Моя Многоэтажная Америка. Часть 1

Шестакова Евгения
Май 2014 года, находясь дома, в Алма-Ате (терпеть не могу «новое» название нашего города Алматы, хотя ему уже лет 15) я делаю сразу несколько дел.
Я переписываю по новой свой отчет по первой поездке в Штаты зимой 2013 года над названием «Проект Америка», пытаясь сделать из дорожных заметок что-то удобочитаемое и понятное. Этот отчет в разных вариантах вышел в журнале Автомир и размещен на нескольких сайтах в Интернете.

Я пытаюсь дописать свой отчет про путешествие по Кубе в феврале 2014 года и начать из дорожных записок второй поездки по Америке делать опять же что-то читаемое и интересное.

Плюс мне нужно разобрать тонны фотографий из Америки и Кубы, про видео я уже молчу. И тут мне попадается на глаза книга Ильфа, Петрова и Познера «Одноэтажная Америка». Вернее две эти книги. И я зависаю…

Ильфа и Петрова я «проглотила» очень быстро, а вот версию Познера мне хочется читать медленно и хочется всячески его комментировать. Я же здесь была, я во всем этот жила, я влюблялась в путешествие по Америки, потом я его ненавидела, мне не хотелось никуда больше ехать, мне хотелось на самолет и улететь во Флориду из мрачной Калифорнии…

Владимир Познер в своем повествовании цитирует Ильфа и Петрова, мне же хочется процитировать Познера и что-то прокомментировать.

В первой части своего рассказа про путешествие по Восточному побережью, я уже упоминала о том, что я, как ненасытный охотник высматривала на дороге американские автомобили 50-х годов. Фотоаппарат практически всегда лежал у меня на коленях, если я была не за рулем. Но мало, как мало мне удалось запечатлеть этих «рыдванов». Во второй поездке по Америке, во время которой мы проехали 21 или 22 штата, я так же почти не встречала таких машин, но вот, попав на Кубу я просто обалдела от количества этих машин.

Может быть, эти слова нужно было написать в кубинском отчете, но Владимир Познер же писал про Америку, поэтому я процитирую его слова, с которыми я на 100 % согласна.

«Как-то мне в голову пришла мысль, что внешний вид автомобиля является показателем уровня страны в не меньшей мере, чем, скажем, архитектура. Если это так, то Америка достигла своего пика в середине пятидесятых годов прошлого века. Ах, что это были за машины! Не машины, а дворцы на колесах — огромные, ярко окрашенные, с отделкой из блестящего никеля, напоминавшие в своей хвостовой части дельфинов, устремленные вперед, всем своим видом утверждавшие, что им подвластна любая скорость, любые расстояния. Иногда сегодня такая машина проедет — и все замирают, глядя ей вслед. Будто слышится глубокий вздох ностальгии по тем светлым, легким, радостным временам. Посмотришь на такое чудо, сравнишь его с машинами нынешними — безликими, тупыми, похожими друг на друга, как близнецы-братья, и невольно подумаешь: sic transit gloria mundi, так проходит слава мирская…»

Дальше еще один интересный момент, как-то год назад, примерно тоже самое я написала после посещения Голубой мечети в Стамбуле. Мечеть была битком набита туристами, на входе заставляли всех разуваться и в мечете, в дикую жару в середине июля реально не чем было дышать, потому что немилосердно воняло грязными носками и не мытыми ногами.

Меня тогда на форуме «Все Вместе» отдельные товарищи подвергли всяческой абстракции и  даже потребовали принести извинения всем мусульманам этого мира. Причем, про мусульман в мечети я вообще ничего не писала.
Вспомнила я эту историю, уже точно никак не относящуюся к Америке, пролистнув еще пару страниц книги Познера и наткнувшись на такие строки. Дело было в городе Дирборн.

«Вечером того же дня мы посетили молебное собрание выходцев из Ирака: в зале, украшенном портретами различных героев этой страны и баннерами, расписанными арабской вязью, собралась толпа, состоявшая в основном из мужчин, меж которых шныряли дети. Поскольку у входа все должны были снять обувь, то торжественную атмосферу несколько портил запах, шедший от множества за день не мытых ног.»
По Америке мы накатали много в первый раз и очень много во второй. Поэтому мотели надолго стали нашим домом. Были хорошие, просто отличные мотели, были такие ужасные, что больше мне напоминали помойку, но, переночевав ночь в машине, даже самый ужасный мотель начинал казаться нам просто раем, потому что даже в самом отстойном мотеле всегда была огромная и просто шикарная кровать. Тут нужно отдать должное любви американцев ко всему огромному. Ура, кингсайз!

