Обычная дверь

Андрей Рукавицын
"...Он оглянулся назад и посмотрел в глубь тёмного коридора. "Скрипнул пол или просто показалось?..."

Я поёжился и отложил книгу в сторону.
"Сколько раз себе уже говорил: не надо читать ужасы на ночь!" - подумал я и посмотрел в окно. За не очень чистым стеклом крупные белые снежинки, не торопясь, падали на плохо чищенную дорогу между двумя панельными домами. Уличные фонари желтым неярким светом освещали сугробы, помойку с тремя полупустыми заснеженными баками, и тропинку, протоптанную собаководами вокруг здания школы.
Я отхлебнул чай из большой керамической кружки и посмотрел на книгу.
"Мне уже тридцать пять лет... Неужели я верю во всю эту ерунду?... Это же просто книга..."

Сколько себя помню, всегда так было. То ли я слишком впечатлительный, то ли на самом деле есть нечто, что я чувствую, а другие нет.
Как-то раз мы с отцом поехали смотреть дом, дачу он захотел себе купить. Приехали в небольшую деревню во Владимирской области, погуляли вокруг бревенчатого домика, хозяина ещё не было, он запаздывал. Отец, довольный, бегал по огороду и уже планировал, где и что посадит. Я поморщился, слушая его садоводческие излияния, подошёл к стеклянной входной двери и заглянул внутрь.
Просиженный диван, старый поцарапанный стол, пыльные тюлевые шторы, стул без одной ножки, лежащий на полу. Вроде ничего особенного, но в тот же момент у меня по коже побежали мурашки, я резко отшатнулся от стекла и плюхнулся на ступени возле двери. На уровне инстинктов я почувствовал присутствие в доме чего-то огромного и опасного, и  существо это совсем не хотело, чтобы дом кто-нибудь покупал.
Я посидел на ступеньках, обернулся на стеклянную дверь и решил больше в дом не заглядывать.
Отец подошёл ко мне и спросил:
- Ну что, как тебе?
Я помолчал, хотел сначала ему рассказать, но потом передумал. Всё равно не поверит, стебаться только надо мной будет.
- Нет, не нравится... Не люблю я дачи... Бесполезное это занятие.
- У-у-у, какой ты... - Отец раздраженно махнул рукой. - Не сваришь с тобой киселя никогда...

На моё счастье хозяин дома тогда так и не приехал. Машина у него сломалась, что ли... Главное, что дачу мы купили в другом месте.

Надо лечить подобное подобным. Я взял книгу, перевернул страницу и начал читать дальше.

"... Он открыл старую деревянную дверь, ведущую в подвал. Из душной темноты доносилось еле слышное дыхание..."

