Не бытие

Анисимов Гена
Вот и настал этот день. Иду домой, плевать, что мне кричат: «Старый, давай быстрее!!!» Я понимаю, что молодые спешат. Это они не понимают, что спешить некуда, что в итоге все придут к одному…
Как вы думаете, о чём размышляет человек перед смертью? Человек, который умирает от старости, не от болезни, не преждевременной смертью, а в конце своего века со здравой головой и трезвым умыслом, реально осознавая, что каждая минута может стать последней. Лёжа в уютной постели, под тёплым одеялом. Рядом дети, любимые дети и внуки, точнее они рядом мысленно, если хорошо представить, можно ощутить их присутствие. Конечно, у них свои дела, их жизнь в самом разгаре, мне не хочется судить их за это, точнее на оборот - это я хочу попросить у них прощения и сказать им спасибо. А ещё, очень хочется, чтобы они никогда не грустили, особенно сейчас. Ведь покидая этот мир, я должен перейти в другой, или нет? Ну это уже не важно, всё равно, мне хочется, что бы они порадовались за меня, за то, что я дошёл свой путь до конца. И если мне бы представилась возможность их видеть из собственной могилы, я бы хотел, чтоб они мне улыбались! Не хочу слёз и причитаний. Вот бы проводили меня в последний путь с песнями и плясками. Пусть даже там не будет ничего, ни рая, ни ада, пусть я просто исчезну, и напоминать обо мне будет только память и сохранившиеся фотографии- всё равно! ХОЧУ УЙТИ КРАСИВО!!! Не так как все, а весело! Э-эх, вряд ли такое может быть. Хотя с другой стороны, я же всё равно этого не узнаю, так что пусть будет так, как оно будет.
Вот и настал конец моего бытия. Страшно ли мне умирать? Да, страшно! Хотел бы я пожить ещё? Ну - на это божья воля. Как я прожил свою жизнь? Да, как и все! Ничего не изобрёл, грандиозного ничего не построил, открытий не совершал. Но считаю, что прожил свой век достойно, лучшим, конечно, не стал - да и самым плохим не был. Набрался ли я мудрости за свою жизнь? В чём-то разбираюсь лучше многих, но и во многом остался полным болваном. Достиг ли я цели, нашёл ли свою мечту? Да! Что бы я хотел - перед тем, как уйду в не бытие? Да, тоже самое, что, наверное, и все остальные - получить ответы на вечные вопросы: Кто построил Египетские пирамиды? Есть ли жизнь на других планетах? Откуда зародилась жизнь? Ну и самое актуальное в моём случае: Есть ли жизнь после смерти?! Вот именно это мне сейчас и представиться узнать. Ну – вот и всё! Прощайте!
Пустота… И кто говорил там про свет в конце тоннеля? Обманули! И про умерших родственников- тоже обманули! Добро пожаловать в вечное не что. А где же обещанные рай, или ад? «… Да будет каждому по вере его! …» А что, если я без веры во что либо умирал? Что, если мне просто интересно было узнать - что же там, за краем жизни? Какими путями люди направляются в ту или иную сторону? Как определяется сила веры и степень грешности? Что же теперь, ничего нет? Обидно!
А как же перерождение? Как я могу стать кем то - если я - это не что?! И какой тогда смысл был в «правильности» жизни? Отпущению моих грехов и в причастии? Нет, здесь ничего нет! Нет времени, нету движения… Может я не правильно верил в бога? Может меня сейчас должен был встретить архангел и отвести в чистилище? Здесь даже страха нет, и одиночества тоже! А обещанная вечная жизнь – получается - не что!? Какой же тогда смысл? Не-ет! Так нельзя!
Вот к примеру: у меня сейчас есть не что! Глупо звучит, не правда ли?! Есть – НЕ ЧТО! Ну да ладно… Вот если это не что- рассмотреть по ближе? Тоже ничего! А из далека - тоже самое! М- да! Ни рая, не ада тут не построишь! Тогда где же они? При жизни они были более реальны! Точнее сказать - и рай, и ад существовали, как минимум в воображении и убеждениях. А если воображения и убеждения имелись у всех людей - значит преисподняя со всеми её безднами и вечностью тоже была реальна! А здесь – ничего!
