Зомби

Барбара Спотка-Козиуска
- Я могу представить Тонькиного мужа. – сказала Оксана, лукаво поблескивая чёрными, как маслины, глазами.
  Мы сидели в своей комнате, в шестом общежитии. Я вязала спицами сложный узор, поминутно заглядывая в схему. Тонька читала «Дикую охоту короля Стаха», лежа на кровати на животе, опираясь на локти, и положив книгу на подушку. Галя штудировала лекции, а Оксана ничего не делала, она сидела на кровати, болтая ногами, и хотела общаться.
  - Ну, и?... – Тонька  нехотя оторвалась от своей книги.
  - Я представляю, - продолжила Оксана. – большого толстого еврея, очень умного, важного и высокомерного, в очках.
  - Ерунду ты говоришь, – сказала Тонька. – мне нравятся худые голубоглазые блондины…
  ***
  Антонина уже шесть лет работала оператором в ВТУПС, в маленьком городке Приозёрске. Как-то на общем собрании начальник отдела, Анна Михайловна Щукина, представила им молодого специалиста, инженера по УПС, Шпильзенбеттера Артура Залмановича. Тонька посмотрев на него, отметила про себя, какие у него красивые, ну, прямо бархатные глаза, как вдруг в голове всплыли Оксанины “пророчества”. Ещё раз критически оглядев молодого специалиста, подумала, что он абсолюто подходит под описание. “Осталось выяснить национальность: еврей или нет” – иронически подумала она.
  Артур важно сидел за столом, ничуть не смущаясь тем, что был единственным мужчиной в женской компании. И все женщины наперебой задавали ему разные вопросы, в основном, с целью, обратить на себя внимание.
  И он переводил свои бархатные глаза с одной женщины на другую, и говорил-говорил-говорил... Тонька заметила, что больше всего ему нравится смотреть на Лену и на Анну Михайловну. А на неё, Тоньку, он вообще не хочет смотреть. Правда, сама Тонька никаких вопросов не задавала, но она его упорно гипнотизировала. “Как так,..” – возмущалась она про себя. – “Он же МОЙ, напророченный. А тут какая-то Лена и Анна Михайловна встряли...”.
  ...На следующий день Тонька шла по длинному коридору в умывальник мыть чашку. А навстречу – Артур, шел важно, как плыл. “Плывёт пароход” – подумала Тонька. “-Здасьте---Здасьте” – вот и всё общение. “Какой он умный.” – думала Тонька. – “Как серьёзно и ответственно относится к своей работе, не то, что я...”
  ***
  И Тонька призналась ему в любви.  И они стали встречаться. Время шло. И Тонька заметила, что в другом ракурсе, Артур выглядит не так привлекательно, как сначала. И глаза у него не бархатные – а просто светло-карие. И не добросовестно-серьезный он в работе, а просто болезненно честолюбивый. И потный к тому же, просто ужас.
  И Тонька бросила Артура, и переключилась на Кальтеншмуттера Ираклия Маратовича, который был худым голубоглазым блондином.