Боковым зрением я увидел, как под моей правой рукой что-то шевельнулось. Не поворачивая головы,  я медленно отодвинул книгу и скосил глаза вниз. На полу, возле собачьей миски, сидела серая мышь и смотрела на меня черными глазами-бусинками.
- И что? - громко спросил я.  - Боятся меня не обязательно?
"Откуда у нас мыши? Четвертый этаж панельного дома... Они что - в бетонных стенах дырки теперь роют?"
- Кыш, кыш! - я помахал мышке рукой.
Она неохотно отодвинулась на пару сантиметров и продолжила меня разглядывать.
- Нет, ну это уже наглость! Артоша, ты чего там спишь?
В другом конце длинного коридора, возле входной двери спал мой пёс, трёхлетний русский спаниель.
Он потянулся, лёжа на коврике, покряхтел громко и продолжил спать, как ни в чём ни бывало.
- Так, понятно, все животные объявили забастовку и перестали на меня реагировать!
Я бросил книгу на стол, стараясь шуметь как можно громче, и огляделся, ища глазами, чем бы бросить в мышь. На столе, кроме чашки и книги ничего не было.
- Вот, когда не надо, тут всегда куча барахла лежит, а когда мыши по дому бегают - у нас, конечно же, идеальный порядок.
Я встал, сходил в туалет за веником и подошёл к мыши поближе.
Милая, серая мышка, весьма чистая, спокойно сидела на полу возле раковины и шевелила усами.
Как только я попытался потрогать её веником, она встала на задние лапы, ощерилась и зашипела, как кошка.
- Вот блин, - громко сказал я на всю квартиру. - Артамон, ты совсем охренел? Ко мне иди!
Я оглянулся назад и посмотрел в глубь тёмного коридора. Из большой комнаты, негромко стуча когтями по ламинату, вышел ещё один Артамон. Он остановился посередине коридора, ухмылясь, оглянулся на спящего первого Артамона и, виляя хвостом, пошёл ко мне.
Я медленно сполз на пол, открыл рот, но ничего сказать не смог. Стая мурашек убежала по спине куда-то в ноги, и очень сильно захотелось писать.
Артамон остановился рядом мной и мышью и, весело болтая языком, посмотрел на меня. Мышь подбежала и села у него между передними лапами.
Я хлопал ртом, пытаясь что-то сказать, и смотрел то одного Артамона, то на другого. Второму моя реакция явно нравилась, его хвост вилял без остановки. Первый, наконец-то, проснулся, поднял голову и посмотрел на нас.
- И что ты там сидишь? - крикнул я. - Ко мне иди! Фас! Фас!
Первый Артамон, свесив голову немного набок, посмотрел на меня, на второго пса и серую мышку, затем чихнул, встал, отряхнулся, как будто он намок, и выбежал через закрытую металлическую дверь.
Я хотел сглотнуть, но было нечем. Медленно я переставил руки назад и попытался отползти от собаки с мышью.
Артамон перестал ухмыляться и беззвучно дёрнул брылями вверх.
- Я в туалет... Можно? - шепотом спросил я.
В коридоре раздался шум, входная дверь отделилась от проема, и, проявляя недюжинную гибкость, зашагала в направлении кухни по коридору. Через несколько секунд проем, где раньше стояла дверь, зарос серым, неровным бетоном. Двери кухонного гарнитура начали хлопать, из ящиков стали выпрыгивать ножи, вилки, сковородки.
Дверь подошла ко мне, пригнула край полотна, как бы подав руку. Я встал, закрыл глаза и  почувствовал, как дверь обернула меня, как одеяло.
"Этого не может быть! Это просто сон! Не бывает мягких дверей! Сейчас я проснусь и всё будет как всегда!.. Как мне проснуться? Ну как? Еще немного и я закричу!!!"
Мягкие прикосновения холодного металла приятно освежали кожу, я выдохнул и постарался расслабиться.



- Как там пробки?
- Плохо, как ещё... Пятница сегодня, впереди четыре дня выходных...
Врач в белом халате положил телефон в карман и посмотрел на старшего лейтенанта милиции, стоящего в дверном проёме кухни в малогабаритной квартире.
Тот перехватил его взгляд и продолжил осмотр места происшествия.
К крашеному бетонному потолку обычными кухонными ножами, вилками и прочей утварью было прикреплено тело молодого мужчины в майке, трусах и халате нараспашку. Каждая конечность была пробита насквозь в трёх-четырёх местах. В груди и животе торчали два огромных ножа, похожие на мачете. На халате и трусах виднелись большие мокрые пятна.  На полу растеклась огромная лужа крови, перемешанная с мочой и калом, за исключением этой лужи на кухне был идеальный порядок.
Старший лейтенант посмотрел на стол. Рядом с большой кружкой, наполненной чаем, лежала потрёпанная книжка.
- "Обычная дверь"... Странное название у этой книги... Хотя, сейчас чего только не напишут...
- У него ещё собака была, - врач показал пальцем на коврик возле входной двери.
- И где она?
- Откуда ж я знаю? Убежала, наверное.
- Мы дверь снаружи с помощью МЧС открывали. Как она могла убежать?
- Не знаю...
Врач отвернулся к окну.
- Моё дело смерть констатировать. Смерть констатирую! - сказал он с вызовом.
Старший лейтенант посмотрел на него с удивлением, но ничего не ответил.
Он вышел из кухни, остановился в коридоре и проговорил негромко про себя:
- Входная дверь была закрыта на задвижку изнутри, никаких следов борьбы... Тем не менее, этот оказался на потолке...
В кармане у него заиграл телефон. Старший лейтенант достал его, посмотрел на экран и поморщился.
- Жена звонит опять... - пояснил он врачу. - Сегодня надо тёщу на дачу вывозить... Новый сезон...
Врач кивнул, не оборачиваясь.
Старший лейтенант заглянул ещё раз на кухню, посмотрел на потолок и громко сказал врачу.
- Мне кажется, это типичное самоубийство!
Врач выдержал паузу, криво ухмыльнулся, посмотрел на часы и ответил:
- А что же ещё? Так и оформим...