Интересно, вот есть не что, а это не что, может быть светлее, или темнее? Ведь какая разница? Пусть моё не что, будет светлее, ну скажем - такого тёплого, желтоватого цвета… К стати, на счёт тёплого - можно ли не что, сделать тёплым, или холодным? Представим себе - что можно! Да - а! Вот так то лучше! А как же я пойму, что стало теплее или холоднее, светлее, или темнее? Возьмём условную точку, которая будет в роли индикатора. Так, а как же мне понять тогда по этому индикатору, вот он есть, предположим, что с одной стороны он тёмный, а с другой светлый… Ага… Всё равно не понятно! Тогда пусть будут две точки, тёмная и светлая. Нет, опять не так! Пусть будет частица, освещённая с одной стороны. Хорошо! Со светлым и тёмным разобрались. Идём дальше.
Тепло и холод. Предположим, что на частице есть вещество, которое в зависимости от тепла или холода будет вести себя по разному, но его суть будет оставаться одинаковой. Отлично! Но всё равно не понятно… Где же всё таки светло, где темно, где тепло, а где холодно? Что бы это понять, нужно, чтоб частица постоянно двигалась, тогда будет ясно, как вещество переходит из одного состояния в другое, а светлое становится тёмным и на оборот. И снова что то не так… если частица с веществом и двигается, то не понятно, как и куда… Нужна не подвижная точка, относительно которой я буду представлять весь происходящий на моей частице процесс и анализировать состояние моего не что. Пусть тогда там, где будет эта точка, будет и свет и тепло, а то я так вообще не разберусь что к чему, а вот с другой стороны относительно частицы, будет темнота и холод. Прекрасно! Теперь в моём не что, стало на много уютнее.
Так! Стоп! Это уже где то было! Ага: «Вначале было слово…». Ну нет! Роль Господа Бога пускай остаётся за ним, но всё же… Если Господь создал землю и жизнь на ней, он же создал рай и ад, он же дал человеку душу, которая… Которая сейчас - я и есть! А если после смерти душа отправляется в вечность, тогда вечность- это НЕ ЧТО! И тут появляется очень интересный момент: если я – это не что! Тогда и при жизни я был не кем!? Ну нет, у меня же были чувства, переживания, любовь в конце концов! Очередная неразгаданная загадка…
Интересно, если моё пребывание здесь перевести в человеческое время, сколько я здесь уже нахожусь? День, год, век, тысячелетия? Или всего лишь пару мили секунд? Как всё же это странно, когда отсутствуют какие либо измерения… Я бесконечно большой, больше самого космоса, и в то же время мельче атома, даже меньше электрона, или протона… короче просто мельче и всё! Я самый быстрый и в то же время абсолютно неподвижный! Нет, глупости, я не тот и не другой. Меня просто нет! Вот опять очередной тупик.
Так, ну если… Да какое если? Нет здесь ничего! И если нет! И меня тоже нет!!! А самое главное, что мне на всё это по-фи-гу! Потому как и сожалений нет, и радости тоже. Вообще ничего нет!
Хотя нет! Что-то, всё-таки есть… Я что-то чувствую… Странно, не то чтобы чувствую, просто что-то есть и всё! Некая безмятежность, и в то же время бешеное стремление, боль и радость одновременно, звук мириадов, грэма…  голосов, и абсолютная, безмолвная тишина. Бесконечный информационный поток и… И не что. Ну как такое может быть? Я понимаю, что здесь нет законов физики, но тогда и нарушать их тут нечему!
Я понял… моё не что –это… Это всё!
Я понял чему учат все священно писания! Они все не учат жить, а учат видеть собственную душу! Не душу одного себя, а нечто большое, даже более, чем вселенское. То, что объединяет в себе времена, планеты, галактики, вселенные… Вот к чему стремится истинная вера, не верить в бога, а быть им. Не ждать чудес, а творить их. Не только самому любить, а дарить любовь всем, всему… мирам внутри и снаружи!
Так вот, что я есть сейчас! Я – это ВСЁ! Я каждая жизнь, каждая частица, я - течение времён от образования до окончания. Я тайна и открытие, я аномальное и очевидное! И что самое интересное - я всегда этим был! Каждый человек, каждое существо и сущность что были и будут - это Я!
