Три толстушки

Людмила Дейнега
      Три года тому назад меня уговорили знакомые старики поехать с ними на море : отдыхать в Джубгу. Немного поразмыслив,  я отправилась с ними на курорт, тем более, что они, как оказалось, уже давно забронировали в частной гостинице номера. Погода была отличная, и мы целыми днями купались в теплом море… Возраст моих подопечных не располагал к пребыванию на солнце, и мы с удовольствием размещались на шезлонгах под специальным укрытием…  Здесь в тени хорошо писалось и читалось, и уже через три дня я с удовольствием благодарила друзей  за то, что они буквально вырвали меня из кабинета с компьютером…
   Ежедневно нам  приходилось видеть в нескольких метрах  от нашего пристанища три застывшие молчаливые глыбы женского пола, возле которых рядом с шезлонгами стояли двухлитровые бутылки пшеничного пива. Изредка кто-то из них просыпался  и брал в руки заветное зелье…
    Бутылка опустошалась мгновенно, и пододвигалась вытянутой рукою  другая, которая выпивалась также быстро, как и первая после двух-трёх часового храпа на весь пляж.
  Все три женщины весили примерно одинаково, килограммов по 150- 170, и за весь месяц я только однажды видела, как они, взявшись за руки, тяжёлой походкою  пошли к морю. Они долго стояли на берегу, потом, как в атаку, вместе шагнули навстречу голубой волне. Сценарий их отдыха был одним и тем же на протяжении всех дней, что я их видела. « Сколько можно спать?»- всякий раз думала я, видя, что ни одна из них даже не пыталась вставать днем с пляжных лежаков.
   Втроём  со стариками  мы так привыкли к трем толстушкам, что однажды не увидев их на пляже, уже было заволновались, как они не заставили себя  долго ждать…
   Я впервые увидела их лица, заплывшие жиром. Но довольно симпатичные и молодые. Им было лет по сорок, не больше, и старше на вид  их делали только  лишние килограммы, которые явно мешали им двигаться. Кстати, все трое были чем-то друг на друга похожи, может быть, потому, что  у всех в  ушах были тяжелые золотые серьги, толстые пальцы украшало большое количество массивных перстней, совершенно убедивших меня в отсутствие вкуса толстушек. На шее каждой висели золотые цепи, граммов по двести …  А одинаковые завивки были явно сделаны в одной парикмахерской…
    Судя по тому, как они разговаривали с подходившими продавцами, снующими туда-сюда по побережью и нарушающими их дремоту, мне они показались уверенными и грубоватыми женщинами, знающими себе цену, но совершенно недалёкими особами, прибывшими откуда-то с Урала, потому что уральский говорок выдавал их.
  Купальники огромного размера были совершенно одинаковые, наверно потому, что достать на их объемы было, наверно, очень трудно…
Эти загадочные толстушки придавали нам на море  какую - то веселость, и Васильевич, добродушный и веселый во всех случаях жизни человек, в очередной раз принося нам вкусные  пирожки, что продавала гречанка неподалеку, говорил полушутя и вполголоса: « Кушайте, девчата, кушайте, Вам всё равно не угнаться за такими формами…» Он многозначительно кивал в сторону спящих молодых особ…
 В последний день нашего пребывания в Джубге, нам довелось увидеть плавающих дельфинов, поближе познакомиться с женщинами из Дагестана, руками которых были связаны великолепные русские шали…
 Напоследок я решила посидеть у моря и искупаться.  Я уже присела на большой камень у самого пирса, как меня окликнула сидящая там же немолодая женщина…
Я невольно обернулась. С трудом узнала Надежду Петровну-жену  известного режиссера. Она приехала с главной целью: похудеть. Мы разговорились. Надежда с увлечением рассказывала о какой-то  новой методике  и восхищалась тем, что за полгода сбросила  тридцать килограммов. Проследив за моим взглядом на появившихся толстушек, она с горечью сказала: « Черт меня дернул поселиться с ними в одном коттедже. Они в одной половине. Я  - в другой. Целый день тут у моря  спят. А потом целую ночь «гудят» со своими  местными поклонниками  с шашлыками. Представляете, их трое, и  мужичков с Кавказа трое…  Съедают за ночь целого барана или свинью…  Ужас! Выпивают два  ящика водки!  А маты кроют, будь здоров! Я таких за всю жизнь не слышала. Работают все в торговле…   Слава Богу, что скоро уезжаю…»
  Отъезд был не за горами и у нас. На прощание симпатичная темноглазая хозяйка - армяночка угостила своим вином и  виноградом, пригласила приезжать на следующий год и рассказала веселую историю о трех толстушках, когда -то мотающих ей нервы своими запоями на отдыхе… « Я их три года назад поселила у своей двоюродной сестры…  Море рядом…  Платят хорошо. Сестра ночью сторожит, ничего не видит и не слышит… Если бы Вы  видели их объемы! А пьют, как мужики! Нет, больше… Наши мужчины еле выдерживают…»
 Переглянувшись, мы рассмеялись…Всё вставало на свои места…
  Заказанное такси пришло вовремя. Сложив вещи, наша тройка уже усаживалась поудобнее, как  немолодой таксист, увидев выходящих с пляжа толстушек, выругался и тут же, извинившись, бодро сказал: «Знакомые бабеночки! Живут весело! Каждый день им ящиками водку поставляю… Тут  у них и любовные дела, и, как я поныл, коммерческие… С нашими торгашами кружат… А мужья с севера телеграммы шлют…   Это моя сказала, она на почте работает…» Дальше шли размышления о жизни и короткие комментарии дорожных  аварий.
  Уже подъехав к нашим местам,  Васильевич как-то весело спросил, подмигнув таксисту: « Габариты тех толстушек не снятся ночью? Я вот лично думал, что море штормит из-за них, когда они туда заходят…»
  Таксист засмеялся: « У моей   телеса не меньше… Тоже в три обхвата. Если прижмёт, мало не покажется! Но, правда не пьёт… Пироги печёт классно …  Дочка на её пирогах тоже разъелась, как и невестка…   Так что, тоже, если в море  зайдут, штормить начнет… Но им не до этого… Работать надо…    время трудное…   даже худеть некогда! Пирожками торгуют…»
    Опять на улице долгожданное  лето… Старики вновь уговаривали меня ехать с ними на море… Со мной им не боязно, мало ли что…  В Джубгу их больше не тянет. Худющий и постаревший Васильевич как-то признался  мне, смеясь, что боялся уснуть на шезлонге тем летом:
« А вдруг бы одна из этих северных «балерин» на меня случайно села после пива? Вот и не было бы меня уже на этом свете… И, как в страшном сне,  вспоминаю я эти «изящные» молодые формы русских бабенок! А храп до сих пор стоит в моих ушах!»
    Всю весну шли проливные дожди… Все двадцать дней лета тоже идут ливни. Вряд  ли скоро мы будем купаться в море… Будет ли еще встреча с толстушками? Я не знаю, но могу сказать твердо, что с той поры меньше начала есть, боясь быть похожей на  тех разъевшихся  молодых  женщин с пшеничным пивом в Джубге…

                20.06.14