Дон Жуан из Дробушан

Барбара Спотка-Козиуска
Дон Жуан из Дробушан

                Посвящается Ал Ти http://www.proza.ru/avtor/alti1
                (Пусть быстрее пишет своего Дон Жуана)



 - Корабельников – такой ловелас, такой гулёна, - рассказывала Настя, - уже многим девочкам голову надурил, и не одна из них из-за него плакала…

 …Настя маленькая, худенькая как тростинка. И когда ходит, кажется, колеблется на ходу от малейшего ветерка. Она немного похожа на Аду Роговцеву, игравшую главную героиню в фильме «Салют Мария». Настя приехала учиться в Минск из Сибири. И я всё время удивлялась: как в Сибири, где сильные морозы и много диких медведей, могут выживать такие хрупкие Насти?

 - И ещё он пьёт очень много, - продолжала Настя, - Однажды он валялся пьяный возле Свислочи. А мимо шёл его приятель Синельников. Так этот Синельников заржал и дальше пошёл. Тоже, мне, друг…

 «От таких надо держаться подальше, - думала я, - хорошо, что мне Настя про него всё рассказала…»


 …- К нам сегодня в гости придёт Корабельников, - сообщила как-то раз Настя.
 - Зачем? – удивилась я.
 Для меня эта новость была аналогична той, если бы Настя сообщила, что к нам явится сам Сатана с визитом.
  - Не знаю, - ответила мне Настя, - просто так. Сказал, что зайдёт…

 И я внутренне сконцентрировалась, приготовилась встретить гостя так, как подобает встречать подобных гостей.

 И Танька тоже приготовилась. Глаза её радостно заблестели.

 …Открывается дверь, и заходит Сергей Есенин. Настоящий, милый, обаятельный, красивый.
 «Тем хуже, - подумала я, - значит, он ёще опаснее…»

 - Владимир, - представился Сергей Есенин, после того, как поздоровался, и протянул мне руку, доброжелательно и приветливо.

 А я и не пошевелилась, и руку в ответ не протянула, и ничего не сказала, и смотрела на него, как мог смотреть Великий Инквизитор на Сатану, явившегося к нему с нежданным  визитом.

 Тогда Корабельников пошёл к Таньке и протянул ей руку: 
 - Владимир, - сказал он Таньке.

 Танька радостно протянула руку в ответ и защебетала с удовольствием.

 А я молча смотрела на них.
 А Корабельников что-то пробормотал на Танькин щебет и ушёл из нашей комнаты.

 И я была довольна тем, что он так быстро ушёл, и гордилась собой, что это именно я его выжила…

 …- Корабельников на тебя обиделся. Зачем ты на него так смотрела? – спросила меня Настя на следующий день.
 - А как мне на него ещё смотреть? На такого мерзавца? – спросила я.
 - Почему мерзавца? – удивилась Настя.
 - С твоих слов, - сказала я.
 - Кажется, я ничего такого плохого не говорила, - удивилась Настя.


 …С Корабельниковым я ещё один раз столкнулась на Новый Год. Сначала Настя потащила  меня к ним в комнату на застолье праздничное. И там, в шумной, весёлой компании я сидела рядом с Корабельниковым. Не совсем рядом, а на углу. И мы все время чокались с ним, и всякий раз холодок душу продирал, как будто с самим сатаной чокаешься.
 А потом все повалили вниз, в фойе, танцевать. Я думала, что Корабельников там будет в центре внимания такой злой, цинично остроумный. Но ошиблась: он зашился в какой-то угол. Вообще не танцевал, а только сверкал из угла своими демоническими глазами на танцующих.

 …А я весь вечер протанцевала с каким-то афганцем. И мы с ним под любую музыку танцевали медленный танец, обнявшись, и шепотом разговаривали о войне… А Лилька, сестричка моя старшая, которая училась здесь же, на два курса старше, испугалась чего-то и отправила своего приятеля Петю отбивать меня у афганца. И Петя подошёл к нам и сказал грубо-бесцеремонно:
 - А теперь пошли со мной танцевать.
 Ну, я и пошла, поскольку мне было все равно…

 …Спустя пару лет мне Людка сообщила, что Марина встречается с Корабельниковым, и их отношения зашли даже слишком далеко.
 И тоскливо и страшно мне стало за Марину. Бросит он её. И что тогда ей делать?

 …С Мариной я жила вместе на квартире осенью на первом курсе на картошке.
  В первый же день я пошла и записалась в сельскую библиотеку и принесла кучу книг. В том числе и сборник стихов Михаила  Исаковского.
 А потом мы с Мариной сидели рядышком на кровати, прижавшись спинами к бревенчатой стене и горланили песни.

                «…А кругом сады белеют,
                А в садах бушует май,
                И такой на небе месяц -
                Хоть иголки подбирай…»

 И я удивлялась, что в то время, когда в музыкальном мире царили «Аббы»- «БониМ» - и «Смоки», кто-то знает и любит песни на стихи Исаковского, также как и я.

 ..А потом была свадьба. Марина не из тех, кого можно бросить, когда надоест.
 И Корабельников у меня спрашивал потом: - Где-то я тебя видел, а вот где, не помню.
 Но я не призналась ему, где он меня видел, а перевела разговор на его фамилию:
 - Ты знаешь, от чего произошла твоя фамилия?
 - Не знаю
 - Корабельник – это купец, - поясняю ему авторитетно. – Еще Пушкин писал:

                Корабельники дивятся,
                На кораблике толпятся…

 А Марина только весело фыркала слушая мои пояснения…



 …И всё-таки бросил Марину Дон Жуан из Дробушан с двумя несовершеннолетними детьми.  И ушёл он с той женщиной, против какой не мог устоять никто, имя которой Смерть.
 Корабельников рано умер от инфаркта. Сказалась , видно, бурная молодость.