Солнце

Мария Хондошко
Мальчик сидел напротив меня и пристально смотрел в окно.Рядом сидела пожилая женщина и держала его за ручку.Меня настораживали эти люди,потому что они хранили в себе какую-то тайну.
-Бабушка,смотри!
-Вижу,внучок!
-Нет,бабушка,не видишь!Посмотри внимательно!
-Андрей,я уже давно это все видела!
Я ехала довольно долго,почти все пассажиры уже вышли из вагона,но эти,кажется,едут до конечной.Я рассмотрела Андрея:маленький,лет пяти-шести,худой.Его главная особенность-это большие мерцающие голубые глаза.Он смотрел в окно таким пронзительным взглядом,будто ему купили какую-то игрушку,о которой он давно мечтал.Наконец он заметил меня,а потом начал рассматривать.
-Бабушка,посмотри,эта тетя похожа на солнышко!
-Вижу,внучок,вижу!
-Нет,бабушка,не видишь!
Но бабушка даже не обращала внимание на то,что он упрямый и все отрицает.У меня с детства были волнистые золотистые волосы,которые на голове казались огромной шапкой.Меня называли кем угодно и чем угодно,но только не солнышком.
На следующей остановке вышли все пассажиры,а мы остались ехать дальше.Я все-таки набралась смелости и обратилась к бабушке:"Скажите пожалуйста,если не секрет,чему так радуется ваш внук?"-спросила я.Бабушка пошевелила губами,опустила глаза:"Понимаешь ли,дочка...Андрей однажды,когда был совсем маленьким,потерял дар видеть,потому что долго смотрел на солнце.Врачи говорили,что больших надежд на восстановление нет,но мы добивались.Сколько сил на это ушло...А он каждый день говорил,что видел окружающий мир во сне.И лучи солнца...Три года.Три с половиной года он лежал в больнице,а сегодня его выписали.Он проснулся,потому что солнце светило ему в глаза,и сказал:"Я вижу".Сегодня он заново смог посмотреть на солнце..."