Машины Тьюринга

Барбара Спотка-Козиуска
Машины Тьюринга

 От сессии до сессии…


 …Новиков с Мощенским соревнуются, кто больше двоек поставит…

 Так говорили в народе студенческом.
 А мне ко всему прочему очень крупно повезло: Новиков был у меня руководителем курсовой работы на втором курсе. Да ещё и тему такую дал «Машины Тьюринга».
 Подошла я к нему с вопросом: что я должна сделать по этой теме?
 И он ответил, что придумать побольше разных моделей этих машин.

 И выпала я в осадок, поскольку никак не могла придумать никаких моделей кроме тех двух, которые Новиков нам на лекциях описал сам.

 И зависла эта тема большим вопросом, и ничего по ней я не делала, и к Новикову на консультации не ходила. Мешали мне к нему ходить несколько причин. Во-первых, я его просто «терпеть ненавидела». Во-вторых, мне нечего было ему сказать. И сильнее всего мне мешало твердо вбитое в голову ещё в школе правило: «От сессии до сессии живут студенты весело». 

 Иногда в процессе этой развесёлой жизни всплывали слова: «Машины Тьюринга…», но я их тут же отгоняла прочь.

 За день до защиты пошла я на выставленный в коридор перфоратор, обрадовалась, что он свободен, и села за него перфорировать модели.
 Уже теперь и не помню, о чём я там перфорировала, но помню, что на меня накатило такое вдохновение, что наперфорировала я этих машин целую кучу. И получилась у меня очень толстая колода перфокарт, сантиметров пятнадцать в высоту.

 И пошла я с этой колодой на защиту. А у других моих одногруппников колоды были тощенькие, не толще сантиметра. И все они с удивлением поглядывали на мою колодищу.  Только чего удивляться, темы то у них другие были…
 
 Вот сидим мы в аудитории. Пришли преподаватели толпой. Новиком глянул на меня хмуро, ничего не сказал. Но явно был мной совсем недоволен: ни разу не явилась на консультацию.

 И когда пришло время защищать мою курсовую, он ни слова мне не сказал, молча поставил тройку, молча взял мою колодищу подмышку и ушёл хмурый.
 А вся группа провожала его вытаращив глаза, и слышался шёпот: за такую колоду и всего лишь тройка…

 И только одна я знала, и злорадно хихикала про себя, что Новиков завысил мне оценку. Не стоила та колода даже тройки. Все машины, наперфорированные там, были фантастически неработоспособные уроды. Так что, вряд ли Новиков извлёк оттуда хоть крупицу информации для своей докторской диссертации.