Грех

Барбара Спотка-Козиуска
Грех

 Я ещё в школе хорошо усвоила правило: «От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год…». Поэтому, когда поступила, сразу стала жить весело, в меру своего понимания этого слова. И подружка мне подобралась под стать мне: такая же легкомысленная, мы вместе и веселились. И только на четвёртом курсе я обнаружила, и очень удивилась, что есть студенты, которые учатся не только во время сессии, когда нам в комнату подселили нашу однокурсницу Лену, которая каждый день добросовестно что-то учила.
 …Как-то в книжном магазине я увидела большой плакатный портрет Леонида Ильича. Купила его и повесила у себя в общежитии, над кроватью.   
 Сидим мы как-то вечером. Тихо. Каждый занят своим делом. Вдруг раскрывается дверь, и вваливается в комнату какой-то незнакомый молодой человек:
 - А, девочки!... – начал он. Что дальше он хотел сказать, мы так и не узнали. Случайно глянув на стену, он выпучил глаза, челюсть у него отвисла, и в таком состоянии, задним ходом он медленно выпятился из комнаты. Если бы мы хотели его выставить обычным способом, так быстро не получилось бы…
 …За три дня, которые дали для подготовки к экзамену по математическому анализу, я изучила только третью часть конспекта. Остальные две трети просто пролистала за последние минуты. Поэтому ничего удивительного не случилось, что, вытащив билет, я обнаружила, что ответить на первый вопрос не могу. Формулировку теоремы вспомнила, перед глазами чётко представилась страница моего конспекта, где было написано её доказательство, чертёж, прилагающийся  к нему. А само доказательство ускользнуло. Я усиленно напрягала внутреннее зрение, чтобы увидеть не только страницу, но и текст, написанный на ней. Но ничего не получалось…
  Тогда я послала сигнал SOS, и Лена, сидевшая передо мной, быстро и незаметно выдернула из своей «бомбы» нужный листик и передала его мне…
 Доказательство теоремы было написано голубыми чернилами, а у меня была шариковая ручка с фиолетовым стержнем.
 И только я собралась переписать всё на чистый листик, как меня позвали отвечать.
 Людмила Павловна посмотрела на доказательство, на необычный цвет чернил, а потом на мою шариковую ручку, и невооружённым глазом заметила, что моя ручка не имеет никакого отношения к тексту, написанному чернильной ручкой, но ничего не сказала.
 Она просто дала мне чистый листик и попросила написать на нём формулу, и пока я писала, молча и демонстративно сверяла цвет чернил и почерк на обоих листиках. А я делала вид, что ничего не замечаю. Потом она заставила меня решать уравнения, ещё писать разные ряды, формулы… Помучив меня некоторое время, она тихо сказала:
 - Если бы ты не ответила хотя бы на один вопрос, то я вот из-за этого, - она потрясла листиком, написанным голубыми чернилами, - поставила бы тебе «неуд». А так ставлю «удовл.», и на большее не рассчитывай.
 Я ничего не сказала, и спорить не стала, поскольку мне повезло, что Людмила Павловна со своими дополнительными вопросами не выходила за пределы той трети конспекта, которую я успела изучить…
 … Потом мне передали, что Лена получила «неуд.», и ей пришлось пересдавать экзамен. Рассказывали, что, Людмила Павловна, увидев похожий листик с голубым текстом, даже слушать её не стала… Или ей не повезло с дополнительными вопросами…Но что там ни говори, виновата в этом я… Мой грех…