Вот она: солнечная система, вот планета земля со всеми её тайнами и загадками, безднами и вершинами. Вот он, тот, что пытался донести истину до жителей планеты Иисус Христос. … Он не один, он был не один! … Он- это тоже я! А вот и я, точнее, в чём росло, развивалось и готовилось то чем я сейчас являюсь! Вся та жизнь- как картинка, которую можно рассмотреть в мельчайших подробностях, от первой- до последней секунды существования. Вот та … как же она меня ненавидела … точнее: как же - я ненавидела … а если быть буквальным, какая же невероятная разрушительная сила есть - я!? Я- сама ненависть! … Так а эта!? Ну почему же ты мне так и не сказала о своей любви, ведь я же … я мечтал о тебе столько лет!!! И - я снова невероятная сила, только уже созидательная. А ещё, я то, что так и не свело нас вместе, то, что помешало и да же то, чего просто не могло быть – это снова я.
 Вот строительство и разрушение Египетских пирамид. Даже эпохи между глобальными войнами, возрождение и исчезновение цивилизаций - вот оно! Вот формирование и разрушение планеты, системы, галактики…
Хочется кричать, предупредить… Но меня не кто не услышит, кроме меня самого, ведь я сам этот крик, и то что его заглушает.
Каждый из тех, кто жил и умер, те кто будут жить и тоже умрут – они это я. Я как личность часть всего этого, но в целом – я это часть самого себя. Я- это организм с множеством невероятных процессов, от рождения и смерти частицы, до образования и гибели миров, я мыслительный процесс гениального учёного и больного шизофренией, да я сам это шизофрения и секрет мироздания. Я начало и окончание времени, я это безначальная бесконечность. Я – то что было, есть и будет всегда!
Как необычно ощущать эту многомерность, безграничность и в то же время знать, что где то во мне живёт страх, ненависть, предательство… которые стали чужды и потеряли свою данность как факт существования. Впрочем, и сама земная жизнь уже не кажется чем то грандиозным, она превратилась в один маленький, примитивный элемент. Технологии самой развитой галактики не способны воспроизвести, понять, или оценить даже малую часть моего я. Я – это совсем иная природа, я – это сплетение, пересечение и разность миров, совокупность информаций протонных носителей в бесконечном многомерном пространстве. Я – это программа существования.
И всё это объединяет любовь, любовь - которая наполняет из самой сути меня и даёт понимать, что я - это одно целое всего. Целое, которое пульсирует, питает, сжимает и расширяет меня. Любовь, которая растёт, и всё сильнее и сильнее сжимает меня с каждым разом, а потом расширяет в бесконечность. И вот любовь перерастает в нечто большее, больше чем я сам, на много большее. И мне становится мало- мало самого себя, что бы впитать это всё. Любовь переполняет меня на столько, что хочется стать ещё чем-то большим, чем я есть! Любовь толкает меня к невероятному, красивому и тёплому свету. И я тянусь к нему, я хочу ощущать этот свет, чувствовать его тепло. Он всё ближе и вот, вот наконец я погружаюсь в этот невероятно ласковый свет.
Мне хочется кричать от восторга и радости, поделиться с кем-то своим счастьем и я – кричу! Я слышу свой голос! Как же это прекрасно! И вот какая-то неимоверная сила поднимает меня, я чувствую, я чувствую прикосновения! Я вижу свет! И лицо… Лицо существа наполненного любовью и счастьем и, почему то, невероятно знакомым. И я знаю, что это невероятное, красивое существо теперь будет заботиться обо мне. Мне так не хватало его! Оказывается мне не хватало кого то, кому я могу рассказать, с кем поделиться невероятными событиями и ощущениями… И вот теперь у меня есть, есть тот, с кем я делю свою любовь. Надо скорее рассказать, обо всём рассказать этому прекрасному существу!
Невероятно! Это существо, на столько мудрее меня, что мне даже не хватает слов, не хватает моих знания, что бы я мог ему всё объяснить. Но, как же так? Значит - это был не предел?! Значит, есть ещё огромное количество того, чего я так и не познал, чем я ещё не был? Я должен, нет - я просто обязан разобраться, научится и познать этот новый мир, с его невероятно приятным светом, лаской и заботой, исходящих от этого прекрасного существа и, конечно же любовью, любовью к этому новому, безграничному миру.