Англичанин

Барбара Спотка-Козиуска
Англичанин

 Появился он перед первым занятием по английскому языку в нашей, второй группе «Б». Красивый, элегантный, в классическом сером костюме и белой рубашке. Правда, без галстука, и верхняя пуговица расстёгнута. Некоторые повернули в его сторону голову на секунду, и снова отвернулись, вернувшись в прерванному разговору. Все подумали, что забрёл какой-то студент праздношатающийся.

 А это забредший студент подошёл к преподавательскому столу, встал за него и тихо, но внушительно, постучал костяшками пальцев по столешнице.
 Тут мы всполошились: преподаватель, и быстренько разошлись по местам.

 Группа наша была начинающей по изучению английского языка: в школе все учили немецкий.
 А преподаватель молодой, добросовестный, решил научить нас правильному английскому произношению. Рассказал, как надо правильно выгибать и закручивать, чуть в узел не завязывать, язык, и куда его направлять в таком закручено-завязанном состоянии. А после этого произносить звук.
 А потом ходил вдоль рядов, каждому смотрел в рот: правильно ли там всё закручено-завязано, и заставлял произносить звук. Несколько раз заставлял.
 К счастью, ему это скоро надоело, а мы как говорили с ярко выраженным белорусским акцентом, так и продолжали.

 Когда мы, не расслышав заданного вопроса, просили: «Повторите, пожалуйста.», он повторял, а потом добавлял: «Если вы мне скажете: «will you kindly, repeat please», я десять раз повторю». Но никто так и не осмелился сказать это волшебное  заклинание.

 А глаза у него были просто дивно-прекрасные, тёмные и печальные, как у собаки. И только я собралась признать для себя тот факт, что я к нему неравнодушна, как Людка меня опередила, и заявила об этом громкогласно.
 Мне не хотелось за ней повторяться, и я собственную влюблённость перевела в состояние анабиоза, и загнала подальше и поглубже, и забыла о её существовании.

 И Людка мне пять лет рассказывала, как она в него влюблена, и как он на неё смотрел, значит, тоже влюблён…
 И я ей сочувствовала.
 И для Людки эта влюблённость кончилась трагически, ум за разум зашёл, и попала она в Новинки.
 Хотя, может, влюблённость здесь ни при чём. Людка активно занималась йогой, всякими позами, трансами. Может, ушла и не вернулась.
 Хотя, и йога, может, здесь ни при чём. А виноваты родители, которые постоянно истерическими голосами кричали на неё:
 - Ах, ты, скотина, свинья неблагодарная!...
 У кого угодно мозги свихнутся, когда родители так кричат…