чтоб снова ты, я, наши дети?

Она уходила, не оборачиваясь, не ответив ему, не попрощавшись. Её стройная, как прежде фигурка, исчезала в лучах солнца, как видение и только лёгкий аромат духов,  до боли ему знакомый,  напоминал о том, что  она была здесь. Она спешила в свой день, в свой мир, оставляя за спиной того, кто больше не был ни мужем, ни отцом - лишь прошлым,  которое  никогда не захочется вернуть.

заставка взята из интернета