Черная метка

Барбара Спотка-Козиуска
Чёрная метка

 Летом мы собирались ехать в стройотряд, в Молдову. Поэтому старались сдать все зачёты-экзамены как можно быстрее, по возможности, если такая возможность предоставлялась. Пронёсся слух, что «ТВ и МТ» можно сдать экстерном всем желающим.
 - Но я даже конспект не открывала, - запротестовала я, - как я пойду прямо сейчас?
 - Никто не открывал, - возразила Людка, - попытка не пытка, давай пойдём. Говорят, Кирлица очень добрый, и почти всем ставит хорошие оценки, за редким исключением. Если, уж, совсем болван и оболтус…
 И мы пошли: была не была…
 В большую аудиторию набился весь наш поток, четыре группы. Все жаждали сдать на халяву, экстерном. Вошёл Кирлица. Окинул взглядом всю аудиторию, медленно скользнул по всем лицам, а на мне почему-то задержался, как зафиксировался, на несколько секунд. От этого взгляда доброго Кирлицы моя душа свернулась в  ледяной жгут, стало как-то тревожно и неуютно, и я подумала, нет, ничего не подумала. Мне просто стало очень плохо, неуютно и жутко.
 …Зачёт Кирлице сдали «почти все», как и предсказывала Людка, не сдала только я. И поехала я в стройотряд с «хвостом».
 ***
 За лето конспект по «ТВ и МТ» я выучила наизусть.
 Осенью я с группой товарищей по несчастью стали ловить Кирлицу, чтобы пересдать зачёт. А он от нас убегал. Назначит, например, время и место, а сам не придёт.
 А время-то идёт…
 …И вот на доске объявлений появилась бумажка, в которой было написано, что меня вызывают на кафедру, «на ковёр», по вопросу моего возможного исключения.
 «На ковре» меня долго прорабатывали и воспитывали, а потом назначили крайний срок сдачи, после которого «пеняй на себя» - сказали.
 Но как сдать – если преподавателя поймать невозможно?
 Тогда мне Аллочка посоветовала: «Сдай кому-нибудь другому. Например, Лобачу. Говорят, можно»…
 И пошла я к Лобачу.
 Лобач дал мне листик с двумя вопросами. Я их прочитала и сказала, что мы этого не проходили.
 - А что вы проходили? – улыбнулся Лобач.
 Я протянула ему конспект.
 Он выбрал два вопроса, сказал мне готовиться, а сам ушёл, оставив одну в аудитории. И конспект мне оставил. Так что, я могла списывать, как хочу.
 Но поскольку конспект я знала наизусть, необходимости в этом не было.
 Сдав зачёт, я избавилась от чёрной метки, и вздохнула с облегчением.
 Хотя ещё долго после этого, вспоминая случайно Кирлицу, я недоумевала: «За что?». При этом душа сворачивалась в ледяной ком. И я радовалась, что экзаменов этому доброму преподавателю мне сдавать больше не придётся.