На квартире у алкоголика

Барбара Спотка-Козиуска
На квартире у алкоголика

 После того, как квартирная хозяйка выбросила под ванну Жаннину юбку, которую Жанна замочила в ванне, мы все, втроём, стали из солидарности искать новую квартиру.

 Стервела Болтогузовна Лозовская, разведённая, с сыном девятиклассником, сдавала нам комнату на троих. Вход на кухню и в гостиную нам был категорически воспрещён. Мы должны были сидеть в своей комнате, как мыши. Можно было только зайти в туалет и в ванную.
 Нас это устраивало, поскольку питались мы в столовой. А вечером занимались и читали книги в своей комнате.

 На Новый Год мы с Галей поехали к родителям. Жанна домой не поехала, осталась встречать Новый Год в Минске.
 Потом Жанна рассказывала, что Стервела куда-то свалила, а её сынок пригласил Жанну смотреть телевизор.
 Им было весело. Они смотрели «Голубой Огонёк» и курили прямо в гостиной.
 Вернувшись, Стервела, наверное, учуяла остатки дыма, после чего невзлюбила Жанну. И в итоге юбка оказалась под ванной.
 
 Выбрали мы первый-лучший ближайший дом и пошли по всем подряд квартирам. После очередного отказа от хозяйки «Нет, не берём», мы хотели повернуться и идти дальше, но тут в прихожую выплыл её муж, степенный и солидный.
 – А мы можем поселить их в квартире моего брата, - сказал он ей.
 – Я отвезу вас туда вместе с вашими вещами на своей машине, – это он уже обратился к нам.

 Вот повезло, так повезло: и квартиру нашли и переезд комфортный.

 По дороге на новую квартиру наш новый хозяин нам объяснил, что его брат находится на лечении от алкоголизма, и его однокомнатная квартира сейчас свободна. Он будет сам приезжать в первый день каждого месяца за деньгами.

 Квартира действительно оказалась полностью свободной: мебели почти не было. На кухне, кроме газовой плиты и умывальника, стоял стандартный кухонный стол. В комнате – полуторная кровать с голым матрацем и телевизор на небольшом столике.

 Отдраив стены и пол, мы стали жить вольно и радостно.
 Незаметно пролетело полгода. Наступило лето и с ним летняя сессия.
 Последний визит нашего хозяина в мае нас ошеломил: возвращается его брат из больницы, и деньги за последний месяц мы должны будем отдать ему.

 Ну, и дела. Только этого нам не хватало, хозяина из больницы.
 Хозяин появился в тот день, когда Жанна с Галей, сдав последний экзамен, разъезжались по домам. Познакомившись с нами, он сказал, что придёт вечером, и ушёл.
 Я очень расстроилась: у меня только завтра был последний экзамен, а находиться наедине с незнакомым человеком мне не хотелось.
 - А ты его не пускай в квартиру, - посоветовали мне подружки.

 Я так и сделала. Но дополнительно попросила свою подружку Машу переночевать со мной. Маша согласилась.
 Для надёжности мы вставили ключ в замочную скважину.
 И вот, сидим мы с Машей вечером на кухне. Раздался стук в дверь (звонка не было). Я подошла и спросила:
 - Кто там?
 - Это я, хозяин.
 - Я не впущу вас, потому что боюсь, - сказала я.
 - Чего бояться? – спросил он
 Но я больше ничего не говорила и ушла на кухню.
 Хозяин некоторое время постучал в квартиру, а потом ушёл и больше не беспокоил нас до утра.

 Утром мы его впустили. И первым делом он тут же начал менять замок во входной двери.
 Меня мучила совесть. Поскольку я ещё не расплатилась с хозяином, а денег у меня почти не было. В начале месяца, конечно, были. И если бы у меня их тогда взяли, всё было бы в порядке. А прошёл месяц, деньги как-то незаметно растратились. Осталось только на билет, домой в Новополоцк доехать. И я решила, пусть в качестве оплаты остаётся моя постель и пальто. Хозяину я это не говорила, хотела вышмыгнуть незаметно из квартиры.

 Но, вот, Маша… Когда я уже открыла входную дверь, Маша меня громко спросила:
 - Что же ты с хозяином не попрощаешься?
 Я рассердилась на Машу. В прихожую вышел хозяин, на ходу вытирая руки, прощаться.
 Мне было стыдно, и я невнятно пробормотала:
 - Я ещё вернусь…
 Хотя возвращаться не собиралась.
 Долго после этого я пыталась успокоить свою совесть, что постель и пальто стоят гораздо больше пятнадцати рублей, которые я осталась должна. Но совесть не успокаивалась: ведь вещи не всегда могут заменить живые деньги.

 …А дома папа меня спрашивал:
 - И где ты умудрилась потерять пальто и постель?
 - Не помню, - отвечала я.
 А папа весело смеялся.