Отелей на своем веку я повидала множество и самые огромные и самые удобные кровати мне попадались в  дорогих 5 звездочных отелях египетского курорта Шарм эль Шейх. И тут такое удивление в мотелях Америки!  Оказавшись в кровати своего самого первого мотеля в Америке в городе Орландо (Флорида) я просто обалдела и от размеров номера тоже.  Мой номер в отеле на Манхэттане возле Сентрал Парка был раза в 4 меньше, стоил в 2 раза дороже и там была просто малипюсечная кровать, плюс туалет на этаже.
По сведениям Владимира Познера первый мотель в Штатах был открыт в 1925 году в городе Сан-Луис Обиспо. Но это не так важно. А важно то, что почти в любой дыре в Америке есть мотели!

Почему мы жили в мотелях, хотя вполне могли себе позволить не дорогой отель?
Об экономии говорит не стоить, хотя да, мы экономили на проживании. В каждом мотеле, который чаще всего построен буквой П внутри есть большая стоянка и машину можно припарковать прям напротив нашего номера. Это удобно, безусловно, потому что мы постоянно таскали вещи туда сюда. И это таскание вещей просто задалбливало!

Тогда то я и поняла прелести круиза, когда у тебя все в каюте, кораблик приплыл в город, ты вышел погулял, вечером вернулся на лайнер, никаких тебе перетаскиваний вещей.

А тут же в номер мотеля нужно было принести наш с киндером чемодан, отдельную не легкую сумку, в которой у нас лежали все принадлежности для душа, мой рюкзак с фотоаппаратом, сумку с ноутбуком, не забыть захватить минералку и что-нибудь пожевать. А потом утром все это обратно в машину.
Когда во время путешествия по Флориде мы жили в отелях, чаще всего машина стояла далеко, потому что у отеля не было своей стоянки.
Чаще всего в мотелях утром подается завтрак. В самом первом мотеле я увидела, с какой скоростью, с каким аппетитом едят свой завтрак американцы и смело ринулась нагребать еду.

А по факту и есть то особо нечего. Омлет был всего 1 раз, чаще всего нас ждал апельсиновый сок, похожий на Юппи, тосты, прозрачная  розоватая колбаса, треугольники сыра и квадратики масла, тосты, очень редко свежевыпеченные в аппарате вафли, йогурт, кофе, который вообще не возможно пить. Но вафли были такими жирными, но тут же отправлялись с моей тарелки в мусорку.

Я, в лучшем случае, ела йогурт, который без всяких фруктов, он называется просто Плант.
 
Ну как же так ехать  гулять без завтрака, скажите вы?! Да легко, для меня завтрак вообще не обязательная еда.  Отступлю немного от темы Америки, вспомню, как мы попали на завтрак утром рано в Пекине. У отеля не было своего ресторана, и мы получили ТАЛОНЫ на питание в соседней общественной столовой,  где с 5 утра завтракают китайцы. Некоторые такие столовые работают с 4 утра. Мало того, что на нас смотрели, как на белых обезьян и реально тыкали пальцами, там все меню было на китайском, никто из персонала на английском не говорил, я просто наугад тыкнула в одно из трех предложенных списков еды  и то, что мы получили на подносы есть вообще было нельзя. Но я хотела написать даже не про это. Я хотела написать про порции. Китайцы считают завтрак главной едой дня и едят они так, что становится не понятно, как все ЭТО в них влезает. Итак, что же мы видели из завтрака одного китайца – три черных яйца, огромная чашка грамм на 500-600 какой то каши на воде,  абсолютно пресной,  к этому вареву идут 4-5 штук каких штуковин на пару из дрожжевого теста, очень похожие на манты. Плюс китаец всю еду закусывает жаренными из дрожжевого теста палочками- вертушками.

