Он сам распоряжается собой

Инесса Завялова
 
   Летний день жаркий, но все же ветерок есть, он приятный, воздушный. Уже с утра в небольшом сквере шумно, возле детской площадки много детишек, они, конечно, не одни, взрослые рядом. Как не странно здесь с малышами в песке бродячие собаки, две.
      Они тоже бегают рядом, виляют хвостом, трутся о детские игрушки, и все молчат, их никто не гонит. Неожиданно подбегает еще одна собака, она метушится, радуется, дети поглаживают ее по спине. Все довольны. Кто  -то из родителей бросает собакам еду, они обнюхивают и не едят. Не мясное, хлеб.
     Никому в голову не приходит прогнать бродяг, ведь все же опасно, собаки бродячие, грязные, кудлатые. Что это? Безразличие взрослых, незнание, халатность? Две молодые мамаши закурили, увлеклись беседой. Бабушки тоже трещат без умолку.
      Малыш, в зеленой кепочке, потопал в сторону от песочницы, в глубь сквера, к небольшому фонтану, ему годика два не больше, он ели топает, он явно сам распоряжается собой и своими желаниями. Мама увлечена беседой с подругой, ей не до него.
     Малыш падает, приземляется удачно, кряхтя подымается, смеется, бежит дальше, бабульки сидящие на лавочках, переглядываются, ищут глазами родню малыша, к дороге, где шмыгают машины всего несколько метров, мальчуган вдруг меняет курс и неожиданно для всех, топает обратно к песочнице.
  Его маме по-прежнему некогда. Малыш падает, но уже осознанно, ползет на четвереньках к собакам, они обнюхивают его, виляют хвостом, облизывают, малыш по- прежнему сам, он свободен, он делает, что хочет. Он ползет к огромной горке, пытается встать, но  большой отряд подбежавших детишек, сваливает его с ног, он плачет, но его никто не слышит, его мама закуривает уже вторую, а может третью сигаретку, ей явно не до него.
     Детский гул нарастает, детей много, они орут, дерутся, таскают друг друга за волосы, стреляют из водяных пистолетов, на площадке самая настоящая свалка.
      Малыш совсем затерялся, ему явно страшно, он ползет в укрытие в небольшой деревянный домик, там падает, его снова обнюхивают собаки, облизывают. Зрелище не для слабонервных. Мальчугану собаки явно не нравятся, их соседство его раздражает, но он одинок и беспомощен.
     Вдруг к нему подходит бабулька, прихрамывая, опираясь на палочку, берет малыша за ручонку и со всех сил вопит:
      –Чей ребеночек, мамаши?   – ответа явно нет.
       –Да, чей спрашиваю, испачкался весь, чей ребеночек? ему бы домой, устал ведь, чей малыш?  – голос бабульки хрипнет.
       Мальчуган плачет громко, визгливо, он пытается вырваться, плач усиливается.
      –Что вы к нему прицепились? Мой он, мой, что тебе, бабка, делать нечего? Вот старая прицепилась! –  возмущается мамаша. Схватив за руку ребенка, шлепает его по попе, плач усиливается. Бабулька, хромая, торопится к ближайшей лавочке, ей явно нехорошо.
       Шум и гам на детской площадке усиливается, с окон соседнего дома звучит попсовая музыка.
       –Вот, Кирюша, ты всегда так! Все портишь, иди давай, топай!  – отряхивая малыша, говорит довольно громко толстая мама-брюнетка.
        –Давай, давай, иди к детишкам, выматывайся, лучше спать будешь! – подталкивая Кирюшу к песочнице, неприятно морщась, закуривая, неприятным голосом провопила толстуха.
         Малыш явно подустал, он топает нехотя, пошатываясь, наконец, падает в песок, мальчуган весь грязный, измотанный, его снова лизнула бродячая собака, ребенка обнюхивают собаки,  горе-мама в двух шагах от него. Бедолага закрывает глазки и тихонько всхлипывает. Он плачет тихо и устало.
         Летний ветерок усиливается, скоро начнется дождик  –это очевидно, солнце прячется за тучку, первые капли дождя пугают мамочек и бабулек, они суетятся.
         Кажется, наконец, пора домой! И слава Богу!  Вряд ли мама Кирилла будет спорить с дождем...