О мухах и не только

Барбара Спотка-Козиуска
О мухах и не только

 Помню, ловила мух и в коробочку складывала. Сидели мы с Машей на качелях возле сарая. Маша читала конспект, а я мух ловила. Это мы с Машей к зачёту готовились, каждый своим способом. Только вот, к какому зачёту, и как я его потом сдала – не помню.
 Стала вспоминать, какой же конспект Маша читала. Мучилась-мучилась – никак не вспоминается. Потом вдруг как осенило. Так это же был конспект по «ТВ и МС», который я накануне успешно завалила Кирлице, пытаясь сдать зачет экстерном. После чего поехала в стройотряд с «хвостом» и с плохим настроением от этого «хвоста». И у меня, как вспомнилось, была ещё одна неудачная попытка избавиться от этого «хвоста» перед поездкой в Молдову. 

 Маша, которая не полезла на рожон, как я, на сдачу зачёта экстерном без подготовки. Она решила сначала подготовиться и спокойно сдавать в плановый день. Я тоже решила попробовать пересдать в плановый день. А Маша пригласила меня готовиться к экзамену к себе домой, в Погорелку.
 Поскольку денег на билеты не было, ни у меня, ни у Маши, Маша сказала, что будем добираться на попутках. До кольцевой мы доехали на городском транспорте, а потом Маша выбрала нужное направление, и мы пошли, по дороге, голосуя всем подряд: автобусам, легковым и грузовым машинам. Если какая-нибудь машина останавливалась, Маша узнавала, куда она едет. Затем мы садились, если по пути было, и ехали общий отрезок пути. Затем выходили на развилке, говорили «спасибо» и шли дальше, снова голосуя.

 Я и не помню, на каком количестве машин, и в какой последовательности мы так ехали. Были там и грузовые машины, и легковые, и даже один междугородный автобус. И, в конце концов, доехали до Погорелки.

 …Потом сидели на крылечке дома и пили из эмалированных кружек парное молоко. Наслаждались. Погорелка, вот прилепилось название… Пожаром здесь и не пахло. Большая деревня с множеством художественно запутанных улочек, большие фруктовые сады с прячущимися в них разноцветными домиками, с резными наличниками. Уютная деревня и название с ней ни как не сочеталось. И находится она на берегу Днепра, которого я ещё ни разу не видела, но хотела увидеть и убедиться, что он действительно «чуден при тихой погоде».

 На следующий день мы большой компанией поехали на рыбалку на мотоцикле с коляской: я, Маша и два Машиных брата. Взяли с собой один спиннинг и удочки.

 Днепр меня разочаровал. В том месте, где мы на нём были, он куда уже, чем Западная Двина в районе Новополоцка.
 «Редкая птица дочешет до середины Днепра. А если и дочешет, то гикнется и копыта отбросит» - так пишет один «классик», пародируя Гоголя.
 Перефразирую для данной ситуации:
 «Редкая курица дочешет до середины Днепра. А если и дочешет, то гикнется и копыта отбросит».
 Хотя, какие у курицы, и вообще, птицы, копыта?
 Ещё раз перефразирую:
 «Редкая корова дочешет до середины Днепра. А если и дочешет, то гикнется и копыта отбросит».
 Это будет точнее. Хотя Днепр и узкий в районе Погорелки, вряд ли какая-нибудь корова попрётся на его середину, разве что совсем свихнётся…

 Это в районе Киева и дальше Днепр, наверное, разливается как море. А в районе Погорелки зачем ему морем разливаться? Это не Киев.

 Пока старший брат Маши ловил удочками рыбу, мы тренировались на спиннинге, пока всем не надоело. Маша с младшим братом побежали смотреть, как ловит старший, а я осталась играться со спиннингом.
 Бросала я так спиннинг, бросала, пока какая-то глупая щука, точнее маленький щурёнок, сантиметров двадцать, не попался на крючок. Вытащила я его на берег и как заору:
 - Поймала!...
 Тут Маша со своим младшим братом снова набежали. Но больше никто ничего не поймал.

 А потом мы с Машей к зачёту готовились. Я конспект читать не могла. Как открою, так сразу вспомню Кирлицу, и так затошнит, что читать нет мочи.
 Читаю. Прочитала первую страницу. Начала читать вторую, и вижу, что уже забыла, о чём на первой написано. После нескольких неудачных попыток закрыла конспект и стала ловить мух и складывать их в круглую жестяную коробочку от монпансье. Решила поймать ровно сто мух и выпустить их возле радиофизического корпуса. Это будет моим шаманством для удачной сдачи зачёта.

 Когда мы с Машей вернулись в Минск, я торжественно открыла свою коробочку возле радиофизического корпуса и высыпала своих сто мух на тротуар. Я думала они сразу разлетятся, а они и не думали. Сидели и копошились на одном месте большой мерзкой кучей. И никуда не торопились улетать.

 - Пойдём скорей отсюда, - сказала мне Маша, - а то нас неправильно поймут.

 …Зачёт я не сдала. Мухи, наверное, подвели. И поехала я в Молдову с «хвостом» и в плохом настроении…
 Осенью я, конечно, от этого «хвоста» избавилась. Но это уже совсем другая история.