Матчество

Барбара Спотка-Козиуска
Матчество

 …Познакомилась я как-то с одним иностранцем.
 Точнее, это он со мной познакомился.
 Всё цеплялся и цеплялся ко мне на улице:
 - Девушка! Как вас зовут? Давайте с вами познакомимся, - и при этом пытался схватить меня за рукав.
 А сам маленький, худенький, и макушка его была ниже моего плеча.
 И я все время принимала его за вьетнамца, причём  каждый раз за другого.

 - И что это вьетнамцы ко мне всё время цепляются? – жаловалась я Людке
 А Людка только хихикала в ответ.

 Но однажды он начал ко мне цепляться не на улице, где я могла пройти мимо, спрятавшись за Людку, а на остановке, где я ждала трамвай. Шел дождь, а я легкомысленно ела мороженое.

 - Девушка, как вас зовут?

 Бежать было некуда, да и не хотелось. Хотелось дождаться трамвая и ехать домой. И тогда я из вежливости спросила:

 - А вас?
 - Абдула Педро, - ответил он.

 И страну он назвал, из которой он к нам в Минск приехал. Только я не запомнила, плохо у меня с географией. Запомнить, где находятся разные всякие океаны, не могу. Тем более страны и прочие более мелкие объекты. Помню, что название было какое-то птичье-огородное. Как будто, Паприка?

 И задумалась я над его именем. Долго думала, а потом спросила:
 - А что в твоём имени фамилия и имя?

 - Здесь нет ни фамилии ни имени, -  ответил мне Абдула Педро, - если перевести на ваши понятия, то это матчество и отчество. А имена мы скрываем, чтобы не сглазили нас.

 И я ему тогда сказала, что совсем не хочу знакомиться с вьетнамцем из страны с куриным названием, да ещё и без имени,

 - Я не вьетнамец, а паприканец, - обиделся он, повернулся ушёл.

 И больше я его не видела…