Штирлиц и вторая мировая война-4 часть 5 глава

Лев Казанцев-Куртен
(продолжение следует)

Начало см.:
http://www.proza.ru/2013/12/01/1872



5. ПОДОЗРЕНИЯ МАЙОРА КУПОРОСОВА РАССЕИВАЮТСЯ

– Всё, я пописала, – сказала Люся, выходя из сортира.

Чугунков препроводил её назад к майору Купоросову. Майор, вытянувшись по стойке «смирно», разговаривал по телефону. Люся услышала только самый конец разговора:
– Слушаюсь, товарищ генерал, – сказал Купоросов, осторожно положил трубку на место, словно то была мина, посмотрел на Люсю излучающим нежность и ласку взглядом юноши, жаждущего от девушки немедленной любви, и извиняющимся тоном спросил:
– Почему же вы, товарищ Енотова, не сказали мне, что вы наш человек и летели из Берлина на нашем самолёте, сбитом нами по ошибке? Сам начальник Управления СМЕРШ фронта позвонил мне. Он приказал разыскать вас, и был очень рад, что вы уже нашлись. Скоро за вами прилетит из Москвы другой самолёт. Пока можете отобедать и отдохнуть.
– Я хотела бы помыться, товарищ майор? – ответила Люся. – Мне бы горячей воды и тазик.
– Зачем тазик, товарищ Енотова. Мы вам сейчас сообразим баньку.

Банька была готова через час. Старший сержант Чугунков расстарался. Даже веничек берёзовый приготовил для Люси.

(А в это время важный генерал распекал менее важного за наш сбитый самолёт. Менее важный генерал обещал примерно наказать виновных.
– Это не ошибка! – кричал важный генерал. – Это диверсия! Виновных отдать под трибунал!).

Люся, растянувшись на полке, блаженствовала. Давно она уже так не мылась: в баньке, с парком, с кваском да с веничком. Евпраксия знатно похлестала её. Всю усталость и все предшествующие невзгоды выхлестала напрочь. Теперь Люся просто лежала и ни о чём не думала. Вдруг распахнулась дверь, и вместе с прохладным воздухом в баню ворвался майор Купоросов с телефонной трубкой в руке. Следом за ним тянулся чёрный телефонный провод.

– С-сам т-товарищ Б-б-берия! – воскликнул он, протягивая Люсе трубку. – С-сп-прашивает вас!

Люся тоже опешила, но не от того, что посторонний мужчина может увидеть её голую, а тому, что ей, простой советской девушке, звонит сам товарищ Берия из Москвы. Она прижала трубку к уху и сказала:
– Енотова у телефона.
– Товарищ Енотова, то, что вам передал наш человек в Берлине, при вас?
– В данную минуту я моюсь в бане, товарищ нарком, – ответила Люся. – А фигурка у меня в кармане пальто в предбаннике.
– Очень рад, товарищ Енотова, – ответил Берия. – За вами направлен самолёт. Вас с нею ждёт товарищ Сталин.
– Ста-лин?! – поразилась Люся. – Сам товарищ Сталин?! Меня?!

Майор Купоросов, услышав имя Вождя, чуть не вылетел из сапог, как пробка из бутылки шампанского.
– Да, товарищ Енотова, – ответил Берия и положил трубку.

Люся посмотрела на Купоросова круглыми глазами и сказала:
– Меня ждёт сам товарищ Сталин. В Кремле? Вы, товарищ майор, бывали в Кремле?
– Никак нет, товарищ полковник, – ответил Купоросов, почему-то решивший, что если эта девица приглашена на приём товарищем Сталиным и звонит ей сам товарищ Берия, то звание у неё никак не меньше полковничьего. – Не бывал. Чин у меня не тот.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/06/20/517