Отдельно на стойке для всех стоят толпы разных соусов, приправ и перцев.
И теперь, побывав и в Америке,  и в Китае, я могу смело сказать, что американцы едят меньше и еда у них вкусней..)

Ну так вот, вернемся к проблеме «А как же ехать без завтрака?».

Да это в Америке вообще не проблема. В какой бы дыре вы не остановились, возле этого мотеля обязательно утром вы обнаружите один, два, а то и три ресторанчика, открытых с 6 утра и подающих завтраки.

Боже, как мне приелись эти американские завтраки!  Не буду уже в десятый раз повторяться про огромные порции! Одной порцией омлета можно накормить ТРИ меня. А вешу я 49 кг.

Даже мой ребенок, который, кажется, утром может съесть слона, и то не доедал!  Кстати, ребенок у меня вовсе не жирный, он спортсмен и накачанная стройняшка.
Позже мы стали для завтрака выбирать мексиканские забегаловки, хоть какое-то вкусовое разнообразие. Но все эти места, которые вроде и нельзя назвать «общепитовскими», но,  по сути, они такими и являются, объединяет одно – ледяная вода в стаканах со льдом, даже не смотря на то, что на улице метель и мороз, и очень дрянной кофе, к которому подходит одно только название «пойло».

«Лучший кофе на дороге, отхлебнешь – протянешь ноги!» О да, это про него, про кофе Америки, которое официантки подливают тебе и подливают.
А вот официанты, за редким исключением, мне  понравились, веселые, разговорчивые, сто раз подойдут спросят – «Все ли ок?». Сфера обслуживания в Штатах на высоте, тут просто ничего сказать нельзя, кроме как  «Равняйся на Америку»!

В Америке не просто привыкаешь к улыбкам вокруг себя, ты понимаешь, что американцы улыбаются, потому что они привыкли улыбаться, они улыбаются не конкретно тебе, завтра они тебя могут даже и не вспомнить, привыкаешь и начинаешь принимать это, как должное.

Скажите же, что гораздо приятнее, когда тебе улыбается продавщица, чем недовольно смотрит на тебя из-под лобья?

Говорят, что Таиланд – страна улыбок. Ну не знаю, Таиланд, в частности Паттайя, мне показалась страной трансвеститов, а в Бангкоке на меня пару раз так рявкнули, что здесь снимать нельзя, что мне не очень то и хочется возвращаться в эту страну.

Вот и товарищ Познер пишет – «Потому что эта улыбка не означает ровным счетом ничего, это просто часть этикета, который соблюдается повсюду, как в сферах весьма высоких, так и в самых обыкновенных. Ведь приятнее, когда продавщица улыбается вам, чем когда она смотрит на вас с явным безразличием или даже раздражением.»

Первый раз с улыбчивостью и открытостью американцев мы столкнулись в круизе по Юго-Восточной Азии.

Огромный лайнер был процентов на 50 заполнен гражданами Америки. Лайнер на 18 палуб, понятно, что в нем бесчисленное количество лифтов, и вы постоянно на них перемещаетесь туда-сюда. Американец, зайдя в лифт, обязательно поздоровается, спросит как дела, перекинется с вами парой тройкой фраз. В первые дни особенно веселили американцы, которые везде ходили с картой лайнера, прижимая ее к груди и повторяя – Это моя Библия!

И через пару дней, вы понимаете, что такое общение и улыбки  стало нормой, и вы так же точно себя ведете. А за 18 дней круиза такое поведение уже впиталось в нашу кровь.

И вот, прилетев в родную Алма-Ату,  поднимаясь в лифте в одном из бизнес-центов нашего города я поздоровалась с людьми. Честно – на меня посмотрели, как на дуру…

Мне очень хотелось громко всем сказать – Сами вы дураки невежливые!

Проведя первую неделю в штате Нью Джерси, мы смотрели по утрам телевизор. Во-первых, я подсела на погодный канал, ну и по утрам переключались между 2-3 утренними шоу. В Алма-Ате так уж сложилась наша жизнь, что я дома по телевизору смотрю только новости BBC и Парад Победа на 9 мая. Остальные новости читаешь за день в Интернете, сериалы и фильмы мы привыкли скачивать на Торрентах и смотреть без всякой рекламы.

