Вечера над лиманом

Барбара Спотка-Козиуска
Вечера над лиманом

 Наш лагерь располагался недалеко от Днестровской гидроэлектростанции, а также недалеко от нас находилось село с оригинальным названием Незавертайловка. Вода в лимане была тёплая как в ванне, и мы ходили туда купаться. Помню, как-то, выхожу из воды, и чувствую, просто всей кожей чувствую, что на меня кто-то смотрит, и не просто смотрит, а любуется. Тогда я стала подыгрывать, шла медленно, как будто это моя родная стихия, и я здесь родилась и живу, и мне нет ни до кого дела. Спокойно набросила на себя, прямо на мокрый купальник, халат и стала спокойно и медленно сушить полотенцем волосы.
 …Тогда подошёл ко мне некий абориген и сказал:
 - Ты из воды выходила как сама Афродита…
 Вот так-то, такими мы были в молодости.
 …Вспоминая теперь наш стройотряд, я думаю, что все девушки у нас были, без исключения, красавицы. Все очень разные, и каждая по-своему очень красивая. Но особенно выделялась среди нас Света, её фамилию я не помню, и к тому же она была не с нашего факультета, а с химфака. Света была похожа на кинозвезду. Если бы она жила в древней Греции, то скульпторы  бы выстраивались в очередь, чтобы лепить из неё свою Венеру. В Молдавии, там где мы работали на полях, скульпторов не было. Когда мы возвращались с поля в лагерь, обязательно какая-нибудь проезжающая машина тормозила возле Светы, и ехала рядом с ней медленно, и водитель на ходу пытался её улещивать-соблазнять с ним прокатиться. Света шла молча, улыбаясь, и игнорировала: у нас в уставе было строго прописано: на машинах-мотоциклах с незнакомцами не кататься.
 Как-то вечером после работы мы толпой гуляли, было весело, шутили, смеялись, пели песни. Тут опять притормознула какая-то машина, рядом с нами, едет, и какая-то она лишняя, чужая, мешает всем. Все как-то приуныли, настроение испортилось. Тогда я, глядя в землю, тихо спросила:
 - Кто-нибудь свистеть умеет?
 И тут раздался такой лихой, такой разбойничий свист, что просто любо-дорого. Кто-то из отряда «Беларусь» постарался. А машина мгновенно сорвалась с места и исчезла, как будто её и не было.