о женитьбе

Николай Сыромятников
настало время, вроде бы, и аккурат жениться,
маманя стали мне об этом часто говорить,
оно, конечно бы, да ведь жена не рукавица, -
уж не стряхнуть с руки, а впрочем, сильно не горит,

хотя, такие девки ходят! чисто - голубицы!
ядрёные, как булочки, как сдоба из печи!
глазами поведут... ого! какие чаровницы!
оно бы хорошо! да сердце-то моё молчит,

пока молчит, молчит оно, - коль хочется мамане
пущай она сама... нашла себе бы мужичка, -
опасно! нет, пожалуй, не поддамся я обману,
подумать надо крепко и решать - не с кондачка,

я знаю этих девок! распрекрасная зазноба
очнётся и зазнается, как в силу-то войдёт,
тогда и никакого мне любовного озноба
и на душу не надь, да что я круглый идиот?

« ... вы, сударь, пьете чай вприкуску, надо бы внакладку!...»
и будет бескультурие моё искоренять, -
учить и мучить, сделает вот эдак - губки складкой...
я тоже не могу достоинство своё ронять!

иль скажет вдруг: «...да вы, дружок, не тот картуз надели...
опять не так почистили сегодня сапоги...»
надуется сама, уйдёт к подруге на неделю,
я как побитый буду, словно встал не с той ноги, -

на женщин надобно иметь особую сноровку, -
пока жениться что-то не готов я, не хочу!
а Иначе, - хоть волком вой, хоть запасай верёвку,
но для маман, конечно, я об этом умолчу....

жениться надо, экая забота и досада! -
пойду на луг, там парни, - девки водят хоровод,
а сапогом как садану калитку палисада
жениться надо бы! - да дел других невпроворот.

19.06.14