И вот тут, в Америке, я не просто вновь открыла для себя телевизор, я открыла для себя то, что жителю Америки важно, чтобы у него дома висел на стене \ стоял на тумбочке ну очень огромный телевизор, даже если размеры комнаты весьма скромные.

Есть дома огромный плоский телек – все, жизнь удалась, ты удачлив…
Погодный канал нас интересовал потому, что нам нужно было понять, как и куда нам двигаться – а зима 2013-2014 года выдалась очень суровой и снежной. Это не теплая зима 2012-2013 года, когда мы загорали во Флориде при + 30. В этом году в Калифорнии даже замерзли апельсиновые деревья!

Щелкая по каналам, мне везде и всегда попадалась реклама разных средств для похудения и витаминов. Мне показалось, что Америка просто одержима витаминами. Этой же одержимостью страдал и мой бывший муж, он мне специально показывал магазины, где продаются только витамины.

Конечно, нельзя отрицать полезные свойства витаминов, мы их принимаем время от времени, но вот возвращаться домой, потому что ты забыл утром выпить витаминку, я бы точно не стала. А он возвращается.

В дороге мы пополняли запасы витаминов, в частности в магазине в Голливуде, экс хазбанд прикупил несколько больших банок, и когда я попросила дать мне 1 витаминку он удивленно переспросил – Дать, витаминку??? Но они же для мужчин!!!

-Да, у меня немедленно вырастет член и борода всего после 1 таблетки. *Шутки про бороду и победившую на Евровиденье бородатую  Кончиту заполонили Интернет в мае 2014*.

Конечно, я с американцами общалась больше на круизном лайнере, и больше за ними наблюдала именно там, потому что, как можно общаться с американцами, если ты фактически трое суток почти без перерыва едешь с восточного побережья на западное? Да никак!

Многие люди считают американцев тупыми, я не скажу что это так или это не так. Но я никак не могу назвать неумными людей, которые не просто создали по всей стране сеть прекрасных дорог, но и сделали максимально удобным путешествия по этим дорогам. Конечно, не обходилось без накладок, когда по данным GPS заправка есть, на указателях заправка есть, а на самом деле нет этой заправки в пустыне штата Аризона. И мы сейчас тут без бензина погибнем. Но такое с нами случалось всего 2 раза за более чем 10 000 миль, накатанных по всей Америке.

Ну так вот, путешествовать по дорогам Америки не только приятно, но и удобно. Они ровные, если ты не за рулем – можно спокойно читать книжку или смотреть кино на ноутбуке, тебя не трясет и не подкидывает на кочках.
Второе – дороги широкие, между полосами – большое расстояние, что уменьшает процент возможного лобового столкновения. Когда мои друзья как-то смотрели фотографии, когда я на ходу снимала закат на участке пути по Великой долине Ураганов, они мне говорят

- А вы что едите по встречной полосе???

Я была в некотором ступоре после такого заявления.

Говорю – Какая встречка??? Вот же слева еще одна полоса.
 
Полосы движения настолько далеко находятся друг от друга, что на самом деле на фотографии было, будто мы едем по полосе встречного движения.

Третье – мое любимое – rest area – то есть зона отдыха. Почти везде, в какой- бы попе мира в Штатах вы не оказались, через какое-то время на дороге появятся указатели на Зону отдыха.

А тут тебе и мотель, и покушать (2-3 ресторанчика или фаст фуда) и стоянка для траков, и заправка и чистейший туалет.

О да, вот знаете, меня поразили туалеты в Америке. Где-то посреди пустыни Невада Рест эриа. Казалось бы, Богом забытое место, заходишь в туалет – туалеты сияют чистой.

Никто не пачкает или хорошо убирают?!

И знаете, нигде в женских кабинках нет истоптанных стульчаков. Видимо, американские женщины не делают этого в «позе орла». Вот буквально недавно, туалет в зоне вылета в аэропорту Алматы, все стульчаки в следах грязных ног! О да, это же родной Казахстан! Хотя, пока я ждала своего рейса, я видела, что уборщица каждые 15 минут заходит и моет туалет. И там все равно грязно!
А в Америке чисто! А у нас грязно! Выводы делать не буду, они и сами напрашиваются.

фото Нью Йорка - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200696678/
http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200696683/